Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Фимкин
1 ФГОС: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Шальнева Е.А., учитель МБОУ СОШ 1 с углублённым изучением английского языка г.Ковдора
2 ФГОС-ы устанавливаются РФ в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ». С официальном приказом о введение в действие ФГОС и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:
3 Ч ТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО С ТАНДАРТА ? Отказ от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУНов Главная задача – развитие личности ребёнка через деятельностный характер обучения В стандарте указаны реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
4 У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
5 К АКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ УСТАНАВЛИВАЕТ С ТАНДАРТ ? Личностные: готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные: освоенные УУД, обеспечивающие овладение межпредметными понятиями и ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Предметные: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.
6 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ФГОС Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Цель: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
7 ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться ; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования ; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач ; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
8 Положение системно- деятельностного подхода: формирование умения учиться РЕАЛИЗАЦИЯ : УУД, метапредметная деятельность, общеучебные компетенции. Как важнейшие: навыки целеполагания и рефлексии.
9 Положение системно- деятельностного подхода: ц еленаправленная организация учебной деятельности РЕАЛИЗАЦИЯ : соответствующие типы заданий, эвристический подход как концепция рождения знаний в деятельности, оргдеятельностные технологии, проектная деятельность.
10 Положение системно- деятельностного подхода: с одержание обучения через значимые жизненные задачи РЕАЛИЗАЦИЯ : компетентностный подход, обращение к личности ученика, его личным целям и проблемам
11 Положение системно- деятельностного подхода: важная роль сотрудничества РЕАЛИЗАЦИЯ : развитие коммуникативных компетентностей, групповая работа, проектная деятельность, включая публичную защиту проекта.
12 О ключевых компетенциях и компетентностном подходе
13 К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД Ключевые компетенции Информационные компетенции Ценностно-смысловые компетенции Учебно - познавательные компетенции Социокультурные компетенции Коммуникативные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
14 С ТИЛЬ Л ЕРМОНТОВА - РОМАНИСТА ( ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КОМПОЗИЦИИ И ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ) Ключевые компетенции Информационные компетенции Предметные компетенции Планирование информационного поиска, Извлечение первичной и вторичной информации, её анализ Работа с разными источниками информации Виды деятельности, направленные на формирование компетенции Просмотр фильма «Герой нашего времени» при подготовке к уроку, прочтение текста Демонстрация кадров фильма на уроке
15 С ТИЛЬ Л ЕРМОНТОВА - РОМАНИСТА ( ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КОМПОЗИЦИИ И ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ) Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции Предметные компетенции Способность к собственной интерпретации изученных литературных произведений, Понимание авторской позиции и своё отношение к ней Применение духовно – нравственного опыта в жизненных ситуациях Виды деятельности, направленные на формирование компетенции Вступительная беседа. Представление Лермонтова-поэта (заранее готовятся 1-2 человека) и Лермонтова-романиста Беседа. Чему может научить нас Лермонтов-поэт.
16 С ТИЛЬ Л ЕРМОНТОВА - РОМАНИСТА ( ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КОМПОЗИЦИИ И ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ) Ключевые компетенции учебно - познавательные компетенции Предметные компетенции Планирование, анализ, рефлексия, самооценка своей учебно-познавательной деятельности, определение сферы своих интересов, Понимание проблемы и выдвижение гипотезы; структурирование материала, подбор аргументов для подтверждения личной позиции Виды деятельности, направленные на формирование компетенции Вызов интереса – работа с видеозаписью. Работа с таблицей «Хронологическая последовательность романа». Беседа «Разговор о смене субъекта» (Максим Максимыч и герой-повествователь). Домашнее задание: проблемный вопрос: Что разъединяет героя и рассказчика?
17 С ТИЛЬ Л ЕРМОНТОВА - РОМАНИСТА ( ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КОМПОЗИЦИИ И ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ) Ключевые компетенции Социокультурные компетенции Предметные компетенции Определение своего места и роли в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве Владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности Виды деятельности, направленные на формирование компетенции Сообщение учащегося о традициях людей Кавказа. Проблемный вопрос: Почему Печорин другой?
18 С ТИЛЬ Л ЕРМОНТОВА - РОМАНИСТА ( ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КОМПОЗИЦИИ И ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ) Ключевые компетенции Коммуникативные компетенции Предметные компетенции Владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями Умение представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление Виды деятельности, направленные на формирование компетенции Групповая работа. Каждая группа дает оценку Печорину: 1)с точки зрения рассказчика, 2)с точки зрения Максим Максимыча, 3)самооценка.
19 С ТИЛЬ Л ЕРМОНТОВА - РОМАНИСТА ( ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КОМПОЗИЦИИ И ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ) Ключевые компетенции Компетенции личностного самосовершен- ствования Предметные компетенции Владение способами духовного, творческого и интеллектуального развития Позитивное отношение к своему здоровью; владение способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля Виды деятельности, направленные на формирование компетенции На доске вывешены рисунки-репродукции картин молодого Лермонтова и другие пейзажные зарисовки гор Кавказа. Задание: выразить и объяснить своё отношение к рисункам.
21 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Статьи в Интернет-журнале «Эйдос»: Воровщиков С. Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно- познавательной компетенции. Андрианова Г.А. Виды учебной деятельности школьников в дистанционном обучении Векшина Н.З. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектно- исследовательскую деятельность. - Яворская Е.Л. Диагностика сформированности компетентностей учащихся в проектной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.