Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 Станции Люблинской линии метрополитена
2 Станция метро Ма́рьино открыта 25 декабря 1996 в составе участка «Волжская» «Марьино». Пока является конечной станцией на Люблинской линии. Расположена в самом крупном муниципальном округе Москвы Марьино. Вестибюли выходят на Люблинскую улицу: южный к пересечению с Марьинским и Новочеркасским бульварами, северный к Новомарьинской улице. «Марьино» однопролетная станция мелкого заложения (Глубина заложения 8 м). Сооружена из сборных железобетонных балок. Путевые стены отделаны черным и темно-синим мрамором и плитками из алюминия. Пол выложен гранитом. Освещают станцию два ряда люстр, прикрепленных к перекрытию зала. Группы сидений, расположенные по всей длине пассажирской платформы, совмещены с указателями станций. Архитекторы: С. М. Белякова, В.. Филиппов, инженер-конструктор: Т. Жароваа. За станцией расположены тупики для оборота составов. В дальнейшем планируется продолжение Люблинской линии на юг к станции «Красногвардейская» Замоскворецкой линии с сооружением станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».
3 Братисла́вская» станция московского метрополитена. Расположена на Люблинской линии между станциями «Люблино» и «Марьино». Открыта в составе участка «Волжская» «Марьино». Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Названа по одноимённой улице, та, города Братиславы. Оформлена станция также в честь российско-словацкой дружбы (панно работы А. Н. Бурганова), на торцах сводов помещены лепные медальоны с изображениями крепости Девин и Братиславского замка. По центру платформы расположены колонны. Путевые стены покрыты светло- голубым мрамором. Пол выложен черно-белым мрамором и стилизован под шахматный узор. Освещается станция световодами, размещёнными в двухстворчатых чашах перекрытия сводов. Станция имеет 2 вестибюля. Выходы в город: через восточный вестибюль на Братиславскую улицу, через западный на улицу Перерва и Мячковский бульвар.
4 Люблино́» станция Московского метрополитена. Расположена на Люблинской линии между станциями «Волжская» и «Братиславская». Названа по одноимённому району.Станция односводчатая мелкого заложения. В центре свода имеются углубления, в которых располагаются светильники. Порталы в торцах станционного зала выполнены в виде занавесок, над ним располагается герб города Люблино.Станция имеет выходы на улицы: Совхозная, Краснодарская, Судакова.За станцией расположен оборотный тупик для ночного отстоя и обслуживания составов, а также для оборота в экстренных ситуациях.
5 Во́лжская» станция Московского метрополитена. Расположена на Люблинской линии между станциями «Печатники» и «Люблино». Получила своё название от улицы Волжский бульвар. Станция «Волжская» возведена по новой технологии «полузакрытого» способа работ и представляет собой жесткую однопролетную рамную конструкцию. Монолитные железобетонные стены выполнены методом «стена в грунте». По окончании их устройства был срезан грунт до проектной отметки по всей площади будущей станции и установлены балки перекрытия. Затем бетонировались монолитные железобетонные вставки, устраивалась гидроизоляцию и производилась обратная засыпка грунта. Одновременно с этим разрабатывался грунт под перекрытием внутри станции, бетонировалась нижняя распорная плита, проводилась гидроизоляция стен и плиты, монтаж платформы. Время строительства станции, по сравнению с проектным, было сокращено почти на 25 %, расширилась возможность параллельного ведения работ и достигнута экономия металла при возведении несущих конструкций.
6 Печа́тники» станция московского метрополитена. Расположена на Люблинской линии между станциями «Кожуховская» и «Волжская». Названа по одноимённому району. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения. На станции металлический подвесной потолок волнистой формы, на нём располагаются светильники. Станция имеет выходы на улицы: Полбина, Гурьянова. Перед станцией расположен съезд в электродепо Печатники. В перспективе предусмотрено продление Каховской линии от Каширской в совмещённом автометротоннеле под Коломенским парком и сооружение пересадочного узла.
7 Кожу́ховская» Расположена на Люблинской линии между станциями «Дубровка» и «Печатники», открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» «Волжская». Названа по одноимённым улице и району. Станция односводчатая, мелкого заложения, сооружена из монолитного железобетона, в отделке использованы мрамор различных пород, алюминиевый профиль, из которого выполнен карниз эскалаторного павильона, в основе оформления станции тема развития автомобильного дизайна (неподалеку находится старейший московский автомобильный рынок). Путевые стены плавно переходят в свод, к которому крепятся оригинальные светильники с кожухами из красного металла. Пол выложен серым гранитом. «Кожуховская» имеет выходы на улицы: Южнопортовая, Трофимова, Петра Романова, 5-я Кожуховская. Выход по подземному вестибюлю в наземный павильон, расположенный в стороне от станции, на улице Южнопортовая (в проекте второй выход по второму вестибюлю).
8 «Дубро́вка» станция Люблинской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская». Названа по одноименному району. Станция открыта 11 декабря 1999 года на действующем перегоне «Крестьянская застава» «Кожуховская». Изначально планировалось открыть станцию в 1995 году, но этому помешали проблемы со строительством наклонного хода (основная причина высокое содержание грунтовых вод, в том числе термические плывуны). Выход в город осуществляется через южный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу
9 «Крестья́нская заста́ва» станция Люблинской линии Московского метрополитена, расположена на линии между станциями «Римская» и «Дубровка». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» «Волжская». Названа по одноимённой площади. У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская», через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала. Пересадка была сделана на 1,5 года позже ввода станции в эксплуатацию (23 июля 1997 года). Оформление Посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами, облицованы светлым мрамором. Последние также украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков). Пол выложен серым и чёрным гранитом. Станция освещается люминисцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.
10 «Ри́мская» станция Люблинской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Названа в честь столицы Италии. Станция открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» «Волжская». Выход в город осуществляется через южный вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов, площадь Рогожская застава, к Рогожскому валу и к платформе «Серп и Молот» Московской железной дороги. Станция «Римская» колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина 54 метра), сооружена по новому проекту колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений. Архитекторы Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева, инженеры-конструкторы Е. Барский, С. Туренский, М. Белова. В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Дж. П. Имбриги, А. Куатроччи. Тема оформления станции «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема основателей Рима, а также четыре медальона. В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан единственный в московском метро.
11 «Чка́ловская» станция Люблинской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Римская» и «Сретенский Бульвар». Открыта 28 декабря1995 года в составе участка «Чкаловская» «Волжская». Архитектор: Н.А. Алёшина. Названа в честь Героя Советского Союза лётчика Валерия Павловича Чкалова ( ). До ввода в эксплуатацию станции «Трубная» 30 августа 2007 года, была конечной на Люблинской линии. Станция имеет пересадки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (через северный выход из центрального зала) и Кольцевой линии (через совмещённый южный вестибюль, с которым станция соединена эскалаторами). Глубина заложения 51 м. Оформление посвящено теме авиации. Пилоны отделаны серо-голубым мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. Путевые стены отделаны светло-коричневым (вверху) и тёмным (внизу) мрамором. Оригинальные светильники расположены на пилонах и своде станции. За станцией расположены оборотные тупики. Кроме того, от путей Люблинской линии отходит служебная ветвь, ведущая на Кольцевую линию, используется для служебных перевозок и передачи составов
12 Сре́тенский бульва́р» станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метро, расположена между станциями «Чкаловская» и «Трубная». Открыта 29 декабря 2007 года и стала 174-ой по счёту. В настоящее время единственная станция Московского метрополитена, в которой отсутствует прямой выход в город, а выйти можно лишь через станции «Тургеневская» и «Чистые пруды». Из северного торца центрального зала станции можно перейти на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. В перспективе из перехода между станциями можно будет по эскалаторам подняться в подземный вестибюль, расположенный под Тургеневской площадью в начале проспекта Академика Сахарова. Также в этом переходе в феврале 2008 года установлен памятник Кирову работы М. Г. Манизера, в гг. находившийся на станции «Чистые пруды» (до 1990 г. «Кировская»), через торец зала станции, в котором стоял памятник, теперь проходит пересадка на «Сретенский бульвар». Открытие памятника состоялось в конце апреля 2008 года. Из южного торца станции сооружен переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.
13 Тру́бная» конечная станция Люблинской линии Московского метрополитена. Открылась 30 августа 2007 года и стала 173- ей по счёту. Станция «Трубная» расположена пСогласно проектному решению, на сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, путевые стены и колонны облицованы мрамором светлых тонов, вставки между колоннами тёмно-зелёным. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова, первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и черного камня. Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами оранжевый, по всему залу белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн. Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами висят витражи с изображениями древних городов России и установлены скамейки. Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно. Автор витражей и панно Зураб Церетели. На платформе расположена диодная светящаяся полоса, которая обозначает безопасную границу до еe края. Из юго-восточного торца можно по эскалаторам подняться в вестибюль, расположенный в начале Цветного бульвара. В северо-западном торце находится переход в южный торец станции «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.