Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Каганцева
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» г. Тамбова Педагогический проект «ЭкоДобро» Авторы: Дерябина Раиса Сергеевна, Зарапина Наталия Борисовна, педагоги – организаторы клуба «Огонёк»
2 Актуальность проекта - катастрофическое ухудшение экологической обстановки; - катастрофическое ухудшение экологической обстановки; - низкий уровень экологического мышления, экологической культуры населения.
3 Новизна проекта: - реализация системно-деятельностного подхода, вовлечение детей в социально- значимую добровольческую деятельность.
4 Цель проекта: Формирование экологического мировоззрения, экологически оправданного поведения, здорового и безопасного образа жизни.
5 Задачи проекта -овладение минимальным набором экологических знаний и способов деятельности для экологически осмысленного поведения; - объединение отдельных мероприятий в единое экологическое движение; - демонстрация общественности примера посильного участия добровольцев в охране природных объектов, экологической обстановки во дворе, на улице, в городе; - формирование активной жизненной позиции у подростков по проблеме охраны и восстановления экологической обстановки.
6 Участники проекта - воспитанники подросткового клуба лет; - педагоги-организаторы; - жители микрорайона, родители, территориальная управляющая компания; совет территории Советского района. Сроки реализации проекта с 2009 по 2012 год
7 Механизм управления проектом - разработка этапов проекта; - апробация; - анализ и обобщение результатов; - переведение в традицию.
8 Этапы реализации проекта I этап. Организационно-подготовительный: - изучение подходов к решению задач экологического образования и воспитания; - выявление экологических знаний, мотивации участия в мероприятиях проекта; - анализ ресурсного обеспечения проекта: программно-методического, материально- технического.
9 Практический этап Блок «ЭкоКультура» Цель- экологическое просвещение старшеклассников. Формы работы: -беседы, викторины по экологической тематике; -экскурсии в Биоэкоцентр города Тамбова; - выполнение исследовательских работ.
10 Практический этап Блок «ЭкоНадежда» Цель- формирование экологически оправданного поведения. Формы работы: игровые практикумы, круглые столы, пресс-конференции, дебаты, защита проектов.
11 Практический этап Блок «ЭкоДобро» Цель- вовлечение участников проекта в добровольческую деятельность. Формы работы: трудовые десанты, экологические акции.
12 Этап рефлексии - анализ динамики личностных изменений участников проекта; - анализ, обобщение результатов каждой акции; -подготовка информации, размещение на сайте Центра, в СМИ; - запуск нового цикла проекта.
13 Система оценки результатов - ведение мониторинга результативности, статистических отчётов; - наблюдение; - анкетирование, социологические опросы.
14 Критерии оценки результатов проекта: - наличие системы экологических знаний; - уровень сформированности навыков экологически грамотного и безопасного поведения; - динамика общественно значимой мотивации участия детей в акциях; - рост численности отряда добровольцев
15 Результативность проекта Динамика степени отношения к участию в акциях
16 Уровень осознанности поведения в природе:
17 Динамика мотивации участия в природоохранной деятельности:
18 Количество акций, количество детей вовлечённых в акции:
19 Трансляция опыта -участие в муниципальных, региональных конференциях, мастер-классах; -выступление на методических объединениях Центра; -размещение опыта на сайте Центра; -включение разработок в методические сборники.
20 Информационные ресурсы 1. Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания М. : Знание, Захлебный А.Н. Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя – М.: Просвещение, Дерябо С. Д., В. А. Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Учебное пособие для студентов вузов - Ростов: Феникс, Ремизова Н.И. Учебная экологическая тропа на пришкольном участке. ж-л «Биология в школе» 6, Сластенина Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя – М. : Просвещение, Чижова В.П. Петрова Е. Г. Рыбаков А.В. Экологическое образование (учебные тропы) – Сб. «общество и природа» МГУ, 1981
21 Интернет - ресурсы A-portal.moreprom.ru - Экологический портал ЭКОМИР. Ecoguild.ru - Гильдия экологов: ссылки на экологические сайты Ecoindustry.ru - Экология производства : научно-практический портал Ecokom.net - сайт для оказания практической помощи специалистам- экологам по оценке влияния объектов жизнедеятельности человека на окружающую природную среду Ecolife.ru - официальный сайт журнала "Экология и жизнь" EcologyLife.ru - Экология окружающей среды стран СНГ Portaleco.ru - Экологический портал: все об экологии для экологов и неспециалистов
23 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.