Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Титов
1 Литература Франции ХХ века Материал с сайта Алексея Евстратова
2 Периодизация Рубеж веков Первая мировая Межвоенный период Вторая мировая Послевоенная литература ые гг. Рубеж веков. Сюрреализм. Авангард. Антивоенная проза. Роман-река, притча. Подпольная литература. Роман идей. Абсурдизм. Экзистенциализм. Алитература. Неороманисты. Экспериментальный роман. Исторический роман. Региональный роман.
3 Рубеж веков. Сюрреализм и авангард «Сюрреалистическая драма» Г.Аполлинера (1880–1918). Драматургия и поэзия Аполлинера оказали решающее влияние на творчество группы сюрреалистов. Пьесы Ж.Ануя (1910–1987) и Ж.Кокто (1889–1963), составляют основу авангрдистского репертуара 1920–1930. В 1924 входит Манифест сюрреализма А.Бретона (1896–1966), основателя и лидера нового движения.
4 Проза рубежа веков Вокруг журналов «Ля Нувель ревю франсез» в 1909 возникает группа авторов во главе с А.П.Г.Жидом (1869–1951) и П.Клоделем (1868– 1955).
5 Первая мировая Мотивы неприятия войны звучат в произведениях : Ж.Дюамеля (Цивилизация, 1918), Р.Доржелеса (Деревянные кресты, 1919), Р.Роллана (фарс Лилюли, 1919; повесть Пьер и Люс, 1920; роман Клерамбо, 1920), в творчестве гр. «Кларте» (1919–1928) (А.Барбюса, 1873– 1935; Р.Лефевр, 1891– ).
6 Межвоенный период В межвоенный период популярностью пользуется роман-река (Р. Роллан). В 1927 завершилась начатая до войны (1913) публикация романа М.Пруста «В поисках утраченного времени», главным в котором становится поток сознания героя. В 1930-е появляются писатели «правой» ориентации. Л.Ф.Селин (Путешествие на край ночи, 1932; Смерть в кредит, 1936) преобразовал язык прозы, активно используя разговорный язык, сленг городских маргинальных групп. В кон – нач х создаются ранние произведения Ж.-П.Сартра (Тошнота, 1938; Мухи, 1943), А.Камю (Посторонний, 1942; Калигула, 1944), знаменующие возникновение экзистенциализма.
7 Вторая мировая Возникает обширная подпольная литература. Было опубликовано 40 книг писателей Сопротивления, среди которых: Авиньонские любовники Э.Триоле, Черная тетрадь Ф.Мориака, Мертвое время К.Авлина, Путь через бедствие Ж.Маритена, Паноптикум Л.Арагона, Тридцать три сонета, созданные в тюрьме Ж.Кассу и др. В 1941 зародилась «Рошфорская школа» поэтов (Ж.Буйе, Р. Ги Каду, М.Жакоб, П.Реверди...). Поэзия вне политики. С Сопротивлением связано творчество А.де Сент-Экзюпери (1900–1944), военного летчика: Планета людей, 1939; Военный летчик, 1942, Маленький принц, Бестселлером стала подпольная повесть Веркора (1902–1991) Молчание моря (1942).
8 Послевоенная литература В 1950-х распространяется ощущение внутреннего кризиса. Манифестами абсурдизма (а именно театра абсурда, «антитеатра») считаются пьесы Лысая певица (1950) Э.Ионеско и В ожидании Годо (1953) С.Беккета. На авансцену выходит «алитература» К.Мориака
9 Поколение гусаров Дает о себе знать «потерянное поколение», «поколение гусаров», особое явление в послевоенной французская литературе. В кон. 1950–1960-х опубликованы наиболее популярные романы поэта, прозаика, теоретика литературы и эссеиста Р.Кено (Зази в метро, 1959; Голубые цветочки, 1965; Полет Икара, 1968),
10 Переходные явления Семейный роман А.Труайя (Семья Эглетьер, 1965–1967) Цикл исторических романов М.Дрюона (Проклятые короли, 1955–1960). Особое место занимает творчество Ф.Саган, дебютировавшей с оглушительным успехом романом Здравствуй, грусть (1954).
11 60-ые Часть политики или вне политики? А.Гатти делает попытку установления «между искусством и политикой открытых и полных страсти взаимоотношений», воплотившуюся в его пьесах Публичная песня перед двумя электрическими стульями, 1962; Одинокий человек, 1964; Страсти по генералу Франко, 1967; В, как Вьетнам, 1967.
12 Поэзия и Женский роман Поэзия 1980-х характеризуется «антисюрреалистическим» бунтом – против функционального подхода к поэзии, против излишне метафорического языка. С начала 1990-х даже поэзия признанного экспериментатора И.Бонфуа возвращается к повествовательности (сб. Снега, начало и финал, 1991). Попытка создать «женский» язык прозы (манифест сестер Ф. и Б.Гру Женский род множественного числа, 1965) Э.Сиксус (Внутри, 1969; Третье тело, 1970; Нейтральное, 1972; Дыхание, 1975) Б.Гру (Часть жизни, 1972; Такая как есть, 1975; Три четверти жизни, 1984).
13 Фанфики Одним из крайних воплощений литературной практики постмодернизма (возникшего в 1960-х), для которой характерно обильное использование интертекстуальных связей, стало «переписывание классики». П.Мене (Госпожа Бовари показывает когти, 1988), Ж.Селях (Эмма, о Эмма! 1992), Р.Жан (Мадемуазель Бовари, 1991) Они предлагают свои варианты развития классического сюжета, изменяя время действия, условия, вводя в романный мир фигуру самого автора, Флобера.
14 «Депрессионизм» Особым успехом пользуются романы, продолжающие линию экзистенциалистов: Б.Виан (99 франков (2000) Ф.Бегбедер (Любовь живёт три года, 2000) М.Уэльбек (Элементарные частицы, 1998; Платформа, 2001). Скандальная популярность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.