Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Арзамасцев
3 Общение – одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой люди «как физически, так и духовно творят друг друга...» Вся жизнь человека проходит в общении с другими людьми. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: теоретическое обоснование и разработка практико-ориентированной методики развития коммуникативной функции речи учащихся 5 класса МОУ Большекрутовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи.
4 ЗАДАЧИ: Воспитание у учащихся внимания к другим людям, усвоение учениками необходимых знаний по культуре человеческого общения. Представление синтаксической и грамматической основы языка как формы достижения речевой цели. Охарактеризовать исходные теоретические предпосылки исследования на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования. Определить уровень владения средствами коммуникативной деятельности учащимися 5 класса коррекционной школы. Систематизировать приёмы коррекционной работы по развитию коммуникативных навыков на уроках чтения
5 В методике развития речи должны быть такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят школьника перед необходимостью речевых высказываний, возбуждают у него интерес и желание поделиться чем-то, рассказать о чём-то. Должна быть на уроках КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
6 ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ АДРЕСАТ (Отправитель) КОНТЕКСТ (ситуация) Сообщение Контакт Код (язык) АДРЕСАНТ (Получатель)
9 Уровень владения коммуникативными действиями Баллы Количество учащихся Процент Высокий4,0 – 5,0-0 % Средний3,0 – 3,9350 % НизкийНиже 3350 %
10 Общая оценка сформированности коммуникативных действий – 2,6 баллов, что соответствует низкому уровню владения коммуникацией
12 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Работа над словом (лексический уровень) Работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) Работа над связной речью (уровень текста)
13 ЗАДАНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ Постановка проблемных вопросов. Включение заданий, предполагающих получение отклика на мнение учителя. Использование специальных речевых опорных схем при грамматическом оформлении объяснения. Совместное с учителем обдумывание вопросов к тексту. Подготовка учащимися собственных вопросов к тексту и организация диалогов: ученик-ученик, ученик-учитель. Самостоятельное выявление незнакомых слов и выяснение их значений у учителя, одноклассников. Организация дискуссий, где учитель и ученик выступают как равные (по внешней видимости) участники. Работа в парах, созданных для выбора и обсуждения нужной части пословицы из предложенных вариантов, а также для соотнесения составленной пословицы с определенным отрывком текста.
14 В УЧЕБНИКЕ «Ч ТЕНИЕ » Г.М. Г УСЕВОЙ, Т.И. О СТРОВСКОЙ ПОСЛЕ КАЖДОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА МОЖНО НАЙТИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ, СРЕДИ КОТОРЫХ МНОГО ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
15 В. В АСИЛЬЕВ «В ОРОБУШЕК - МОЙ ДРУГ » Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы отправиться в ночной лес? Назовите черты характера Миши, которые вам понравились. Для ответа используйте слова для справок: верный настоящий друг; трусливый; заботливый; смелый; настойчивый; обидчивый. Подберите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к этому рассказу. Обоснуйте свой ответ. Сам погибай, а товарища выручай. Другу сколько можешь помогай. Старый друг лучше новых двух. Друга ищи, а найдешь – береги.
16 Составление рассказов по сюжетной картинке Вопросы: 1. Кого вы видите на картинке? 2. Что делает мальчик, девочка? 3. Как дети лепили снеговика? 4. Что у снеговика вместо глаз, носа, шапки? 5. Какой получился снеговик?
17 П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
18 Н А УРОКАХ ЧТЕНИЯ С УСПЕХОМ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ, В ХОДЕ КОТОРЫХ У ДЕТЕЙ ХОРОШО РАЗВИВАЕТСЯ КАК ДИАЛОГИЧЕСКАЯ, ТАК И МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
19 1 Проявление интереса к беседе 2 Обеспечение внимания к собеседнику 3 Умение вести беседу, не перебивая собеседника, последовательно переходя с позиции говорящего на позицию слушающего и обратно 4 Умение строить речь грамматически правильно, точно отбирать слова для выражения мыслей, придавать речи соответствующую интонационную окраску 5 Адекватное понимание речи окружающих, связное выражение своих мыслей, что дает ребенку возможность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности
20 П ЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ Применение индивидуального подхода в обучении Ведение активных межпредметных связей Расширение материально- технической базы Продолжать работу по повышению уровня обученности учащихся Продолжать работу по повышению уровня обученности учащихся Активное применение приемов театрализации во внеурочной деятельности Воспитывать детей, готовых к жизни в современном обществе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.