Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Яльцев
2 В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами : дизайн - проекты, бизнес - проекты, шоу - проекты и т. д. Они такие разные, что просто оторопь берет : почему все они называются одинаково ? Что же такое проект ?
3 Обратимся к словарю : « Проект ( лат. projectus - « брошенный вперед ») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т. д.; 2) предварительный текст какого - либо документа и т. п.; 3) план, замысел ». Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре : « Проектировать – 1) составлять проект ; 2) предполагать сделать что - либо, намечать план ». Если следовать логике этих определений, проектами в нашей жизни является практически все : прием гостей, выбор подарка к празднику, покупка бытовой техники, путешествие, ремонт ( разумеется ); а если задуматься, то проектами должны быть и вступление в брак, и воспитание детей …
4 Возможно, у вас возник вопрос : « Как можно запланировать то, чего никогда раньше не делал ?» Ответ известен довольно давно и широко применяется на практике : « Нужно научиться управлять проектами ». С 1965 года существует Международная ассоциация управления проектами (International Project Management Association) – некоммерческая профессиональная организация, цель которой – содействие в развитии, широком распространении и практическом применении методов и средств управления проектами. В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ.
5 Вице - президент СОВНЕТ А. В. Полковников считает, что « учиться управлению проектами на собственных ошибках на конкретных проектах – непозволительно дорого для современной организации ». « Управление Проектами (Project Management) в настоящее время заслужило признание как самостоятельная дисциплина управления, применение которой для управления сложными проектами повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета. Общие подходы к управлению проектами являются интуитивно понятными, так как в их основу положены структурированные здравый смысл и опыт ». Согласно принятой в РМ терминологии практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно : текущие повторяющиеся процессы ( операции ); проекты.
6 Основные отличия заключаются в том, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки. Аналогии с методом учебных проектом напрашиваются сами по себе : работу производственного конвейера по сборке автомобилей или решение задач на уроке можно отнести к повторяющимся операциям ; а вот разработку новых моделей автомобилей или оформление территории школьного двора следует считать проектами. Повторяющиеся операции требуют использования уже имеющихся знаний и умений и представляют собой « шлифовку », а работа над проектом активно побуждает участников вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять собственные силы с поставленными целями и взаимодействовать с другими участниками проекта, что по глобальности скорее похоже на « ваяние ».
7 Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным : сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т. е. адаптироваться к меняющимся условиям.
8 Изучение тем : « Основные этапы моделирования »,.« Моделирование в среде …», способствует формированию навыков процесса моделирования объекта ( процесса, явления ) и разрабатыванию информационных моделей в различных прикладных средах : Графическом редакторе ; 9 класс Текстовом процессоре ; 9 класс Электронных таблицах ; 9 класс, 10 класс Базах данных : 10 класс, 11 класс ; Планировать, искать и исправлять допущенные ошибки и доводить дело до логического ! Работа по УМК профессора Н.В. Макаровой
9 Изучение темы : « Основные этапы моделирования » На теоретических уроках рассматриваются общие вопросы моделирования и разрабатываются информационные модели к задачам из практикума В компьютерном классе учащиеся разрабатывают и исследуют компьютерные модели
11 Графический редактор ; 9 класс Проект « Моделирование паркета » Для решения этой задачи, необходимо : ПОДЗАДАЧА : Научиться моделировать геометрические операций в среде Г. Р. Paint: Моделирование функций линейки, Моделирование функций циркуля, Моделирование функций транспортира ; Научить моделировать объекты с заданными геометрическими свойствами : Построение равностороннего треугольника с заданной стороной, Построение шестиугольника с заданной стороной. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА : Моделирование паркета. Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами, выполнено на этапе 2 подзадачи ; осталось только раскрасить ; Моделирование паркетного блока, Компоновка паркета из созданных блоков
13 Графический редактор ; 9 класс Проект « Моделирование в среде текстового процессора » Словесные модели Моделирование составных документов Структурные модели Алгоритмические модели
14 Моделирование в электронных таблицах. 10 класс Информационное моделирование как метод познания Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования Расчет геометрических параметров объекта. Задача : Обои и комната Моделирование ситуаций. Задача : Нерадивый ученик
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.