Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Поскребышев
1 «Школа – территория здоровья» педагог - организатор Гончаренко Гончаренко Инна Владимировна соавтор: учитель начальных классов Киз Киз Светлана Леонидовна МБОУ «Славгородская средняя общеобразовательная школа» Цель: Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий через воспитательную и спортивно-оздоровительную работу в школе. Задачи: Задачи: Развитие культуры здорового образа жизни личности через индивидуальную деятельность школьника по получению знаний о многогранной природе здоровья и способах его сохранения. Физическое совершенствование подростка через тесную связь с духовным и физическим развитием. Повышение мотивации на внедрение здорового образа жизни подрастающего поколения. Развитие навыков учебно-исследовательской деятельности, способствующей интеллектуальному и физическому развитию. Здоровый образ жизни, под которым понимается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.
2 Ожидаемый результат: o Расширение и углубление теоретических и практических знаний учащихся в области здоровьесбережения, формирование здорового стиля жизни у участников учебного процесса: детей, учителей, родителей. o Повышение мотивации в двигательной деятельности и здоровому образу жизни. o Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. o Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, снижение процента хронических, аллергических и воспалительных заболеваний. В ЫПУСКНИК, ВСТУПАЯ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КАЧЕСТВАМИ : В ЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ В ЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ В ОСПИТАННОСТЬЮ В ОСПИТАННОСТЬЮ И НТЕЛЛИГЕНТНОСТЬЮ И НТЕЛЛИГЕНТНОСТЬЮ А ДАПТИВНОСТЬЮ А ДАПТИВНОСТЬЮ У МЕНИЕМ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ У МЕНИЕМ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ О СНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ Принципыздоровьесбережения «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Субъект - субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Активность Ответственность за свое здоровье
3 и мотивирован к здоровьесберегающей деятельности и осознает ценность здоровья о здоровьесберегающих технологиях о здоровом образе жизни о здоровье Учитель владеет знаниями:
4 В сложной жизни, трудной жизни, Как здоровье сохранять! Чтоб с болезнями не знаться Спортом нужно заниматься! В спорте жизнь и красота И рекордов высота! Очень любят дети плавать! Спортом занимаются! И в спортзале и бассейне Дети закаляются! Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма; Несовершенство учебных программ и технологий; Не оптимально составленное расписание занятий, постоянно усиливающее утомление к концу рабочего дня, рабочей недели; Переполненность классов (более 30 человек) и как следствие этого невозможность индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным; Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; Воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления (например, жужжание ламп дневного света; шум машин за окном; шум из мастерских от работающих станков, если класс находится рядом), недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное); Недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности ребят; Обучение во вторую смену; Недостаток двигательной активности обучающихся; Неправильное питание учащихся; Низкий уровень культуры здоровья учеников; Родительская неграмотность в вопросах здоровья; Кроме того существуют педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся. К ним относятся: К ним относятся: Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся; Профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; Авторитарный стиль преподавания; Недостаточная компетентность преподавателей в вопросах здоровья, физиологического развития организма, здоровьесберегающих технологий; Недостаточное развитие у преподавателей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.); Неблагополучное состояние здоровья самих преподавателей.
5 Проведение: Педагогических советов; Педагогических советов; Совещаний при директоре; Совещаний при директоре; МО учителей-предметников и классных руководителей; МО учителей-предметников и классных руководителей; Работа различных служб (психологической, медицинской) и других. Работа различных служб (психологической, медицинской) и других. Родительские собрания, конференции; индивидуальная работа с родителями; Родительские собрания, конференции; индивидуальная работа с родителями; Участие органов ученического самоуправления (рейды по проверке качества питания, санитарного состояния школы) и другое. Участие органов ученического самоуправления (рейды по проверке качества питания, санитарного состояния школы) и другое. Независимая экспертиза социальных служб города Славгорода. Независимая экспертиза социальных служб города Славгорода. Методы активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся Включение в социум: участие в городских, краевых конкурсах, соревнованиях, мероприятиях (отслеживание результатов). Разработка и внедрение программ, разработка и участие в проектах. Привлечение родителей и специалистов (медиков) в систему оздоровления учащихся, через сбор материалов по ЗОЖ, проведения общешкольных родительских конференций, совместно с детьми приглашение специалистов. Работа Пресс – центра: газета «Портфель», оформление стендов, конкурсы рисунков,плакатов, выпуск буклетов, листовок, и многое другое. Анкетирование, опрос, беседа (сбор информации). Проведение диагностики (обработка данных). Проведение общешкольных мероприятий: КТД (коллективно творческих дел), акций, состязаний, участие в классных соревнованиях. Работа школьных кружков, объединений, секций. Работа детско-юношеских организаций по внедрению активных игровых технологий ( Центр Вожатых). Внеурочная деятельность.
6 Организация работы по выбранным направлениям Воспитательная система - Система взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), приводящих к поставленной цели Подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний. Информационное перенасыщение имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Информация, которая поступает из различных источников не рассчитана на возраст детей, безнравственна и противоречива. Все это приводит к проявлению со стороны учащихся боязни, неуверенности, тревожности. Школа должна стать позитивным источником информации. Физическое нездоровье школьников связанное с проблемами экологии, школьные перегрузки, проблемы в семье. Всё это также влияет на психическое здоровье ребенка и поэтому важно сотрудничать с семьёй. Главная цель учителя, классного руководителя: Научить учиться – значит, грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию. Научить жить – значит, формировать у ребёнка привычку к здоровому образу жизни, умение противостоять насилию. Научить жить вместе – значит, уметь сопереживать другому человеку принимать иную точку зрения. Научиться работать и зарабатывать – значит, развить стремление к труду и привычку работать быть успешным и конкурентно способным. Каждое направление курирует какая-то группа детей, под руководством педагога- предметника. Природная среда и человек ( Природная среда и человек (Спортивный центр) Среда и здоровье человека Среда и здоровье человека (Санитарный и пресс – центры) Планируют мероприятия, соревнования, состязания представляют их на совет старшеклассников, организуют их проведение, анализируют результаты. С помощью педагогов-предметников, кураторов центров самоуправления, предполагается подведение детей к выбору следующих направлений: Природная среда и человек Природная среда и человек (знание животных и растений, обитающих на данной местности, знание лекарственных растений и способов их использования, знание местности, в которой проживают дети, умение вести себя в природе, умение ориентироваться на местности, овладение простейшими туристическими навыками через тренировки, состязания); Среда и здоровье человека Среда и здоровье человека (использование возможностей природной среды для поддержания здоровья: организация подвижных игр на природе, прогулки на свежем воздухе, купание, употребление здоровой пищи, витаминов для оздоровления детского организма).
7 Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми педагогами школы здоровьесберегающих технологий. Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми педагогами школы здоровьесберегающих технологий. Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей; Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей; Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения. Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения. Формирование здорового стиля жизни ученика школы Распределен ие учебной нагрузки Увеличение активности на уроках физкультуры (выполнение нормативов) Проведение перемен с использован ием новых игровых технологий) Воспитатель ная среда (выработка жизненной позиции, разработка стратегии на перспективу) Здоровое разнообразно е питание Внеклассные занятия(конт роль поведения) Работа с педагогом- психологом (профилакти ка и коррекция поведения, повышение самооценки, развивающа я работа) Работа с родителями (соблюдение режима дня, личной гигиены)
8 Стадион «Кристалл» Бассейн «Дельфин», «Нептун» Центр творчества детей и молодёжи Городской и сельский дом культуры Клуб «Десантник » Городская и районная детская библиотека Детская школа искусств 277 учащихся заняты внеурочной деятельностью в школе – это 55,4% от общего количества учащихся. В школе работает 19 кружков по интересам. Все руководители имеют программу кружка. На учебный год составляется график работы кружков. Учащиеся школы посещают так же кружки и секции г. Славгорода и г. Ярового. Цель дополнительного образования: Цель дополнительного образования: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.
9 Динамика призовых мест. Название мероприятия УровеньРезультат Городская военно-спортивная игра "Зарничка"2012 Городской Грамота 3 место, грамоты по номинациям Городской конкурс рисунков и плакатов "Мы за здоровый образ жизни"2012 Городской Грамоты за участие «КЭС – Баскет» Краевой 4 место /Вебер И.Я./ «Футбол» - команда школы Городской 2 место /Вебер И.Я./ «Баскетбол» Зональный 1 место /Вебер И.Я./ «Президентские состязания» Городской Грамоты за 1,2, 3 место по видам спорта /Вебер И.Я., Строзенко М.Н./ Конкурс - "Я выбираю здоровый образ жизни» Городской Двее работы призы и грамоты. всем участникам благодарственные письма. Плакат«Наркотики – боль Земли!» (компьютерная графика) Плакат:«Защитим наших детей!» - Герасимова Таня. – 9а «Сделай правильный выбор!» - Тиховской Сергей. – 9а Рисунки: Шияненко Олег. – 6б; Алтунина Анна. – 7а; Бессонова Анна. – 7а Стихи:«Мы против наркотиков!» «Зло»,«История семьи», «Скажи, нет…», «Боль Земли» - Киз Яна. – 5а
10 Создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни. Для внеурочной деятельности были приобретены: Мягкая мебель; Мягкая мебель; Кресло – мешок; Кресло – мешок; Настольный футбол; Настольный футбол; Полоса препятствий; Полоса препятствий; Тактильная игра «Рисуем на песке»; Тактильная игра «Рисуем на песке»; Обучающая игра «Дорожное движение»; Обучающая игра «Дорожное движение»; Сухой бассейн; Сухой бассейн; Ширма для кукольного театра (трёхсекционная); Ширма для кукольного театра (трёхсекционная); Набор кукол (для кукольного театра). Набор кукол (для кукольного театра). В рамках комплексного проекта модернизации системы общего образования В рамках комплексного проекта модернизации системы общего образования в 2012 году школе было выделено ,20руб., На приобретение мебели для организации внеурочной деятельности – 50 тыс.руб., На приобретение мебели для организации внеурочной деятельности – 50 тыс.руб., Учебно – лабораторного и наглядного оборудования – 30 тыс.руб., Учебно – лабораторного и наглядного оборудования – 30 тыс.руб., Оборудования для организации Оборудования для организации внеурочной деятельности – 30 тыс.руб.; внеурочной деятельности – 30 тыс.руб.; Учебников – ,20 руб.; Учебников – ,20 руб.; Повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей – руб. Повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей – руб. Для начальной школе приобретено лабораторное оборудование. Школе были поставлены комплекты ученической мебели для кабинетов начальных классов: конторки, парты, учительские столы. Закуплены 1276 экземпляров учебников. Закуплены 1276 экземпляров учебников. Приобретено компьютерное оборудование, перворобот. Приобретено компьютерное оборудование, перворобот. Ширма для кукольного театра трёхсекционная в комплекте с набором кукол широко используется на внеклассных мероприятиях. Ширма для кукольного театра трёхсекционная в комплекте с набором кукол широко используется на внеклассных мероприятиях. Оборудована комната гигиены в соответствии с требованиями СанПин Но в школе есть проблема Но в школе есть проблема – это спортивный зал. Нужны немалые средства для его капитального ремонта, так как ремонт производиться только косметический. На территории школы есть стадион, оборудованный футбольными воротами и гимнастическими турниками, но нет настила для беговой дорожки и мини - трибун для болельщиков. соцпроект «Спортивная площадка школьника». Запланировано разработать в учебном году соцпроект «Спортивная площадка школьника». Разработка будет Разработка будет : совместно с педагогическим коллективом; детскими организациями школы; социальными структурами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.