Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Прозоров
1 Ресурсный центр «Создание условий для реализации ФГОС (исследовательская и проектная деятельность)
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Федеральная целевая программа развития образования на гг. ; Закон РФ «Об образовании».
3 Модель региональной системы выявления и поддержки одарённых детей, утвержденная приказом Департамента образования Вологодской области от 7 сентября 2012 года 1728; Региональный комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов на 2012 – 2013 годы, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области от 12 мая 2012 года 1016.
4 О Комплексе мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году, постановление Правительства Вологодской области от , 199.
5 Создание условий для повышения качества образовательных услуг: - развитие системы выявления и комплексного сопровождения одарённых детей.
6 Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей.
7 Проект есть целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. Важнейшей характеристикой проектирования является различение того, что производится, и того, что в результате получается. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и требуемых для их выполнения данных.
8 - исследовательские; - творческие - ролевые, - ознакомительно-ориентировочные (информационные), - межпредметные.
9 Задаёт реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания. Даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.
10 1. Поиск значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько». 2.Выбор целей. Зачем двигаться в этом направлении? 3.Планирование действий по разрешению проблемы, определение вида продукта. 4. Поиск путей решения – перевод проблемы в задачу. 5.Выбор средств решения проблемы. 6. Решение проблемы. Создание такого реального «продукта», который можно представить публично и оценить. 7.Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. 8. Публичное представление полученного результата («продукта»).
11 Проблема Проблема.Тема.Цель.Задачи. Поиск средств Решение проблемы Поиск информации. Классификация данных. Выбор средств Памятка Памятка.Безопасность. Результат
12 Что же дает нам использование в работе проектных задач? Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Работа в избранном направлении ведётся активно, что, несомненно, привлекает к участию в ней и родителей учащихся. Дети работают увлеченно. Класс глубоко прорабатывает избранную тему, дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.
14 Цель школы: создание благоприятных условий для выявления, раскрытия и развития индивидуальности одарённых детей.
15 МотивацияКреативность Интеллект Одарённ ость МотивацияКреативность Интеллект Одарённ ость
16 1. Способность к мышлению и творчеству дается природой каждому человеку, а потому педагогическая проблема заключается в создании условий, позволяющих реализовать личностный потенциал. 2.Одарённость является динамической, постоянно изменяющейся характеристикой личности, то проблема заключается в поиске адекватных данному этапу развития одарённости методов обучения и воспитания. 3. Исходя из методологии личностно-ориентированного образования акцент в деятельности педагогов школы должен быть сделан на мотивацию учения, а затем на приемы и методы обучения.
17 Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение. Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности. Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одарёнными детьми. Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одарённых детей, создание банка данных «Одарённые дети». Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
18 -интеллектуальная одарённость ; -творческая одарённость; - социальная одарённость; -лидерская одарённость.
19 Интеллектуальная одарённостьАкадемия юных исследователей Интеллектуальный марафон Творческие и интеллектуальные конкурсы Предметные олимпиады Дистанционные Интернет - олимпиады и конкурсы Психологический консалтинг и тренинг Внеурочная деятельность Научные конференции Редакционно- издательская деятельность Международная Олимпиада по основам наук Олимпиада на базе ВМЛ Городские предметные олимпиады Региональные, международные олимпиады и конкурсы КлубыКружки
20 Творческая одарённость Академия творчества Творческие конкурсы Проектная неделя Научно- практическая конференция
21 Одарённые дети Академия ЮИ Научный руководитель Академия творчества Задания для самостоятель ной работы Исследование Проект Учитель- консультант консультаци и
23 Стратегии обученияМероприятия 1.Углубление. Более глубокое изучение тем, дисциплин или областей знания. Обучение одарённых детей в классах с углубленным изучением учебных дисциплин. 2. Обогащение. Выход за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Использование инновационных образовательных технологий, специальных тренингов, погружение учащихся в исследовательские проекты, проведение интегрированных уроков. Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады.
24 3. Проблематизация. Использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся связей, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций. Разработка обогащённых программ. Детские научно-практические конференции и семинары. предметные олимпиады (1 раз в год) парад достижений учащихся (1 раз в год) предметные недели (1 раз в год) творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми (педсовет, конференция, педагогические чтения) внутришкольный контроль (по годовому плану) творческие отчёты кружков (1 раз в год) тематические конкурсы, выставки (по годовому плану).
25 Повышение качества образования. Изменение шкалы социальных ценностей учащихся школы. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей обучающихся. Повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.