Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Стрекалов
1 РАЗВИТИЕ ЧАСТНОГО СЕКТОРА В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ
2 Понятие «частная школа» означает негосударственное учреждение, принадлежащее частным лицам, благотворительным, религиозным или просветительским организациям, фондам. ЧАСТНАЯ ШКОЛА
3 Общее количество частных школ в развитых странах колеблется от 5 до 20% (Великобритания - 10%, США – 12 %, Франция и Австралия - 20%). В развивающихся странах, доля частного сектора в общем образовании значительно больше, особенно среди средних школ. Например, в Индии, Танзании, Того она равна 60-80% всего количества заведений.
4 снижение качества деятельности государственной средней школы; разнообразие типов частных образовательных учреждений, имеющих возможность удовлетворить все потребности и вкусы. распространение в х годах на образовательную сферу стратегий развития экономики. (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия). ФАКТОРЫ РОСТА КОЛИЧЕСТВА ЧАСТНЫХ ШКОЛ (ПО А.А. СБРУЕВОЙ)
5 Элитарная модель. Представлена привилегированным и престижными частными школами, предназначенными для подготовки элиты общества. Примером таких учебных заведений является "независимые школы" в США и "паблик скулз" в Великобритании, отличающиеся высокой платой за обучение, академическим уровнем подготовки, высоким социальным статусом родителей учеников. МОДЕЛИ ЧАСТНЫХ ШКОЛ
6 Такая школа должна иметь ряд характеристик: это престижное, респектабельное учебное заведение, работающее с выходцами из состоятельных слоев населения; ей характерно наличие собственной образовательной философии, стиля деятельности - собственного "лица"; ее характеризует высокий уровень академической направленности обучения, что предполагает продолжение обучения на более высоком уровне. перед ней стоит задача формирования интеллектуальной и технической элиты нации; она формирует у своих воспитанников кастовый дух, воспитывает интеллектуально схожих представителей одного класса, которые проповедуют философию правящей элиты; ей свойственна осторожность относительно экспериментов, которые ставят под угрозу престиж школы, стремление к использованию привычного арсенала средств, обеспечивающих гарантированный результат.
7 Конфессиональная модель. Представлена частными школами, которые строят свою деятельность с учетом принадлежности учащихся к определенной конфессии. В США их доля составляет 71%, во Франции – 95 %, ФРГ - 80%.
8 Компенсирующая модель. Школы этой модели, используя различные компенсирующие программы, стремятся помочь учащимся, у которых возникли проблемы в государственной школе. Такие школы имеют небольшую наполняемость классов и применяют особые методики обучения.
9 Конъюнктурная модель. Учебные заведения, где приоритетной выбрана модель организации обучения, стремятся удовлетворить потребности общества в образовательных услугах, которые пользуются повышенным спросом, и работают с определенной категорией населения. Примером такой модели могут быть недавно созданные в США новые частные школы для детей состоятельных родителей - представителей цветного населения
10 Цель таких учебных заведений - подготовка учащихся к поступлению в университет. В 80-е годы в Италии появились многочисленные частные специализированные школы, в которых обучали престижным специальностям (модельер, журналист, архитектор). Их финансировали крупные фирмы и компании.
11 Национальная модель. Это частные школы, созданные для национальных меньшинств с целью сохранения национального языка, культуры, привлечение к национальным традициям. Как правило, они немногочисленны и распространены в местах компактного проживания национальных меньшинств.
12 Альтернативная модель. Частные школы, пропагандирующие альтернативные модели обучения и воспитания. Для таких школ характерен педоцентризм как основа их идеологии. Они помогают своим ученикам избавиться от скулофобии, познать себя, развить все свои возможности.
13 Их целью является обеспечение образовательных потребностей той части молодежи, которая в силу разных причин (особенности психики, которые находятся в пределах нормы) не может учиться в школах традиционного типа.
14 В 1988 г. создан Европейский совет национальных ассоциаций независимых школ - международная организация, способствующая развитию независимых школ и сотрудничества между ними. В настоящее время членами этой организации являются Норвегия, Финляндия, Дания, Великобритания, Шотландия, Голландия, Германия, Испания.
15 В 1992 г. в Польше насчитывалось 12 частных высших учебных заведений, в которых обучалось тыс. студентов. В 2002 г. их количество достигло 230. Они довольно крупные, поскольку вместе у них учились 510 тыс. студентов - свыше 2 тыс. 200 человек в каждом. Четыре из 230 частных высших учебных заведений имеют право готовить докторов наук, а 64 - магистров; последние, предлагая более короткие программы обучения - три года, - присуждают диплом "лиценциата".
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.