Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Охромеев
1 «Создание этноразвивающей среды в МКДОУ «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» ЭМР как составной части дошкольного воспитания» Выступление заведующей «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» ЭМР Поликарёнок В.И.
2 Детский сад «Чипкан» - это место, где ребенку интересно живётся. Это место, где дети впитывают традиции и культуру малой родины - Эвенкии. В детском саду «Чипкан» воспитываются дети дошкольного возраста коренной национальности, родители которых заняты в оленеводстве, охотничьем промысле и бюджетных учреждениях. Здесь воспитываются 45 детей дошкольного возраста. В детском саду «Чипкан» воспитываются дети дошкольного возраста коренной национальности, родители которых заняты в оленеводстве, охотничьем промысле и бюджетных учреждениях. Здесь воспитываются 45 детей дошкольного возраста.
3 Основные направления работы коллектива детского сада «Чипкан»: 1. Реализация основной образовательной программы воспитания и обучения в детском саду» (по Типовой программе под ред. М.А.Васильевой); 2. С 2003 года мы работаем по нетрадиционной адаптированной оздоровительной программе «хатха-йога»; 3. Созданием предметной этно - развивающей среды как составной части образовательной программы в детском саду «Чипкан»; 4. С 1992 года наш коллектив работает над постановками национальных танцев, как составной части нравственно- патриотического воспитания дошкольников, приобщаем дошкольников к национальной культуре своего народа. Цель которой развитие творческих способностей детей.
4 Предметно - развивающая среда В детском саду есть: сенсорная комната, тренажерный зал, комната волшебных игрушек, костюмерная национальной одежды и атрибутов. Все здесь систематизировано, доступно детям и для работы с детьми. В детском саду есть: сенсорная комната, тренажерный зал, комната волшебных игрушек, костюмерная национальной одежды и атрибутов. Все здесь систематизировано, доступно детям и для работы с детьми. Предметно-развивающая среда многофункциональна, трансформируема, вариативна и открывает множество возможностей для работы воспитателя с детьми. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда многофункциональна, трансформируема, вариативна и открывает множество возможностей для работы воспитателя с детьми. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
5 Этно- развивающая среда в детском саду «Чипкан» Этно - развивающая среда - составная часть развивающей среды детского сада, это совокупность предметов, в которых запечатлены опыт, знания, потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Этно - развивающая среда - составная часть развивающей среды детского сада, это совокупность предметов, в которых запечатлены опыт, знания, потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Всё работает на развитие ребёнка. В подтверждение тому прекрасные коллективные работы детей, родителей и педагогов: костюмы для танцев и театральных постановок, национальные украшения, сувениры, костюмы для кукол, предметы быта. Например, изготовление и игры с национальными куклами амулетами (аю) из косточек оленя которые представлены целыми семьями. Изготовление таких кукол и игры с ними - хорошая школа для вступления во взрослую жизнь, постижения духовной культуры своего народа. Всё работает на развитие ребёнка. В подтверждение тому прекрасные коллективные работы детей, родителей и педагогов: костюмы для танцев и театральных постановок, национальные украшения, сувениры, костюмы для кукол, предметы быта. Например, изготовление и игры с национальными куклами амулетами (аю) из косточек оленя которые представлены целыми семьями. Изготовление таких кукол и игры с ними - хорошая школа для вступления во взрослую жизнь, постижения духовной культуры своего народа.
6 «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста в детском саду «Чипкан». В детском саду «Чипкан» с 2003 года проводятся занятия по авторской программе «Основы практической валеологии» (автор Л.А.Латохина – преподаватель – валеолог. В детском саду «Чипкан» с 2003 года проводятся занятия по авторской программе «Основы практической валеологии» (автор Л.А.Латохина – преподаватель – валеолог. Проводимые адаптированные занятия «Хатха – йога» направлены на укрепление детского организма и развитие двигательных функций растущего организма ребенка. Решает одну из главных образовательных задач – формирование двигательных навыков и умений, навыков сохранения правильной осанки, развития Проводимые адаптированные занятия «Хатха – йога» направлены на укрепление детского организма и развитие двигательных функций растущего организма ребенка. Решает одну из главных образовательных задач – формирование двигательных навыков и умений, навыков сохранения правильной осанки, развития костно-мышечной системы. Занятия во многом способствуют воспитанию у детей таких качеств, как организованность, дисциплинированность, самостоятельность, собранность, активность. Дает возможность ребенку в их дальнейшей жизни быть успешными во всем. Работа направлена, прежде всего на физическое развитие дошкольника. костно-мышечной системы. Занятия во многом способствуют воспитанию у детей таких качеств, как организованность, дисциплинированность, самостоятельность, собранность, активность. Дает возможность ребенку в их дальнейшей жизни быть успешными во всем. Работа направлена, прежде всего на физическое развитие дошкольника.
7 Развитие творческих способностей дошкольников через эвенкийские танцы. С 2007 года наш педагогический коллектив работает над постановками эвенкийских танцев с дошкольниками. Танец, как и другие виды искусства, помогал северянам выжить в суровых условиях многовековой истории. Занятия эвенкийскими танцами развивает у дошкольников образное мышление и фантазию, гармоничное пластическое развитие. С 2007 года наш педагогический коллектив работает над постановками эвенкийских танцев с дошкольниками. Танец, как и другие виды искусства, помогал северянам выжить в суровых условиях многовековой истории. Занятия эвенкийскими танцами развивает у дошкольников образное мышление и фантазию, гармоничное пластическое развитие.
8 Экспериментальная деятельность педагогического коллектива детского сада «Чипкан» Главной задачей педагогического коллектива детского сада реализация основной образовательной программы через этнопедагогику. Главной задачей педагогического коллектива детского сада реализация основной образовательной программы через этнопедагогику. Этнопедагогика помогает дошкольникам приобрести знания истории и культуры своего народа и введение ребенка в мир национальной культуры (через народный костюм, эвенкийские сказки, фольклор), дает возможность осознать своё единение с окружающими людьми. Этнопедагогика помогает дошкольникам приобрести знания истории и культуры своего народа и введение ребенка в мир национальной культуры (через народный костюм, эвенкийские сказки, фольклор), дает возможность осознать своё единение с окружающими людьми.
9 Таежно - кочевой мини - детский сад «Аякан»,экспериментальная площадка при МКДОУ «Детский сад «Чипкан», п.Суринда» Эвенкийского муниципального района. С сентября 2011 года на базе детского сада был образован тайжно-кочевой мини-детский сад «Аякан» как структурное подразделение. С сентября 2011 года на базе детского сада был образован тайжно-кочевой мини-детский сад «Аякан» как структурное подразделение. Эксперимент сопровождает учёный Пикунова Зинаида Николаевна, по мнению которой родной язык должен сопровождать ребенка с детства и передаваться из поколения в поколение, иначе культуре эвенков будет значительно сложнее выжить. Эксперимент сопровождает учёный Пикунова Зинаида Николаевна, по мнению которой родной язык должен сопровождать ребенка с детства и передаваться из поколения в поколение, иначе культуре эвенков будет значительно сложнее выжить.
10 Экспериментальная деятельность педагогического коллектива детского сада. Для нормального функционирования таежно-кочевого мини- детского сада имеется передвижное оборудование: __чума, железные печи, ………………………. Для нормального функционирования таежно-кочевого мини- детского сада имеется передвижное оборудование: __чума, железные печи, ………………………. …………………………………………… …………………………………………… Что несомненно дает возможность вести полноценное обучение и проживание дошкольников в естественных условиях вместе со своей семьей. Главное условие открытия таежного мини садика наличие в семьях детей дошкольного возраста. Тщательно подбирались молодые семьи, жизнь которых была связана с оленями. Жизнь в мини садике направлена прежде всего на то, чтобы дети учились всему с малых лет, чтобы они знали таежную жизнь. Надежда на то, что они в будущем продолжат дело своих отцов. Что несомненно дает возможность вести полноценное обучение и проживание дошкольников в естественных условиях вместе со своей семьей. Главное условие открытия таежного мини садика наличие в семьях детей дошкольного возраста. Тщательно подбирались молодые семьи, жизнь которых была связана с оленями. Жизнь в мини садике направлена прежде всего на то, чтобы дети учились всему с малых лет, чтобы они знали таежную жизнь. Надежда на то, что они в будущем продолжат дело своих отцов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.