Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Титова
1 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательн ая школа , г.Москва, улица Красноказарменная, д.3, к.1 тел./факс: сайт школы: , г.Москва, улица Красноказарменная, д.3, к.1 тел./факс: сайт школы:
2 Школьный музей боевой славы. «Боевой путь 2-ого Гвардейского Тацинского танкового корпуса» основан 16 февраля 1979 года.
3 История открытия музея. Герой Советского Союза маршал Лосик Олег Александрович Открытию школьного музея предшествовала большая подготовительная работа, в которой приняли самое активное участие учащиеся школы 632, офицеры военной Академии бронетанковых войск имени Р.Я.Малиновского и ветераны 2-ого Гвардейского Тацинского танкового корпуса. Большую роль в создании нашего музея и в гражданско-патриотическом воспитании учащихся сыграл Герой Советского Союза маршал бронетанковых войск Лосик Олег Александрович. Под его непосредственным руководством и при активном участии разрабатывался план создания музея, собирался материал, обсуждался план размещения экспозиции. Во время Великой Отечественной войны полковник Лосик О.А. был командиром 4-ой гвардейской танковой бригады, которая входила в состав 2-ого Гвардейского Тацинского танкового корпуса. Уже в мирное время более 17- ти лет он руководил Военной Академией бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р.Я.Малиновского 16 февраля 1979 года был открыт музей Боевой Славы в школе 632, который функционирует до сегодняшнего дня. Открытию школьного музея предшествовала большая подготовительная работа, в которой приняли самое активное участие учащиеся школы 632, офицеры военной Академии бронетанковых войск имени Р.Я.Малиновского и ветераны 2-ого Гвардейского Тацинского танкового корпуса. Большую роль в создании нашего музея и в гражданско-патриотическом воспитании учащихся сыграл Герой Советского Союза маршал бронетанковых войск Лосик Олег Александрович. Под его непосредственным руководством и при активном участии разрабатывался план создания музея, собирался материал, обсуждался план размещения экспозиции. Во время Великой Отечественной войны полковник Лосик О.А. был командиром 4-ой гвардейской танковой бригады, которая входила в состав 2-ого Гвардейского Тацинского танкового корпуса. Уже в мирное время более 17- ти лет он руководил Военной Академией бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р.Я.Малиновского 16 февраля 1979 года был открыт музей Боевой Славы в школе 632, который функционирует до сегодняшнего дня.
4 Характеристика музея. Экспозиция музея «Боевой путь 2-ого Гвардейского танкового Тацинского корпуса» представлена стендами, на которых размещены исторические материалы о героическом пути корпуса, который прошел путь от Тацинска до Берлина. Настенная репродукция «Великая Отечественная война г.г.» Настенная репродукция «Великая Отечественная война г.г.» Боевой путь 2-ого Гвардейского танкового Тацинского корпуса - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Боевой путь 2-ого Гвардейского танкового Тацинского корпуса - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий
5 Стенд «В Сталинградско й битве» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Стенд «В Сталинградско й битве» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Постоянная стендовая экспозиция Стенд «Создание корпуса» -исторический материал - фотографии участников боевых действий Стенд «Создание корпуса» -исторический материал - фотографии участников боевых действий
6 Стенд «Советские полководцы» Стенд «Советские полководцы» Стенд «В Курской битве» - и сторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Стенд «В Курской битве» - и сторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Стенд «Освобождение Смоленщины» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Стенд «Освобождение Смоленщины» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий
7 Стенд «В восточной Пруссии» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Стенд «В восточной Пруссии» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Стенд «Освобождение Белоруссии» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий Стенд «Освобождение Белоруссии» - исторический материал - план действий - фотографии участников боевых действий
8 Витрины Макет ы
9 Сформированный в мае 1942 года – самый тяжелый год войны, корпус прошел с боями от стен Сталинграда до Прусской земли, освобождая села, города нашей Родины от злобного и страшного врага всего человечества – фашистских полчищ. Этапы нашего славного боевого пути прошли через Ворошиловград, Харьков, Белгород, Средние течение р.Дон, Селявное, Тацинская в Сталинградской битве, Прохоровка на Курской дуге, Ельня и Смоленск, Орша и Минск, Неман и Вильнюс, Гумбинен и корпус закончил свой боевой путь, разгромив врага в его собственной берлоге – Кенигсберг Родина высоко оценила героические боевые дела личного состава. В корпусе воспитано 22 Героя Советского Союза, человек награждены орденами и медалями. Части корпуса награждены орденами Ленина, Красного Знамени, Суворова, Александра Невского и удостоены почетных наименований: Тацинский Ельненские, Смоленские, Минские. Сформированный в мае 1942 года – самый тяжелый год войны, корпус прошел с боями от стен Сталинграда до Прусской земли, освобождая села, города нашей Родины от злобного и страшного врага всего человечества – фашистских полчищ. Этапы нашего славного боевого пути прошли через Ворошиловград, Харьков, Белгород, Средние течение р.Дон, Селявное, Тацинская в Сталинградской битве, Прохоровка на Курской дуге, Ельня и Смоленск, Орша и Минск, Неман и Вильнюс, Гумбинен и корпус закончил свой боевой путь, разгромив врага в его собственной берлоге – Кенигсберг Родина высоко оценила героические боевые дела личного состава. В корпусе воспитано 22 Героя Советского Союза, человек награждены орденами и медалями. Части корпуса награждены орденами Ленина, Красного Знамени, Суворова, Александра Невского и удостоены почетных наименований: Тацинский Ельненские, Смоленские, Минские.
10 Основные направления деятельности музея. С первых лет работы школы одним из главных направлений в воспитании школьников стала военное – патриотическая работа. Нами была разработана программа гражданско – патриотического воспитания школьников «Мы нашей Родине верны». Программа представляет собой четкое, грамотное и последовательное изложение системы воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, готовности способствовать её процветанию и защищать в случае необходимости. Программа рассчитана на 11 лет, на период обучения ребенка в школе. Цель программы – создание условий для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации в сложнейших условия XXI века, для формирования активного, ответственного, высоконравственного, духовно богатого гражданина и патриота России. С первых лет работы школы одним из главных направлений в воспитании школьников стала военное – патриотическая работа. Нами была разработана программа гражданско – патриотического воспитания школьников «Мы нашей Родине верны». Программа представляет собой четкое, грамотное и последовательное изложение системы воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, готовности способствовать её процветанию и защищать в случае необходимости. Программа рассчитана на 11 лет, на период обучения ребенка в школе. Цель программы – создание условий для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации в сложнейших условия XXI века, для формирования активного, ответственного, высоконравственного, духовно богатого гражданина и патриота России.
11 Создание воспитательного пространства, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы гражданско – патриотического воспитания учащихся ( беседы, лекции, семинары, конференции); Утверждение в сознании и чувствах учащихся взглядов и убеждений, основанных на уважении к культурному и историческому прошлому России (экскурсии, круглые столы, встречи с ветеранами); Проведение управленческой и организаторской деятельности по реализации основных направлений (блоков) гражданско- патриотического воспитания учащихся (лекторские группы). Создание воспитательного пространства, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы гражданско – патриотического воспитания учащихся ( беседы, лекции, семинары, конференции); Утверждение в сознании и чувствах учащихся взглядов и убеждений, основанных на уважении к культурному и историческому прошлому России (экскурсии, круглые столы, встречи с ветеранами); Проведение управленческой и организаторской деятельности по реализации основных направлений (блоков) гражданско- патриотического воспитания учащихся (лекторские группы). Задачи. Блоки воспитывающей деятельности. 1 блок – «Дорогая моя столица» (воспитание в традициях семьи, района Лефортово); 2 блок – «Память поколений» (музейная педагогика); 3 блок – «Отечество – вся Россия» (краеведение); 4 блок – «Защитники Отечества» (соревнования допризывной молодежи) 1 блок – «Дорогая моя столица» (воспитание в традициях семьи, района Лефортово); 2 блок – «Память поколений» (музейная педагогика); 3 блок – «Отечество – вся Россия» (краеведение); 4 блок – «Защитники Отечества» (соревнования допризывной молодежи)
12 Результаты работы. В 1998 году II место в городском конкурсе «Москва и москвичи – участники ополчения» В 2004 году I место в соревнования допризывной молодежи В 2005 году II место в смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений «Гимн Победы- потомкам завет» В 2006 году школьный музей был полностью реконструирован. В 2007 году зарегистрирована детское объединение «Память» В 2007, 2008 году I место в соревнования допризывной молодежи
13 Учебно-воспитательная работа. Научно-практическая конференция - «Твои защитники, Москва!», «Сталинградская битва!» Уроки мужества, конкурсы чтецов, встреча с ветеранами Посещение музеев: Музей Вооруженных Сил, Музей Великой Отечественной Войны г.г., История танка Т-34, Музей истории Москвы, Краеведческий музей района Лефортово, Исторический музей, Музей обороны Москвы Участие в конкурсах: смотр строя и песни, инсценированной военной песни Лекторские группы: «Боевой путь 2-го Гвардейского Тацинского Танкового корпуса», «О жизни и подвигах солдат» Уроки истории, граждановедения, литературы
15 Исследовательская работа. Переписка с Музеем Боевой Славы 2-ого Гвардейского Тацинского танкового корпуса г.Калининграда школа 10 Переписка с Военно-историческим музеем города Смоленска Работа в архиве Центрального Музея Вооруженных Сил Переиздание книги «Боевой путь 2-го Гвардейского Танкового Тацинского краснознаменного ордена Суворова II степени корпуса» в 2004 году Экскурсионное – краеведческая деятельность по боевому пути 2-го Гвардейского Танкового Тацинского корпуса (Москва- Минск-Брест-Смоленск)
16 Глянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете… А.Твардовский В далекое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоенные горем и страданиями миллионов людей. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полвека?» Но правы ли мы будем, забыв об уроках войны, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину? Правы ли мы будем, забыв об огромной роли людей, которые подарили нам счастье жить в свободной и независимой стране? Много написано хороших книг и снято фильмов об участниках Великой Отечественной войны, но реальных участников тех дней и тех событий, к нашему сожалению, становится все меньше и меньше… Наше поколение гордится этими людьми. Дай вам бог здоровья и терпения. Глянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете… А.Твардовский В далекое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоенные горем и страданиями миллионов людей. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полвека?» Но правы ли мы будем, забыв об уроках войны, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину? Правы ли мы будем, забыв об огромной роли людей, которые подарили нам счастье жить в свободной и независимой стране? Много написано хороших книг и снято фильмов об участниках Великой Отечественной войны, но реальных участников тех дней и тех событий, к нашему сожалению, становится все меньше и меньше… Наше поколение гордится этими людьми. Дай вам бог здоровья и терпения. Помнить о прошлом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.