Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Постовалов
1 Что же такое неуспеваемость ?
2 это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением ( как в группе, так и индивидуально )
3 Внешние : социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. несовершенство организации учебного процесса на местах. влияние извне – улицы, семьи и т. д. Внутренние дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей, каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. низкое развитие интеллекта. отсутствие мотивации учения. проблема слабого развития волевой сферы у учащихся.
4 1 группа. Дети с низким качеством мыслительной деятельности (проявляется в слабом развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления) в сочетании с положительным отношением к учению. 2 группа. Дети с высоким качеством мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению. 3 группа. Дети с низким качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению.
5 общая слабость здоровья, болезни нервной системы и т. д. Индивидуальные, в т.ч. физиологические особенности учащихся особенности познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и т. д. неблагополучные условия жизни, материальная обеспеченность родителей, отсутствие домашнего режима и т. д. Психологические особенности учащихся недостатки преподавания отдельных предметов, неправильный перевод в следующий класс, пробелы в знаниях за предыдущие годы. Педагогические причины
6 Физиологические причины школьной неуспеваемости Леворукость Психоорганический синдром Астенический синдром
7 Леворукие дети отличаются повышенной эмоциональностью с ослаблением тормозных процессов. Таких детей желательно вовлекать в подвижные игры, давать разнообразные поручения, требующие частого переключения внимания. У леворуких чаще, чем у праворуких встречается зеркальное письмо, выраженные нарушения подчерка, неправильное начертание букв, чаще всего у них ниже скорость и хуже связность письма. Общая тактика поведения учителей и родителей должна быть направлена на создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков, которые помогут леворуким детям адаптироваться преимущественно в праворуком мире и успешно обучаться в школе.
8 Психоорганический синдром – это комплекс нарушений интеллектуальной деятельности, эмоционально - волевой сферы и поведения, возникающего вследствие органического поражения головного мозга. Причинами подобных нарушений могут быть осложнения во время беременности, профессиональные вредности, интоксикации, неблагоприятное течение родов, тяжлые заболевания, перенеснные в детстве, травмы головного мозга. У детей школьного возраста проявления психоорганического синдрома отмечаются в импульсивности, эмоциональной несдержанности, слабом чувстве ситуации, недостаточной самокритичности. При грубом поражении мозга могут отмечаться нарушения темперамента и влечений, повышенная внушаемость, вспыльчивость с проявлениями агрессивности, расторможенностью влечений ( сексуальность, прожорливость, бродяжничество ). Коррекция трудностей и помощи детям с мозговыми нарушениями должна быть комплексной и включать в себя как психолого - педагогическую, логопедическую, так и медицинскую поддержку врача - психоневролога. Помощь педагога необходима для многократного повторения пройденного материала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.
9 Часто болеющий ребнок более раздражителен, быстрее утомляется, у него снижен уровень физической и умственной активности, он менее работоспособен. Трудности в адаптации к школе обусловлены и инфантильными особенностями психики ребнка : несамостоятельностью, пугливостью, робостью, чрезвычайной зависимостью от взрослых. Несмотря на относительно сохранную интеллектуальную деятельность, систематическая учебная нагрузка и пребывание в детском коллективе часто оказывается для таких детей непосильной. Это приводит к снижению школьной мотивации, уровня притязаний ; Еще одна проблема - воспитание в стиле гиперопеки, которое затрудняет формирование у ребнка самостоятельности и адекватной самооценки. Фиксация ребнка на его болезненности, занижение уровня требований приводит к тому, что, столкнувшись с реальными трудностями, ребнок не готов их преодолевать.
10 Психологические причины школьной неуспеваемости Познавательная Мотивационная Эмоционально- волевая
11 низкий уровень развития памяти ( зрительной, слуховой, кинестетической ), которая лежит в основе обучения ; недостаточная организация самостоятельной активной работы мышления в процессе обучения и как следствие, невозможность применения полученных знаний на практике ; недостаточный уровень развития свойств внимания, в основном распределения и переключения ; построение программы обучения без учета активного канала восприятия ( визуального, аудиального, кинестетического ) у учеников.
12 Высокая тревожность, которая приводит к отклоняющемуся поведению и снижению результативности учебной деятельности ; Низкий уровень самооценки создает проблемы, как в освоении учебного материала, так и в отношении с одноклассниками и учителями. Отсутствие таких волевых качеств как инициативность, самостоятельность, организованность.
13 Интересы находящиеся за пределами образовательного учреждения. Тревожность. Страх на уроках. Задача педагога в этом случае : помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний ; развивать ответственность ; поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.
14 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ Адекватная похвала. (стимулирует личностный рост и самореализацию ребенка, порождает уверенность в своих силах). Метод поощрения и порицания. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т. п. Учебно-познавательная игра Создание ярких наглядно-образных представлений Создание ситуации успеха Стимулирующее оценивание Удовлетворение потребности быть значимой личностью. Подходит для неуверенных в себе, но на многое претендующих детей. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Опора на жизненный опыт. Познавательный интерес Прогнозирование будущей деятельности. «Мозговая атака» методика стимуляции творческой активности и продуктивности. Суть ее заключается в том, что каждый член класса высказывает на предложенную тему любые мысли, не оценивая их как верные или неверные, бессмысленные или странные, стремясь при этом побуждать других к высказыванию своих детей, не допускается критика ни со стороны учителя ни со стороны детей. Побуждение ребенка к поиску альтернативных решений». Объяснения, подачи педагогом одного и того же материала разными способами Выполнение творческих заданий Развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод)
16 ВОЛЕВЫЕ Предъявление учебных требований Информирование об обязательных результатах обучения Формирование ответственного отношения к учению Познавательные затруднения Самооценка деятельности и коррекции Рефлексия поведения Прогнозирование будущей деятельности СОЦИАЛЬНЫЕ Интерес к достижениям и делам учащегося, формирует у него желание достигать успеха. Опора на авторитет учителя (авторитет педагога не сохраняется в том случае, если ребенок неуспешен и способен манипулировать своими родителями). При общении с родителями, делается акцент на атмосферу познания. Ребенок, растущий в атмосфере познания, имеет внутреннюю потребность знать. Сама атмосфера в семьях должна быть познавательной. Развитие контактов и сотрудничества, чувство коллективизма. Коллективизм развивается только во внеклассной и внеурочной работе: Развитие желания быть полезным обществу Побуждение подражать сильной личности Создание ситуации взаимопомощи Заинтересованность в результатах коллективной работы
17 эмоциональная бедность сообщаемого учебного материала ; невысокая компетентность учителя, его незаинтересованность работой ; излишняя повторяемость одних и тех же приемов ; однообразные задания ; отсутствие оценки ; недоброжелательное отношение к учащимся ( сарказм, насмешка, упрек, угроза, нотация ); приемы понуждения ( наказание, необоснованное требование, придирчивость ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.