Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Шильников
1 СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2 Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий … А. Дистервег
3 НАИБОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ДОСТИГНУТЬ, ПРИМЕНЯЯ НЕ ВЗЯТЫЕ ОТДЕЛЬНО ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, А ИХ СОЧЕТАНИЕ И ИНТЕГРАЦИЮ. ПОДОБНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ В РАМКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ.
4 МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ РЕБЕНОК НЕ ПОЛУЧАЕТ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, А ДОБЫВАЕТ ИХ САМ В ПРОЦЕССЕ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ МЕТОДОМ. РАЗРАБОТАННУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ШАГОВ НАЗЫВАЮТ ТЕХНОЛОГИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА
5 ОСНОВУ КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ СОСТАВЛЯЕТ ПОЛОЖЕНИЕ: УСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ ЕГО СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6 ОСУЩЕСТВЛЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ НА УРОКАХ ТАК, ЧТОБЫ ОБУЧАЮЩИЕ БЫЛИ СУБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: * САМИ ОСОЗНАЛИ И ВЫЧЛЕНИЛИ ПРОБЛЕМУ; * ПОСТАВИЛИ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ; * СФОРМУЛИРОВАЛИ ЗАДАЧИ; * РЕШИЛИ ИХ; * СУМЕЛИ ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ; * СМОГЛИ, ПРЕОБРАЗОВЫВАЯ ИХ, ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ.
7 ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩЕГОСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННО ТРЕНИРОВАТЬ ЕГО В ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ, ИМЕЮЩИХ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ХАРАКТЕР.
8 ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: * МЕТОД ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, * МЕТОДЫ ИНДУКЦИИ И ДЕДУКЦИИ (КОГДА УЧЕНИКИ ИДУТ ОТ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА К ПОЗНАНИЮ НОВОГО И НАЗАД К СВОЕМУ ОПЫТУ, НО УЖЕ ОБОГАЩЁННОМУ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (СИНТЕЗ-АНАЛИЗ-СИНТЕЗ), * ПРИЁМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МОДЕЛИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЛЕЖИТ ПРИНЦИП ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ..
9 1) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО УЧЕНИК, ПОЛУЧАЯ ЗНАНИЯ НЕ В ГОТОВОМ ВИДЕ, А ДОБЫВАЯ ИХ САМ, ОСОЗНАЕТ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОНИМАЕТ И ПРИНИМАЕТ СИСТЕМУ ЕЕ НОРМ, АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ АКТИВНОМУ УСПЕШНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ЕГО ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ.
10 2) ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ – ОЗНАЧАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ВСЕМИ СТУПЕНЯМИ И ЭТАПАМИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИК С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
11 3) ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ – ПРЕДПОЛАГАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ОБОБЩЕННОГО СИСТЕМНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ (ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, САМОМ СЕБЕ, СОЦИОКУЛЬТУРНОМ МИРЕ И МИРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О РОЛИ И МЕСТЕ КАЖДОЙ НАУКИ В СИСТЕМЕ НАУК).
12 4) ПРИНЦИП МИНИМАКСА – ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: ШКОЛА ДОЛЖНА ПРЕДЛОЖИТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА МАКСИМАЛЬНОМ ДЛЯ НЕГО УРОВНЕ (ОПРЕДЕЛЯЕМОМ ЗОНОЙ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ) И ОБЕСПЕЧИТЬ ПРИ ЭТОМ ЕГО УСВОЕНИЕ НА УРОВНЕ СОЦИАЛЬНО БЕЗОПАСНОГО МИНИМУМА (ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ЗНАНИЙ).
13 5) ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ – ПРЕДПОЛАГАЕТ СНЯТИЕ ВСЕХ СТРЕССООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ И НА УРОКАХ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, РАЗВИТИЕ ДИАЛОГОВЫХ ФОРМ ОБЩЕНИЯ.
14 6) ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ – ПРЕДПОЛАГАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ СПОСОБНОСТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЕРЕБОРУ ВАРИАНТОВ И АДЕКВАТНОМУ ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ В СИТУАЦИЯХ ВЫБОРА.
15 7 ) ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА – ОЗНАЧАЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ НА ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧАЩИМСЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
16 Приемы деятельности учащихся на уроке русского языка А) Устное высказывание. Продолжите текст упражнения. Пофантазируйте, что еще может привлечь внимание инопланетян на Земле. Какие выразительные языковые средства вы будете использовать в своем устном рассказе?
17 Б) Объясните лексическое значение выделенного слова. Проверьте свой ответ по толковому словарику. В) Докажите, что текст насыщен свистящими и шипящими звуками. Что они помогают «услышать»? Как называется такой прием?
18 Г) Спишите, обозначая корни в словах с пропущенными буквами. Какие виды орфограмм в корне встретились вам в этом тексте? ИЛИ
19 Д) Распределите по группам слова с пропущенными буквами: 1) корни с безударными проверяемыми гласными; 2) корни с чередующимися гласными; 3) корни с о-е(е) после шипящих. В…черня з…ря дог…рала. В воздухе начали сгущаться х…лодные тени. В небе заг…релись первые звездочки. На опушке, где разр…слись кусты. Защ…лкал соловей. Я р…шил в…рнуться домой. Быстрыми шагами я прошел пл…щадку кустов. У ног моих т…нулась узкая д…лина, а дальше крутой ст…ной возвышался частый лес. Я стал спускаться с холма. Высокая трава к…салась моих к…лен. Слышался какой-то ш…рох. Л…тучие мыши носились над моей головой. Я скорее выбрался на другую стор…ну и пошел по полю м…жой.
20 Е) Используя памятку, самостоятельно выполните упражнение. Памятка. 1.Объясните, на какое правило дано упражнение. 2. В чем состоит задание? 3. Какие параграфы учебника следует повторить перед выполнением работы? 4. По какому плану анализировать упражнение? 5. Взаимопроверка упражнения (комментирование орфограмм)
21 Ж) Использование алгоритма действия. Кле(?)шь 1 шаг – Н.Ф.Г. – клеить 2 шаг – на -ить (II спр.) 3 шаг – 2 лицо ед.ч - -ишь
22 ОВЛАДЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЯМИ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОМПЕТЕНЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.