Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Вересаева
1 План работы кустового методического объединения групп раннего возраста /ДОУ: 16, 24, 25, 39, 127, 142, 154, 158, 159./ На учебный год Руководитель: Абаимова Ольга Андреевна Тема: « Организация игровой деятельности детей раннего возраста в условиях реализации ФГТ »
2 Познакомить с темой и направлениями в работы МО в текущем учебном году; Познакомить с методической литературы по данной теме. Выяснить наличие инновационного педагогического опыта в ДОУ по данной теме с целью использования его на КМО Повысить уровень теоретических знаний педагогов по образовательной области «Социализация» ЗАДАЧИ:
3 Развитие игровой деятельности детей в свете реализации ФГТ
4 Развитие игровой деятельности – эта задача образовательной области «Социализация» В ФГТ отмечается, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
5 Понятия и термины Формирование игры (Н. Я. Михайленко) – планомерный процесс педагогического воздействия, направленный на передачу детям способов игровой деятельности. Управление игрой (Н. Я. Михайленко) – создание условий для игры, косвенные методы воздействия на игру. Руководство игрой – непосредственное участие педагога в игре вместе с детьми. Педагогическая технология игры – последовательное использование на практике заранее спроектированного образовательного процесса с использованием разных видов игр. Педагогическая поддержка игры – комплекс методов и приёмов, направленных на обогащение содержания игр, взаимоотношений, развитие творчества, создание условий для игр.
6 Классификация игр дошкольников ТВОРЧЕСКИЕ С ПРАВИЛАМИ С ю ж ет н о- р о л ев ы е Р е ж и сс е р ск и е С тр о ит е л ь н ы е Иг р ы с пе ск о м и сн ег о м Театрализованны е Игры-драматизации Флонелеграф Театр Петрушки Пальчиковый театр Настольный театр Теневой театр Театр кукол Би – ба – бо Театр марионеток Театр тростевых кукол Игры - забавы Народные игры С ло ве сн ы е ПодвижныеПодвижные Хо ро во дн ы е С нар одн ым и игр ушк ами Музыкальные игры Компьютерные игры Сю жет ные Бес сю жет ные Музы кальн о - дидак тичес кие Хор ово дн ые Дидактические Подвижные С предме тами, игрушка ми С картин ками С л о в ес н ы е Дид акти ческ ие игры с мате мати ческ им соде ржан ием Дид акти ческ ие игры экол огич еско го соде ржа ния Дид акти ческ ие игр ы, связ анн ые с раз вит ием реч и Дид акти ческ ие игр ы, связ анн ые с изо дея тел ьно сть ю Дид акти ческ ие игр ы, связ анн ые с сен сор ико й Муз ыка льн о – дид акти ческ ие игр ы Раз вив аю щие игр ы Игры для педагогической коррекции (например: для развития эмпатии, отношений в поведении) С ю ж ет н ы е Б ес с ю ж ет н ы е Иг р ы- ат тр ак ц и о н ы Элементы спортивной игры и упражнений Малой подвижности, средней, высокой подвижности Баскетбол Волейбол Бадминтон Теннис Хоккей Лыжи Коньки Санки Велосипед Плавание Интеллектуальные игры Шашки Шахматы Игры - головоломки Игры - лабиринты
7 Предметно-игровая среда
8 Примеры интеграции образовательной области «Социализация» (развитие игровой деятельности) с другими образовательными областями По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми). По средствам организации оптимизации образовательного процесса «Физическая культура» (использование подвижных игр и физических упражнений для реализации образовательной области «Социализация»). «Безопасность», «Коммуникация» (использование сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр с правилами как средства реализации указанных образовательных областей). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира через использование дидактических игр).
9 Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения в играх). «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире. Использование дидактических игр «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире, о детских играх). «Познание»(использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание»). «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области. Использование дидактических игр для закрепления знаний о художественных произведений) Примеры интеграции образовательной области «Социализация» (развитие игровой деятельности) с другими образовательными областями
10 Литература 1) Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями / под ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб «Детство-Пресс», ) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы. – М., ) Мониторинг в детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: «Детство- пресс», ) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования / дошкольное воспитание – 4. 5) Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // дошкольное воспитание. – ) Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / авт.сост.: Л.С. Кисилева и др. – М.: АРКТИ, ) Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры / О.В. Солнцева. – СПб.: Речь., М.: Сфера, ) Деркунская, В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, ) Игра и дошкольник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», ) Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, ) Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лялина. – М.: ТЦ Сфера, ) Авдулова, Т. Игра и ее развитие на современном этапе / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. – ) Ветрова, В.В. Во что играть с ребенком до трех лет / В.В. Ветрова. – М.: ТЦ Сфера, ) Веракса, Н.Е. Игра дошкольника / Н. Е. Веракса // Современное дошкольное образование: теория и практика. –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.