Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Ларюхин
1 «Средства достижения личностных результатов в образовательном процессе. Культуротворческий аспект»
3 Государственные требования Национальное единство и безопасность формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении. Развитие человеческого капитала подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях. Конкурентоспособность фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.
4 Социальный заказ Безопасный и здоровый образ жизни следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Свобода и ответственность осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор. Социальная справедливость освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей. Благосостояние активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.
5 Индивидуальные потребности Личностная успешность полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Социальная успешность органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества. Профессиональная успешность развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.
6 Содержание образования система духовно-нравственных ценностей система универсальных учебных действий система научных представлений о природе, обществе и человеке
7 А.П. Валицкая А.П. Валицкая, д.ф.н., профессор, член-корр. РАО, зав. кафедрой эстетики и этики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга «Новая школа России: культуротворческая модель».
8 Культуротворческая школа Культуротворческая школа для ребенка – это удовольствие понимать, играть, общаться; строить свой собственный образ мира и человека в нем; это способность сознательно ориентироваться в современной ситуации и выбирать свое место в жизни на основе самооценки.
9 Основной принцип культуротворческой школы Основной принцип культуротворческой школы – «презумпция» личности ребенка, признание ценности и уникальности его мира, его права на слово и молчание, его интересов и устремлений.
10 Учитель в культуротворческой школе – это творческая личность, осознающая место своего предмета в целом образовательном процессе, направленном на воссоздание образа мира и человека в нем; это человек, готовый к саморефлексии и коррекции, открытый к проблемам других людей; это профессионал, способный к педагогическому диалогу и сотрудничеству на путях междисциплинарной интеграции.
11 Девиз учителя культуротворческой школы: «Я помогу тебе построить мир».
12 Основные задачи: -обеспечить учащимся необходимый уровень знаний; -в соответствии с культуротворческой концепцией приобщить детей к культуре, умению проявлять себя в творчестве; - подготовить к достойной жизни и труду в будущем.
13 Личностные результаты : · самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; · смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; · морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
14 Личностные результаты ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности
15 Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Портреты выпускников
16 Направления содержания работы: 1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность 3. Внешкольная деятельность 4. Семейное воспитание 5. Изучение культурологических основ Православия
17 Основные ступени культуротворческой школы I ступень – «языки» природы и культуры Основная учебно-методическая задача – овладение культурой понимания. II ступень – понимание приходит вместе со словом (развитие речевой культуры) Основная учебно-методическая задача – овладение культурой суждения. III ступень – мир и я Системообразующая доминанта – формирование личностной культуры достоинства.
18 Средства достижения личностных результатов в образовательном процессе: - образовательная среда, - учебный план, - УМК, модульные, факультативные курсы, - технологии обучения (деятельностный подход, проблемный диалог…), - внеурочная деятельность, - портфолио ученика.
19 Результаты работы гимназии в условиях эксперимента - снижения качества знаний в гимназии не наблюдается, оно составляет до 66,6% - результативное участие школьников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах (на сайте гимназии в Публичном отчете) - 2 место в краевом этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», участие в зональном конкурсе (2009, г. Кемерово) - 2 место в краевом этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», победитель окружного этапа в номинации «Лучший издательский проект года» (2010, г. Красноярск.) - публикации в ж. «Алтайская миссия» ( г., г.) о деятельности гимназии в рамках ГЭП - участие в работе конференции «Основы духовно-нравственной культуры современного общества», г. Барнаул, 17 февраля 2010 г., АКИПКРО, материалы опубликованы в сборнике конференции - участие в работе круглого стола Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи и Барнаульской епархии «Преподавание духовно-нравственной культуры в современной школе. Проблемы и перспективы» ( ) - первые Свято-Макариевские чтения совместно с представителями Михайло-Архангельского храма, преподавателями Воскресной школой ( ) - ежегодные Кирилло-Мефодиевские чтения - подписанное Соглашение о сотрудничестве между муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия 3» и Михайло-Архангельским Храмом Русской Православной Церкви ( )
20 - сборник материалов из опыта совместной работы МОУ «Гимназия 3» и Михайло- Архангельского Храма «Духовно-нравственная культура в школе» (2010) - доклад и статья на Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов РИИ (Андриянов Сергей «Влияние курса ОПК на формирование готовности к культурному диалогу», научный руководитель-К.Ф.Н., доцент М.Б. Красильникова, 2011) - совместные с Михайло-Архангельским храмом мероприятия, посвященные Дню православной книги - участие педагогов в Рождественских чтениях (г. Москва) - творческие отчеты: «Культуротворческий подход в современном образовании как один из факторов развития учреждения» (2009), «Культуротворческое образовательное пространство как условие развития и самоопределения личности» (2013) - городская конференция «Конструирование духовно-нравственной составляющей учебно- воспитательного процесса» (2011) - опыт представлен в общедоступной форме в виде разработок уроков, статей, методических материалов, сценариев на школьном сайте в разделе «инновационная площадка», на сайте АКИПКРО в разделе краевые профессиональные объединения - Кондратьева С.П. вошла в состав краевого профессионального объединения учителей, преподающих ОПК, Яновская Н.В. - в состав краевого профессионального объединения учителей физики, Загайнова Т.В. - в состав краевого профессионального объединения учителей английского языка - гимназия включена в реестр инновационных образовательных учреждений Алтайского края как базовая площадка «Культуротворческое образовательное пространство гимназии как условие развития и жизненного самоопределения личности»
22 Практическая направленность и значимость культуротворческой среды: - определены содержание понятия «культуротворческая среда» и ее системообразующая функция в развитии личности; -уточнены закономерности влияния компонентов культуротворческой среды на все образовательное учреждение; - расширена образовательная среда гимназии; - реализация принципов культуротворческого подхода в образовательной деятельности педагогов служит своеобразной формой повышения квалификации и подготовкой их к инновационной деятельности в образовании; - сложившаяся система работы по конструированию культуротворческой среды может быть использована в других учебных заведениях.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.