Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Петрушенкова
1 РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА «Основные итоги и перспективы развития механизмов и инструментов поддержки МСП России в сфере ВЭД Конференция «Внешнеэкономическая деятельность малых и средних предприятий: проблемы, возможности, пути развития» Ермошин А.М., заместитель генерального директора по развитию 12 – 13 декабря 2013 года, г. Томск
2 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса КЛЮЧЕВЫЕ СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА – ОБОБЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Экспортное финансирование Организации по содействию экспорту Экспортные субсидии Ключевые инструменты (по материалам BCG) Налоговые льготы; Упрощенные процедуры импорта компонентов / экспорта продукции; Общая научно-исследовательская и производственная инфраструктура. Торговое и кредитное финансирование; Страхование; Инвестиции. Создание благоприятного имиджа страны-экспортера на международных рынках; Продвижение продукции через торгпредства, международные выставки / ярмарки и т.п.; Информационная и консультационная поддержка экспортеров по входу на зарубежные рынки; Маркетинговая поддержка –определение целевых продуктов и рынков сбыта. Прямые субсидии; Налоговые зачеты / вычеты (при производстве экспортируемой продукции из импортируемых компонентов). Специальные экономические зоны
3 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА. ОСОБЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ВТО Поддержка бизнеса в условиях ВТО : создание условий для повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке поддержка предприятий, которые хотят выйти на зарубежные рынки Поддержка с использованием специализированных организаций инфраструктуры поддержки бизнеса и ВЭД
4 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ: ИННОВАЦИИ И ЭКСПОРТ В соответствии со стратегией развития страны, "в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности»; Особая роль – локомотива инновационной экономики – в процессе модернизации экономики России и интеграции в международное экономическое пространство должна принадлежать инновационным и экспортно-ориентированным малым и средним предприятиям (далее – МСП); Малый и средний бизнес является естественным резервом увеличений объема экспортируемой несырьевой и высокотехнологичной продукции, а также продукции с высокой добавленной стоимостью.
5 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 3 Экспорт России, всего – 516 млрд долларов США. Импорт России, всего – 305,3 млрд долларов США. Доля МСП в импорте: 22,5 млрд долларов США (7,4% от общего объема импорта) МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОКА НЕ ИГРАЮТ СУЩЕСТВЕННОЙ РОЛИ В СФЕРЕ ВЭД РОССИИ (ПРИ ЭТОМ, БОЛЕЕ 50% ПРИХОДИТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА ТОРГОВЛЮ) Доля МСП в экспорте: 5,6 млрд долларов США (1,1% от общего объема экспорта) РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕКТОРА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ВЭД РОССИИ
6 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 4 ВНЕШНЕТОРГОВАЯ АКТИВНОСТЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ В 2011 году экспорт всего компаний, из них МСП (0,3% от общего количества всех МСП), импорт всего – компаний, из них МСП (0,9% от общего кол-ва всех МСП). Торговля составляет более 50% по количеству МСП и по объему ВЭД в денежном выражении. Основные партнеры для МСП находятся в ЕС (Германия и Италия), странах АТЭС (Китай). Средний объем 1 экспортной поставки (неторговый и несырьевой сектор) – долларов США, 1 импортной поставки (машоборудование) – долларов США. Средний период ведения ВЭД для МСП составляет 2 – 3 года, затем - уход из сферы ВЭД или переход из экспорта в импорт. МСП-импортеры в течение 1 – 2 лет меняют направление импорта или расширяют количество направлений / партнеров. Ежегодно состав МСП, вовлеченных в ВЭД, меняется на 40 – 60%. Лидером по обслуживанию МСП, вовлеченных в ВЭД, является Сбербанк России – как по количеству МСП, так и в денежном выражении.
7 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Значительный экспортный потенциал ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МСП Одна из важнейших задач государства – содействие МСП в эффективном продвижении на международные рынки и поддержка сбыта конкурентоспо- собной инновационной продукции МСП
8 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 6 ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ По оценке экспертов, экспортный потенциал имеют до МСП (без учета микропредприятий и ИП), из неторгового и несырьевого сектора, а также сектора ИТ-услуг; Общий объем экспортного рынка МСП может в потенциале достигать 8 – 9 млрд долларов США; Приоритетными являются обрабатывающие и высокотехнологичные отрасли, ИТ–услуги и разработка программного обеспечения, медицина, биотехнологии, микроэлектроника, нанотехнологии, связь и телекоммуникации. Основные потребности экспортно-ориентированных малых и средних предприятий России – доступ к информации и доступ к финансированию.
9 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 8 ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МСП - 2 В кредитах нуждаются 48% МСП, в прямых инвестициях – 42%, в гарантиях и поручительствах – 36%, в страховании – 15%. Услуги востребованы на льготных условиях по % ставкам, срокам, требованиям к залогу и т.д. По оценке экспертов, объем кредитования экспортно- ориентированных МСП в настоящее время составляет 1 – 3% от общего кредитного портфеля банков. Пожелания экспортно-ориентированных МСП: сумма в 30 – 50 млн рублей на срок до 6 лет под 8 – 10%. По оценке экспертов, потенциальный объем рынка финансирования для экспортно-ориентированных МСП может достигать 1 трлн рублей.
10 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Конкурентоспособность МСП возрастает в том случае, если: - у предприятия есть иностранный партнер / учредитель; - предприятие использует в процессе производства импортное оборудование; - предприятие занимается экспортной деятельностью. Экспорт – естественный обучающий механизм, заставляющий МСП постоянно повышать конкурентоспособность через развитие и внедрение инноваций. Среднемировой показатель экспорта МСП в развитых странах составляет 15 % - 20% от общего объема экспорта, в России же доля МСП в разы меньше. По данным Росстата, из общего количества субъектов МСП экспортной деятельностью занимается менее 1 % от общего количества зарегистрированных МСП.
11 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса НУЖДЫ И ПОТРЕБНОСТИ ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МСП НУЖДЫ И ПОТРЕБНОСТИ ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МСП ПОТРЕБНОСТИ ЭКСПОРТНЫХ МСП Маркетинг Внешняя среда КапиталКапитал Ноу-ХауНоу-Хау Долго- срочность Оценка экспортного потенциала Экспортные рынки / требования Улучшение / доработка продукта (инновации) Междуна- родное прод- вижение / взаи- модействие Меньшая стоимость Более ши- рокий дос- туп / гаран- тии Юридичес- кое сопровож- дение Сертифи- кация СМК / продукта Участие в выставках / материалы Презентация / поддержка в переговорах Реклама и продвижение
12 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА: ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПОЛОЖЕНИЯ Государственная политика - четкий комбинированный комплекс мер и инструментов (макро / мезо / микро уровень), оформленный в виде программ / стратегий на государственном уровне, ориентированный на МСП с разной степенью готовности к ВЭД; Системный подход с продуманной обширной институциональной структурой (сеть государственных и квази-государственных институтов / организаций) и четкими сферами ответственности; Выделение значительных финансовых средств на поддержку и развитие экспортной деятельности МСП на долгосрочной основе; Единый подход в масштабах страны, дополняемый на месте региональными мерами и программами; Быстрота и эффективность принятия решений по финансовым аспектам поддержки МСП; Развитая информационная система поддержки ВЭД; Продвижение страны в целом и формирование позитивного имиджа за рубежом; Высокая степень активности торгпредств / посольств.
13 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА
14 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 17 МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА К мерам государственной финансовой поддержки экспорта относятся гарантирование экспортных операций; долгосрочное и среднесрочное экспортное кредитование; возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам; страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков; субсидирование определенных расходов малых и средних предприятий. Меры нефинансового характера включают в себя широкий комплекс действий информационного, обучающего, консультационного и маркетингового характера, разработанного на основе системного подхода, которые должны реализовываться через специализированные организации инфраструктуры, получающие для этого целевую финансовую поддержку из федерального / регионального бюджета.
15 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 9 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МСП (1) Программа Минэкономразвития России (Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции) направлена на содействие в реализации экспортного потенциала МСП: субсидии (экспорт, инновации, модернизация, энергоэффективность) и инфраструктура; Программа Минэкономразвития России (Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности) направлена на поддержку и продвижение высокотехнологичных инновационных проектов МСП: сбор информации о проектах; анализ и экспертиза технологий; определение и реализация необходимых мер поддержки; Доступ к финансированию – программы Внешэкономбанка и МСП Банка по кредитованию МСП (с 2014 года – РОСЭКСИМБАНК); Минимизация экспортных рисков – услуги и продукты ЭКСАР; Основной институт поддержки и развития инновационных предприятий - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (поддержка инноваций, выход на международные рынки).
16 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МСП (2) ГОСПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МСП (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ИНФРАСТРУКТУРАСУБСИДИИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МСП (экспорт, инновации, модернизация, энергоэффективность ) СУБЪЕКТЫ РФ
17 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МСП (3) Программа Минэкономразвития России (Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции) направлена на содействие в реализации экспортного потенциала МСП: 1. Компенсация части затрат МСП: - на сертификацию (обязательные требования); - на участие в выставках / ярмарках; - по процентной ставке на экспортные кредиты; - на индивидуализацию юридического лица (брендинг); - на защиту интеллектуальной собственности за рубежом; - гранты начинающим экспортерам и т.д. 2. Создание и развитие специализированной инфраструктуры: - российская сеть ЕИКЦ (с 2008 г.); - создание и развитие деятельности Центров координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (с 2010 г.).
18 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТА Подготовка к сертификации по международным требованиям, получение сертификатов ISO / ГОСТ Р / обязательная маркировка СЕ / формы «А», «СТ-1» - 80% подтвержденных затрат, не более 1 млн рублей за счет средств федерального бюджета; Гранты начинающим экспортерам (первая экспортная поставка) - до рублей; Участие в деловых миссиях – до рублей / участие в мероприятиях по продвижению за рубеж – до рублей / создание сайтов / порталов для ВЭД – до рублей; Открытие зарубежного филиала (представительства) – до рублей; Предоставление различных услуг от организаций инфраструктуры – Центры поддержки экспорта и ЕИКЦ.
19 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МСП СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ВЭД МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ / СТРУКТУРЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ / СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧ. СТРУКТУРЫ МЕЖДУНАР. МЕХАНИЗМЫ
20 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 17 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА На федеральном уровне: программа Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России по поддержке и продвижению высокотехнологичных проектов; Внешэкономбанк; ОАО «МСП Банк»; ЗАО «РОСЭКСИМБАНК»; ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» - ЭКСАР; Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; Госкорпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО); Фонд развития инновационного центра «Сколково»; ОАО «Российская венчурная компания»; Госкорпорация «Ростехнологии». На региональном уровне: Центры координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (Центры поддержки экспорта); Евро Инфо Консультационные (Корреспондентские) Центры.
21 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МСП (2) Программа Минэкономразвития России (Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности) направлена на поддержку и продвижение высокотехнологичных инновационных проектов МСП: 1. Сбор информации о проектах; 2. Анализ и экспертиза технологий; 3. Определение и реализация мер поддержки (продвижение перспективных российских технологий на зарубежные рынки, поиск зарубежных партнеров и технологий, проработка локальных рынков высокотехнологичной продукции, исследование местного законодательства применительно к планам коммерциализации результатов проектов и пр.); Контактное лицо в Департаменте - Емец Павел Евгеньевич, Контактное лицо в Российском Агентстве – Зайцева Дарья Викторовна,
22 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ Приоритетные направления модернизации Цель проводимой работы – увеличить высокотехнологическую составляющую в экономике Российской Федерации за счет координации внешнеэкономической деятельности в области модернизации российской экономики, что, в частности, должно вести к выходу высокотехнологичной продукции российских компаний на внешние рынки, увеличению российских инвестиций за рубежом, привлечению прямых иностранных инвестиций в Россию в высокотехнологичные секторы экономики.
23 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ Этапы продвижения проектов Торговые представительства (53) Агентство по страхованию экспортных кредитов Банки (ВЭБ, Росэксимбанк) Субъекты Бизнес-миссии Поиск зарубежных партнеров и технологий Проведение анализа и экспертизы Рабочая группа по модернизации Продвижение проектов в рамках деятельности межправкомиссий Страновые планы действий Таможенно-тарифные меры Инструментарий Минэкономразвития России, Координаторы международного сотрудничества (5) «Опорные площадки» (47, в т.ч. ВУЗы). Финансовые и кредитные инструменты III. Инициация и реализация проектов I. Формирование бизнес-идеи / сбор информации о технологиях II. Анализ / экспертиза технологий
24 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПОДДЕРЖАННЫЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (1) «Жидкий лед» (энергоэффективность и ресурсосбережение) Цель: коммерциализация на мировых рынках технологии объемного (3D) получения суспензии микрокристаллов льда. Сферы применения: охлаждение продуктов питания, системы кондиционирования, системы опреснения воды, системы очистки стоковых вод, медицина и другие. Результат поддержки Минэкономразвития России: Торговыми представительствами РФ проведены исследования потенциальных рынков и перспектив коммерциализации технологии на рынках Азии, Африки, Европы, стран СНГ, Америки. На сегодняшний момент на завершающей стадии находятся переговоры с рядом компаний из Израиля (ATI, Bakery Angel, Meat Processing), Индонезии (Jaya Laksana), Исландии (STG), Египта (Egyquip), Молдовы («CCI-RUMO» SRL), Болгарии (ClimaCom), Армении. Интерес к предлагаемой технологии также проявлен компаниями из Финляндии, Китая, Таиланда и ряда других стран. 29
25 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПОДДЕРЖАННЫЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (2) Разработка инновационных систем доставки медикаментов по технологии группы компаний «Nanohale» (Германия) (медицинские технологии и фармацевтика) Цель: разработка новых формул активных фармацевтических ингредиентов для обеспечения более эффективной и безопасной доставки внутри человеческого организма медикаментов на основе уникальных и инновационных технологий, созданных и запатентованных группой компаний «Nanohale». Результат поддержки Минэкономразвития России: По итогам Российско-Германской Стратегической Рабочей группы состоялось подписание соглашения между НП Орхимед (технологическая платформа «Медицина будущего») и Nanohale AG о конфиденциальности и обмене информацией. В рамках данного соглашения уже ведется работа с целью выхода на этап практической реализации проекта на базе лаборатории в Научном центре РАН в Черноголовке. 30
26 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса 17 МЕЖПРАВКОМИССИИ ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ Механизм МПК позволяет ставить и решать возникающие в двусторонних торгово-экономических отношениях вопросы, отстаивать интересы российского бизнеса на правительственном уровне, оказывая необходимую помощь российским компаниям в освоении зарубежных рынков, особенно со странами, где степень участия государства в экономике и в принятии решений по конкретным коммерческим проектам традиционно высока. Деятельность МПК осуществляется на основе двусторонних соглашений Российской Федерации с иностранными государствами. Как правило, российские части МПК возглавляются председателем в ранге зампреда Правительства РФ, федерального министра, реже заместителя министра, руководителя федеральной службы, агентства. В их состав входят ответственные сотрудники федеральных органов исполнительной власти. Таков же уровень представительства и в зарубежных частях МПК. Функции секретариатов российских частей МПК выполняются страновыми департаментами Минэкономразвития России.
27 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ПРИОРИТЕТ Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», разработанная Агентством Стратегических Инициатив в рамках Национальной предпринимательской инициативы, - утверждена 3 мая 2012 года Наблюдательным Советом под председательством Путина В.В.; Распоряжение Правительства Российской Федерации 1128-р от 29 июня 2012 года об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»; Одно из приоритетных направлений Дорожной карты – дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных малых и средних предприятий России: сеть Евро Инфо Консультационных (Корреспондентских) Центров и Центров координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
28 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МСП ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МСП ЦЕНТР ЭКСПОРТА – создается субъектом РФ в соответствии с действующим приказом Минэкономразвития России для оказания информационно- аналитической, консультационной и организационной поддержки деятельности МСП в сфере ВЭД и содействия выходу на иностран- ные рынки через взаимодействие с ВЭД порталом, созданным МЭР РФ, и систему торгпредств, а также для координации региональной программы поддержки МСП в сфере экспорта, создания соответствующего регионального портала РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЕИКЦ – создается и действует на базе организации инфраструктуры по усмотрению администрации на основании соглашения с РА для оказания МСП комплекса бесплатных услуг по поиску партнеров, установлению деловых связей в рамках международной деловой и информационной сети Enterprise Europe Network, имеющей свои представительства в 53 странах мира. Российская сеть ЕИКЦ является частью программы Россия – ЕС «Партнерство для модернизации» Взаимодействие Центров экспорта с региональными ЕИКЦ осуществляется на основе передачи части профильных функций по принципу аутсорсинга
29 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ПРОЕКТ GATE2RUBIN – ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СЕТИ ENTERPRISE EUROPE NETWORK В РОССИИ Проект Gate to Russian Business and Innovation Networks (Gate2RuBIN) является консорциумом, состоящим из трех партнерских организаций: Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Enterprise Europe Network - Russia, Module A С 1992 года, 50 членов сети СИОРА в 50 регионах РФ. Российская сеть трансфера технологий Module B С 2001 года, 65 членов в 29 регионах РФ и 3 странах СНГ. Союз инновационно-технологических центров России, Module C С 2002 года, 31 член в 19 регионах РФ.
30 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ENTERPRISE EUROPE NETWORK – ЦИФРЫ И ФАКТЫ Старт: февраль 2008 г., долгосрочные перспективы до 2020 г. (слияние сети Euro Info Centres (c 1987 г.) и Innovation Relay Centres (c 1995 г.). 3, 621 млрд – выделенный бюджет в рамках европейской программы Competitiveness and Innovation Programme – CIP (до 2014). 600 организаций в 53 странах мира (региональные ТПП, технологические и инновационные агентства, отраслевые ассоциации) экспертов, оказывающих различные специализированные услуги МСП, научно-исследовательским структурам и университетам. 60 представителей из EACI / Европейской комиссии по конкурентоспособности, координирующих центры сети EEN. Enterprise Europe Network представлена в 53 странах мира: - в 27 странах ЕС; - в 8 странах-участницах CIP: Хорватия, Македония, Исландия, Израиль, Сербия, Черногория, Норвегия, Турция - в 18 других странах: Албания, Армения, Босния, Чили, Китай, Египет, Япония, Марокко, Мексика, Молдова, Россия, Южная Корея, Швейцария, Сирия, Тунис, Украина, США, Индия
31 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ENTERPRISE EUROPE NETWORK - РОССИЯ По инициативе и при поддержке Минэкономразвития России в 2007 году на базе Российского Агентства создан Евро Инфо Корреспондентский Центр как представительство европейской информационно-деловой сети Enterprise Europe Network; Enterprise Europe Network (охватывает 54 страны мира) – эффективный инструмент интернационализации малого и среднего бизнеса. Центр поддержки экспорта (30 регионов) + ЕИКЦ (40 регионов) = региональная инфраструктура поддержки экспортно- ориентированных малых и средних предприятий, действующая, в т.ч., на базе региональных ТПП (Калининград, Кемерово, Пенза, Пермь, Санкт-Петербург, Ставрополь, Татарстан, Томск, Хакасия); Развитие региональной инфраструктуры поддержки экспорта является одним из приоритетных направлений Дорожной карты, утвержденной Распоряжение Правительства Российской Федерации 1128-р от 29 июня 2012 года об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». 7
32 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Решением Правительства РФ и руководства ЕС на Межведомственном совещании по вопросам реализации инициативы Россия – ЕС «Партнерство для модернизации» от 21 января 2011 года российская сеть ЕИКЦ признана ключевым инструментом содействия в продвижении продукции МСП на международные рынки. Соглашения о сотрудничестве в сфере развития инфраструктуры поддержки экспортно-ориентированных малых и средних предприятий России: - подписано соглашение с Минэкономразвития России / Внешэкономбанком ЭКСАР / РОСЭКСИМБАНКОМ. В 2012 году при поддержке Минэкономразвития России был реализован проект повышения квалификации региональных ЕИКЦ в рамках Программы сотрудничества России и ЕС «Партнерство для модернизации» – единственный проект в сфере малого и среднего бизнеса. Основная задача – развитие комплексной и эффективной системы поддержки конкурентоспособных малых и средних предприятий России в сфере выхода на международные рынки с использованием всех существующих возможностей и развитием благоприятной среды 11 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЕИКЦ - РОССИЯ С ИНСТИТУТАМИ РАЗВИТИЯ
33 2013 год – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса , Москва, ул. Мосфильмовская, д. 17-б Телефон: (499) Факс: (499) РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.