Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Ошуркова
1 Отчет проректора по учебной и учебно- методической работе за уч.г. Министерство образования и науки Республики Казахстан Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова Кокшетау 2013
2 Выпуск учебного года по очной форме обучения : - по гранту на платной основе по заочной форме обучения : - в том числе по гранту - 12 ; - на платной основе Контингент студентов, поступивших в 2012 – 2013 учебном году по очной форме обучения - 614: - по гранту ; - на платной основе – 402 По вечерней форме обучения - 45 по заочной форме - 524: - по гранту - 15 ; - на платной основе
3 Контингент студентов за 3 года. Наименование уч.г уч.г уч.г дневного отделения по гранту 1513 (43,6%)1367 (45,2%)1263 (45,2%) на договорной основе заочное отделение грант90 94 на договорной основе Приведённый контингент Приведённый контингент (грант)
4 4
5 Кадровый состав ППС В учебном году численность профессорско- преподавательского состава в том числе: - доктора наук кандидаты наук В учебном году численность профессорско- преподавательского состава – 469 в том числе: - доктора наук кандидаты наук
6 Развитие полиязычного образования Значительное внимание уделялось и уделяется развитию полиязычного образо-вания. КГУ им. Ш. Уалиханова вошел в список пилотных организаций, которые будут вести подготовку полиязычных кадров по приоритетным специальностям. В КГУ им. Ш. Уалиханова открыты полиязычные отделения по специальностям педагогического, естественно - научного и технического направлений : учебный год бакалавриат : математика, физика, химия, экология ; магистратура : математика, физика, химия, биология, экология
7 Совершенствование методики планирования объёма работы ППС Согласно правилам организации учебного процесса по кредитной технологии (п.23,24) планирование учебной нагрузки профессорско- преподавательского состава осуществляется в академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя с обучающимся по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы.
8 Совершенствование образовательных программ В университете на основе принципа непрерывности и преемственности с целью эффективного внедрения Европейской модели разработки образовательных программ в соответствии с Дублинскими дескрипторами и потребностями рынка труда совершенствуются модульные образовательные программы с учетом ключевых компетенций. Отработана методика составления силлабусов с включением в них общих и предметных компетенций. Компетенции в образовательной программе определены и описаны в целом для программы, для модуля, дисциплины, отражены в силлабусе и каталогах элективных дисциплин
9 Разработка совместных образовательных программ Большим подспорьем в работе по формированию модульных образовательных программ в соответствии с Дублинскими дескрипторами является участие в проектах ТЕ MPUS: ТЕМПУС IV 2010 С IBELES « Учебная программа на основе Болонских принципов образования, ведущих к реформированию обучения в области охраны окружающей среды », ТЕМПУС IV 2011 EPASAT « Охрана окружающей среды путем развития и применения устойчивых сельскохозяйственных технологий » ТЕМПУС IV 2012 I - WEB Интегрированное управление водооборотом : повышение способности, квалификации и влияния в образовании и бизнесе.
10 Европейские программы ТЕМПУС IV 2010 СIBELES Европейское образование в соответствии с принципами Болонского процесса, ведущего к реформе в области экологии ТЕМПУС IV 2011 EPASAT Охрана окружающей среды путем развития и применения устойчивых сельскохозяйственных технологий ТЕМПУС IV 2012 I - WEB Интегрированное управление водооборотом : повышение способности, квалификации и влияния в образовании и бизнесе ТЕМПУС IV ESHA Создание 4 Высших Школ Отельного бизнеса TEMPUS LMTS Профессионализация образовательных программ по подготовке социальных работников
11 Проекты в рамках программы ТЕМПУС 11
12 Совершенствование кредитной технологии обучения В учебные планы введены кредиты ESTC. Сформированы образовательные программы в кредитах ESTC, отработана методика перевода казахстанских кредитов в кредиты ESTC. Оптимизация учебных планов и закрепление дисциплин за кафедрами в соответствии с профилем Проведена апробация программы расчета часов педнагрузки ППС
13 Служба офис - регистратора Отдел контроля учебных достижений обучающихся очного отделения Отдел контроля учебных достижений обучающихся заочного отделения Отдел регистрации и движения студентов
14 Внедрение инновационных технологий обучения В университете активно внедряются инновационные технологии обучения. Опытными преподавателями вуза проводятся мастер - классы по применению эффективных форм и методов практического обучения студентов, внедрению инновационных технологий в учебный процесс, использованию интерактивных методов обучения и др.
15 Организация олимпиад В соответствии с рекомендациями Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК по организации и проведению студенческих предметных олимпиад в ноябре - декабре 2012 года совместно с кафедрами университета проведена работа по организации и проведению 1 этапа ( внутривузовского ) предметных олимпиад по приоритетным специальностям. Наряду с этим был осуществлен мониторинг участия студентов КГУ в Республиканских студенческих олимпиадах за 3 года с целью определения количества команд - участников в олимпиадах 2 тура в 2013 году, всего определилось 15 команд КГУ для участия в Республиканском туре предметных олимпиад. Совместно с выпускающими кафедрами была подготовлена и проведена Республиканская студенческая олимпиада по специальностям История и ДОВ.
16 Обеспечение учебного процесса учебно - методической документацией
17 % изданных УМКД по КГУ им. Ш. Уалиханова
18 Обеспеченность учебного процесса электронными изданиями
19 Внедрение дистанционной технологии обучения В университете широко внедряется дистанционная технология обучения: проведена подготовка ППС, оформлен контент для дистанционного обучения, создан тьютерский класс, подготовлена методическая и нормативная база. Обучение с применением данной технологии проводится на экономических и юридических специальностях. С 1 сентября 2012 года обучение с применением дистанционной технологии внедрены на педагогических специальностях. В КГУ им. Ш.Уалиханова внедрены кейсовая и сетевая технологии, по которым обучаются 550 студентов, из них 238 по сетевой технологии в учебном портале «MOODLE»
20 Открыты 2 тьютерских класса, подготовки студентов с использованием ДОТ оснащённых новейшей компьютерной техникой.
21 Совершенствование организации профессиональной практики Формирование у студентов целостного представления о профес - сиональной деятельности – основная цель практики. Расширен перечень баз практик. Основными базами практик являются, образовательные учреждения города и области, предпри - ятия и хозяйствующие субъекты области, АО « Казпочта », АО « Кок - шетауские минеральные воды », АО « Казтелеком », АО « Тыныс », ГУ « Аппарат Акима Акмолинской области », ГНПП « Бурабай », Управле - ние образования Акмолинской области, банки, подведомственные организации Министерства внутренних дел Республики Казахстан и др. В рамках реализации Государственной программы по форсирован - ному индустриально - инновационному развитию Республики Казахстан подписаны договора с предприятиями, вошедшими в пере - чень инвестиционных проектов Акмолинской области Республикан - ской карты индустриализации. Заключены договора о прохождении профессиональной практики с ТОО « Altyntau Kokshetau » и ТОО « Щучинский гормолзавод ».
22 Доля выпускников, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза
23 Работа с социальными партнёрами Законами Республики Казахстан « Об образовании », « О социальном партнерстве », и « Государственной программой развития образования в РК на годы » определена необходимость расширения пространства социального партнерства, развития различных форм взаимодействия его субъектов. В работе в тесном сотрудничестве с социальными партнерами необходимо учитывать требования работодателей относительно профессиональной квалификации выпускников. Это один из путей достижения качества профессиональной подготовки каждого выпускника. В университете сложилась система эффективной связи кафедр с организациями и учреждениями Кокшетауского региона. Сотрудничество с социальными партнерами осуществляется в нескольких направлениях :
24 Организация учебного процесса Разработка образовательных программ Привлечение к ведению занятий Профессиональная практика Организация Государственной аттестационной комиссии Совместное методическое обеспечение учебного процесса ( проведение семинаров, конференций, издание методических пособий, консультации и т. д.). 24
25 Научно - исследовательская работа Совместное научное исследование Консультации при разработке научных проектов Руководство дипломными работами Сотрудничество с работодателями по выделению образовательных грантов на обучение студентов 25
26 Трудоустройство выпускников Связь практики и трудоустройства Сотрудничество с выпускниками Согласно положениям Болонского процесса кафедры университета привлекают работодателей к разработке образовательных программ и выработке компетенции специалистов. В этом учебном году рабочие программы по практике были составлены совместно и согласованы с руководителями базовых предприятий. 26
27 Объем общего книжного фонда Показатель Учебный год /экз Объем общего книжного фонда в том числе на казахском языке
28 Ежегодно обновляется библиотечный фонд университета - прирост фонда составляет 7%, что соответствует нормативу. Все специальности обеспечены учебной, учебно - методической и научной литературой, в том числе на электронных носителях. Имеются отдельные дисциплины блоков БД и ПД, по которым еще необходимо пополнить библиотечный фонд ( по специальностям « Биология », География, « Педагогика и методика начального обучения », « Транспорт, транспортная техника и технологии » и др. на государственном языке ).
29 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ КГУ им. Ш. УАЛИХАНОВА НА БАЗЕ ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ С целью сокращения разрыва между теорией и практикой в Кокшетауском государственном университете им. Ш. Уалиханова введены несколько форм совместной деятельности с работодателями : экспериментальные площадки, филиалы кафедр, дуальная практика. Данные введения позволяют Вузу апробировать новый этап взаимодействия и подготовки студентов - профессионалов. Цель экспериментальных площадок совершенствование подготовки специалистов на основе компетентностного подхода в условиях кредитной технологии обучения. КГУ «Областная специализированная школа- интернат 3 для одаренных детей (с казахским языком обучения), город Кокшетау» Тема: «Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся в процессе химического, биологического и математического обучения путём применения инновационных технологий» КГУ «Профильная школа-гимназия полиязычного обучения 3 имени М. Габдуллина акимата г. Кокшетау». Тема: «Формирование коммуникативной компетенции в педагогическом пространстве школы и вуза». ГУ «Многопрофильная гимназия 5 «Тандау» отдела образования г. Кокшетау» Тема: «Совершенствование учебной мотивации участников образовательного процесса в условиях современной школы». ГУ Школа-сад Акку отдела образования г. Кокшетау» Тема: «Развитие и совершенствование познавательного интереса участников педагогического процесса в условиях современного дошкольного учреждения»
30 Экспериментальные площадки
31 Реализуя требования государственной программы развития образования на Университет ведет работу по открытию филиалов кафедр на базовых предприятиях и создании последовательной системы : ВУЗ - дуальная практика студентов - филиал кафедры - получение рабочей профессии с выдачей свидетельства о присвоении квалификации - временное трудоустройство ( каникулярное время )- производственная ( преддипломная ) практика - трудоустройство выпускника. 1. Филиал кафедр истории Казахстана и всеобщей истории, теории государства и права на базе ГУ « Управление государственных архивов ». 2. Филиал кафедр экономики и менеджмента, информационных систем на базе ТОО « Софтмастер ». 3. Филиал кафедры строительства и машиностроения на базе ГКП на ПХВ " Кокшетау Жылу " при акимате города Кокшетау. 4. Филиал кафедры общей педагогики и психологии на базе АОПО « Юность » 5. Филиал кафедры финансы на базе АО « Цесна Банк ». 6. Филиал кафедры аграрно - технического института им. С. Садвакасова на базе ТОО « Евразия групп ». 7. Филиал кафедры инженерных технологий и транспорта на базе ТОО « Сервис центр РСМ Кокшетау ». 31
32 32
33 Академическая мобильность Заключены международные договоры с 10 вузами стран Европы и США, в т. ч.: Брунельский университет ( Великобритания ) – 250 место в мировом рейтинге Варшавский университет ( Польша ) – 450 место в мировом рейтинге Кентский университет ( США ) – 200 место в мировом рейтинге Чешский агротехнический университет, г. Прага ( Чехия ) – 1 магистрант Балтийская Международная Академия, г. Рига ( Латвия ) – 10 студентов и 1 магистрант Брунельский университет, г. Лондон ( Великобритания ) – 14 преподавателей
34 ВНУТРЕННЯЯ МОБИЛЬНОСТЬ 24 студента вузы РК 9 студентов вузы РК
35 ВНЕШНЯЯ МОБИЛЬНОСТЬ 10 студентов 2 магистранта зарубежные вузы 2 студента из США зарубежные вузы Финансирование : тенге
36 Международные образовательные программы DAAD – 8 студентов и магистрантов прошли языковую стажировку в Германии и 1 преподаватель вуза – научная стажировка LOGO – 1 студент проходит производственную практику в Германии BOLASHAK - 19 преподавателей и 1 студент выпускник 2013 г. ERASMUS – 9 студентов и преподавателей
37 Программа « Привлечение зарубежных специалистов » 2012 г. – 5 млн. тенге ( приглашено 6 ученых ) 2013 г. – 6 млн. тенге ( приглашено 7 ученых )
38 Программа « Привлечение зарубежных специалистов » Приглашены из вузов США, Европы и России : Пердью Университет ( США ) Брунельский университет ( Великобритания ) Хельсинский университет ( Финляндия ) Фридрих Эрланген Университет ( Германия ) Геттингенский университет ( Германия ) Университет Хаддерсфилда ( Великобритания ) МГУ им. М. Ломоносова ( Россия ) Томский государственный университет ( Россия ) Томский политехнический университет ( Россия ) Московский гуманитарный институт ( Россия ) Омский государственный университет им. Ф. Достоевского
39 Зейін қойып тыңдағандарыңызға алғысымды білдіремін! Благодарю за внимание! 39
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.