Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Воеводина
1 Менеджмент культурных событий Андрей Сергеевич Зонин Ирина Николаевна Кизилова Институт культурных программ
2 «Каждому месту нужно сочинить историю про себя и последовательно и талантливо её рассказывать» Филип Котлер
3 «Пространство без потока событий может чувствовать себя пустым и непривлекательным. С другой стороны, если поток событий становится слишком быстрым, те, кто населяют пространство, могут испытывать стресс» (с англ.). Greg Richards, Robert Palmer. Eventful Cities: Cultural Management and Urban Revitalisation
4 Особенности событий Локализованность в пространстве и времени Особое значение для участников Форма социального взаимодействия В основе события – действие Значительное эмоциональное влияние
5 Поводы для организации культурного события Историческое событие Государственные, религиозные праздники Юбилей города/региона Юбилей со дня основания (музея, театра, творческого союза…) Юбилейная дата, связанная с именем знаменитого человека Юбилей политического события Объявленные государством и международными организациями темы (год семьи, год Италии…) Природные и культурные особенности региона (белые ночи, северное сияние, открытие фонтанов, сезон урожая, сезон ловли рыбы…)
6 Основные функции культурного события для развития региона Сохранение и трансляция местных культурных традиций Внедрение инноваций в искусстве Продвижение положительного имиджа региона Содействие развитию культурного туризма Содействие развитию творческих индустрий Развитие экономической привлекательности региона
7 Событийность должна быть не самоцелью, а средством улучшения города, способным сделать его более привлекательным и жизнеспособным Greg Richards, Robert Palmer. Eventful Cities: Cultural Management and Urban Revitalisation
8 Культурное событие* – инструмент развития региона * релевантное, профессионально организованное
9 Алгоритм управления событием Анализ ситуации Планирование Оценка результатов Реализация
10 Анализ ситуации Формирование идеи Культурологическая экспертиза Определение актуальности идеи Изучение потребностей Изучение аудитории Выбор свободной ниши
11 Планирование Создание концепции (миссия, формат, время, регулярность, масштаб…) Определение цели события Определение целевых групп Определение желаемого результата Анализ необходимых ресурсов Составление бюджета Поиск партнеров Приглашение участников Составление программы Разработка маркетингового плана Составление календарного плана Определение возможных угроз и оценка рисков
12 Реализация Контроль за соблюдением календарного плана, программы и бюджета события Гибкая корректировка плана действий PR и маркетинг события: пресс-события, постоянная коммуникация со СМИ, адресная рассылка, продвижение в Интернет, реклама Работа с партнерами Работа с участниками Создание промежуточного финансового отчета Завершение события
13 Подведение итогов и оценка результатов Написание благодарственных писем Мониторинг информационных сообщений Составление пресс-отчета Опросы участников и посетителей Оценка соответствия ожидаемому результату: краткосрочный и долгосрочный Оценка устойчивости события Написание финансового и содержательного отчета Анализ ситуации (что изменилось? ) работа над новым событием – следующий цикл
14 Цикл 1½ года JanFeb Mar Apr MayJunJul Aug Sep Oct NovDec JanFeb Mar Apr MayJunJul Aug Sep Oct NovDec Год 1Год 2 Завершение Реализация Год 3 Анализ ситуацииПланирование Оценка результатов Завершение Реализация Анализ ситуации Планирование Оценка результатов Источник: Esben Danielsen, Head of Development, Roskilde Festival
15 Пример Санкт-Петербурга
16 Культурные события в Санкт-Петербурге
17 Динамика роста числа фестивалей в Санкт-Петербурге
18 Жанры фестивалей
19 Ресурсы Информационная поддержка Образовательные программы Финансовая поддержка Исследования и экспертиза
20 Событийное информационное пространство Интернет-ресурс Ежегодные периодические информационные издания о культуре Санкт-Петербурга и Северо- западного региона: - Санкт-Петербург в следующем году. Календарь событий / St. Petersburg Next Year: A Calendar of Events - Календарь культурных событий Северо-Запада / North-West Russia Calendar of Events - Петербург в следующем месяце: Основные культурные события и профессиональные контакты
21 Международные образовательные программы ИКП по арт-менеджменту «Менеджмент в культуре к 2003 году» ( ) «Менеджмент музыкальных фестивалей» ( ) «Менеджмент музыкальных фестивалей для организаторов культурных событий Северо-Западного региона России» ( ) «Развитие партнерства в сфере творческих индустрий между Северо-Западом России и Северными странами» ( ) «Менеджмент музыкальных фестивалей», рабочий пакет 1А проекта «Менеджмент Северного измерения в сфере культуры и креативных индустрий» ( )
22 Финансовые ресурсы Субсидии Комитета по культуре Гранты региональных и международных программ поддержки культурных инициатив Партнерские вклады Поддержка со стороны спонсоров и меценатов Собственные средства
23 Исследования и экспертиза в сфере культуры Ежегодный сбор и анализ статистических данных о культурных событиях в Санкт-Петербурге Исследование Института культурных программ «Фестивали Санкт-Петербурга» Исследование НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург «Петербургские фестивали: культурная политика и культурный туризм» Исследование НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург «Инновационные формы взаимодействия культурного наследия и творческих индустрий»
24 Примеры успешных культурных событий
25 Фестиваль «Международная неделя консерваторий» Проводится с 2001 года в Санкт-Петербурге Международный фестиваль академической музыки Сочетание концертов, мастер-классов, образовательных семинаров и лекций, выставок, презентаций
26 Фестиваль «Старая Ладога» Военно-исторический фестиваль эпохи раннего средневековья Ежегодный фестиваль с участием российских и зарубежных реконструкторов Использование природных ландшафтов и исторических строений Каждый год – своя тематика
27 Приемы использования потенциала праздничной культуры Костюмирование участников Коллективная импровизация Игровые конкурсы (соревнования) Ритуальные действия Создание исторического фона (исторические интерьеры, архитектура, ландшафт)
28 Примеры развития городов с помощью культурных событий Город/СтранаКоличество жителей/ посетителей события 2013 Название события Год основания события Кухмо/ Финляндия человек/ человек Фестиваль камерной музыки Кухмо 1970 Пори/ Финляндия человек/ человек волонтеров Пори Джаз Фестиваль 1966 Роскильде/ Дания человек/ человек волонтеров Фестиваль Роскильде 1971
29 Фестиваль камерной музыки Кухмо Ежегодный летний фестиваль Бюджет 2013: 1,1 млн. евро За 20 лет истории фестиваля его посетило 1,7 млн. человек
30 Pori Jazz Festival Крупнейший джазовый фестиваль Северной Европы Бюджет 2013: 4,25 млн. евро
31 Pori Jazz: статистика Количество посетителей – красный цвет Количество проданных билетов – розовый цвет 2012 год: человек 2012 год: билетов
32 Roskilde Festival www. roskilde-festival.dk Один из крупнейших европейских фестивалей Объединение нескольких направлений: музыка, кино, спорт, образование, развлечения Высокая устойчивость за счет идеи социальной ответственности (!) волонтеров Бюджет 2013: 5,37 млн. евро
34 Тенденции развития событий в Санкт-Петербурге
35 Построение единого культурного пространства в Санкт-Петербурге происходит по инициативе отдельных организаций или партнерств в рамках реализации событий В результате работы партнеров – со-организаторов событий – формируются событийные кластеры
36 Что такое кластер? Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами* Творческий кластер (англ. creative cluster) - географическая концентрация взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков, сервисных структур, фирм, работающих в смежных областях, и других связанных с ними организаций (например, университетов, агентств, торговых ассоциаций), которые действуют в определенных областях и одновременно конкурируют и сотрудничают друг с другом** * - Википедия. Свободная энциклопедия ** - Майкл Поттер, «Соревновательные преимущества наций»
37 Событийные кластеры Консолидация ресурсов Инновационность Демонстрация потенциала и возможностей события Активное использование ресурсов культурного наследия и объектов современной культуры Создание среды для роста числа организаций сферы культуры и творческих индустрий Тренинг организаторов и менеджеров событий Создание единого культурного пространства
38 Примеры событийных кластеров Санкт-Петербурга Звёзды белых ночей Дворцы Санкт-Петербурга Площадь искусств Ночь музеев Детские дни в Санкт-Петербурге Современное искусство в традиционном музее Детские дни в Санкт-Петербурге
39 Консолидация ресурсов и изучение современных тенденций способствует успешному менеджменту событий
40 «События можно считать эфемерными, и всё же они порождают самое ценное из современных товаров - символический капитал» (с англ.). Greg Richards, Robert Palmer. Eventful Cities: Cultural Management and Urban Revitalisation.
41 КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ / CALENDAR OF EVENTS VIA HANSEATICA 2014 Формирование и обоснование критериев отбора событий в Календарь VIA HANSEATICA
42 Распределение событий по сезонам Зима: 4 праздника, 1 квест Весна: 2 праздника, 1 квест Лето: 2 фестиваля, 7 праздников, 2 квеста Осень: 1 фестиваль, 1 праздник, 1 квест
43 Критерии отбора событий в Календарь событий VIA HANSEATICA способствуют формированию полной и достоверной картины культурной жизни в регионах-участниках на основе принятых приоритетных событийных направлений
44 Критерии отбора Устойчивость ежегодных событий (проведение событий на протяжении нескольких лет, но не менее 3 лет) Специально созданное новое событие для VH Равномерное распределение по сезонам в качестве приоритета Доступность Уникальность??? Разнообразие форм (фестиваль, праздник, спортивное соревнование ) и тематик (историческая; культурные/народные традиции; сезонная; связанная с известными личностями; спортивные) Масштаб события (международный, региональный, местный)
45 Критерии отбора событий для приоритетного включения в КС VIA HANSEATICA Культурное/гуманитарное значение Брэнд Близость к культурно-историческим достопримечательностям Международный компонент Наличие информации о событии в Интернет Партнерство с федеральной/региональной/местной администрацией, НКО, бизнес сообществом, СМИ Потенциал для дальнейшего развития
46 Значение Календаря культурных событий VIA HANSEATICA Демонстрация культурного потенциала регионов- участников Привлечение туристов в регион в разные сезоны Продвижение международных и российских культурных событий, проходящих в регионах- участниках Привлечение деловых партнеров в культурные проекты Формирование событийного брэнда VIA HANSEATICA
47 Препятствия для создания Календаря культурных событий VIA HANSEATICA Отсутствие организации-координатора Отсутствие устойчивого источника финансирования для покрытия расходов на подготовку и издание Календаря Отсутствие механизма формирования и актуализации Календаря Отсутствие у некоторых организаторов событий точных дат проведения мероприятий
48 Возможности для создания Календаря культурных событий VIA HANSEATICA Разнообразие крупных культурных событий Сбор информации в регионах о перспективных культурных событиях (ТИЦ, Комитеты по культуре и туризму, организаторы событий) Интернет-представительства регионов и организаторов событий Интернет-сайт и newsletters проекта «VIA HANSEATICA»
49 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.