Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmif-1school.ru
1 Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности С.А. Жукова – методист отдела обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж»
2 "Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя", - отмечает заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Низиенко
3 Основными задачами аттестации являются: Основные задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4 Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) (далее – аттестация на квалификационную категорию) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация на соответствие должности)
5 Отличительные особенности Аттестация на соответствие занимаемой должности Обязательная аттестация на основании представления Максимальный срок – 100 календарных дней Квалификационные испытания Аттестация на квалификационную категорию Добровольная аттестация на основании заявления Максимальный срок – 3 месяца Экспертиза профессиональной деятельности
6 Нормативно – правовое обеспечение аттестации Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Департаментом образования Вологодской области Положение о проведении квалификационных испытаний Положение об аттестационной комиссии Департамента образования области
7 Этапыаттестации Предварительный Подача представления Основной Квалификационные испытания Заключительный Принятие решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности
8 Варианты письменного квалификационного испытания Подготовка конспекта урока (занятия, мероприятия) Решение педагогических ситуаций
9 Какие права имеют педагогические работники при аттестации на соответствие занимаемой должности? Право ознакомления с представлением не позднее чем за 30 дней до проведения квалификационных испытаний Право подать заявление о несогласии с представлением Право предоставить дополнительные собственные сведения о профессиональной компетентности Право информирования о дате, месте и времени КИ Право выбора варианта квалификационного испытания Право исключения 5 нежелательных тем урока (занятия) Право выбора 3 педагогических ситуаций из 30 (при решении педагогических ситуаций)
10 Право присутствия на заседании аттестационной комиссии Право присутствия на заседании аттестационной комиссии уполномоченного первичной профсоюзной организацией ОУ профсоюзного представителя Право получения на руки аттестационного листа в решением аттестационной комиссии Право обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в судебном и досудебном порядке Право повысить квалификацию по направлению работодателя в случае признания несоответствующим занимаемой должности и повторно пройти аттестацию через год Право перевода на другую имеющуюся у работодателя работу
11 Порядок аттестации Подача представления в ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» кабинет 49 Подача заявления о несогласии с представлением (в случае несогласия с представлением), дополнительных собственных сведений (по желанию) Включение педагогического работника в проект графика проведения КИ Проведение квалификационных испытаний в ГОУ ДПО «ВИРО» Подготовка итогового заключения Формирование аттестационного дела Рассмотрение аттестационного дела, принятие и оформление решения аттестационной комиссии
12 Административные процедуры Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги Рассмотрение документов, формирование и утверждение графика проведения КИ (в течение 30 календарных дней) Проведение квалификационных испытаний (в течение 1 календарного дня) Формирование и передача аттестационного дела секретарю АК Рассмотрение аттестационного дела, принятие и оформление решения аттестационной комиссии
13 Поступление заявления педагогического работника, аттестация которого не отнесена к компетенции Департамента Неустранение выявленных нарушений в оформлении документов или непредоставление доработанных документов в указанный срок Поступление письменного заявления работодателя о прекращении аттестации Неявка на квалификационные испытания без уважительной причины Основания для отказа
14 Педагогический работник проработал в занимаемой должности менее двух лет (молодые специалисты) Предоставление педагогическим работником справки о беременности Педагогический работник проработал в занимаемой должности менее двух лет после выхода из отпуска по беременности и родам Педагогический работник проработал в занимаемой должности менее двух лет после выхода из отпуска по уходу за ребенком Основания для отказа
15 При наличии основания для отказа Специалист по аттестации направляет письмо за своей подписью в Департамент для подготовки проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и согласует с заместителем начальника Департамента в течение 3 календарных дней со дня получения письма. Начальник Департамента в течение 3 календарных дней с момента поступления проекта приказа об отказе в предоставлении государственной услуги: - утверждает приказ при отсутствии замечаний; - возвращает его специалисту по аттестации для устранения нарушений в случае наличия замечаний к проекту приказа. Работодателю направляется выписка из приказа об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения начальником Департамента.
16 Общие требования к заданиям для проведения квалификационных испытаний Задания для проведения квалификационного испытания должны быть связаны с содержанием выполняемой педагогическим работником деятельности. Задания должны затрагивать различные компетенции педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений. Задания должны быть ориентированы на необходимый минимум, а не максимум. Задания должны учитывать актуальные задачи, которые стоят перед системой образования.
17 Конспект урока Учебный предмет и программа определяются заранее Педагогическому работнику предлагается инструкция (цель работы, тема урока, критерии оценки) Педагогический работник может исключить 5 нежелательных тем урока (занятия, мероприятия) Время – 2 часа Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала В конспекте должны быть отражены цели, задачи, основные этапы урока Педагогический работник должен продемонстрировать владение приемами и методами обучения
18 Основные показатели, по которым оценивается конспект урока (занятия, мероприятия) Уровень владения учебным материалом Уровень развития базовых педагогических компетенций
19 Основные компетенции педагогической деятельности Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Компетентность в области мотивации учебной деятельности Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Компетентность в области организации учебной деятельности По каждой компетенции оценка – да/нет
20 . Общий вывод соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями не соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог не продемонстрировал владение основным содержанием предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями
21 Общие требования к решению педагогических ситуаций Педагогическому работнику предлагается поработать с тремя ситуациями (мини-кейсами) На выполнение предложенных заданий педагогическому работнику предоставляется 1,5 часа Выбор педагогических ситуаций для КИ проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций Педагогический работник выбирает три ситуации из подготовленного набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из перечня, который ему заранее не известен
22 По каждой педагогической ситуации (А, В, С) педагогический работник может набрать от 1 до 3 баллов ПС – показатель соответствия занимаемой должности (ПС =А+В+С) Максимальное количество баллов – 9 Общий вывод соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог набрал 4 и более баллов не соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог набрал менее 4 баллов
23 Формирование аттестационного дела Представление Заявление о несогласии с представлением (при наличии) Дополнительные собственные сведения педагогического работника (при наличии) Итоговое заключение (передается в АК в течение 5 календарных дней)
24 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.