Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Яночкин
1 Кафедра философии и социально-гуманитарных наук
2 Славянофилы и западники о судьбе России»
3 I. Собирание человека читает Батуро Екатерина (102 мед. киб.)
4 Чаадаев Петр Яковлевич гг.
5 Князь Михаил Михайлович Щербатов – дед П.Я. Чаадаева по материнской линии.
6 Печальная и самобытная фигура Чаадаева резко отделяется каким-то грустным упреком на линючем и тяжелом фоне московской high life.. Как бы ни была густа толпа, глаз находил его тотчас… А. Герцен Печальная и самобытная фигура Чаа- даева резко отделяется каким-то грустным упреком на линючем и тяжелом фоне мос- ковской high life.. Как бы ни была густа тол- па, глаз находил его тотчас… А. Герцен вот это нужно еще вставить)))))
7 1797 г - смерть родителей 1808 г - Поступил в Московский университет 1811 г - Знакомство с А.С Пушкиным 1812 г - Поступил на службу в Семёновский полк 1812 г - участник сражения с Наполеоном в Отечественной войне г - уезжает путешествовать по Европе 1826 г - подает в отставку, начинает писать «Философические письма» 1836 г - публикует в журнале «Телескоп» первое «Философическое письмо» 1836 г - Царь объявляет Чаадаева сумасшедшим 1837 г - пишет « Апологию сумасшедшего»
8 Юный Чаадаев г.
9 Есть такие типы людей, которые словно медали среди человечества: настолько они кажутся делом рук и вдохновения Великого Художника и настолько отличаются от обычных образцов ходячей монеты … Ф.И.Тютчев г.
10 Осип Мандельштам о Чаадаеве: След, оставленный Чаадаевым в сознании русского общества, такой глубокий и неизгладимый, что невольно возникает вопрос: уж не алмазом ли проведен он по стеклу?
11 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: «Философические письма» г. «Апология сумасшедшего» г.
12 I. Собирание человека читает Батуро Екатерина (102 мед. киб.)
13 ХОМЯКОВ Алексей Степанович Годы жизни: 1 мая 1804 – 23 сентября 1860
14 Россия центр в человечестве европейского полушария. Остается высчитать природные свойства и недостатки просвещенных народов, взвесить их и по ним уже заключить, который из народов способнее соединить в себе могущество вещественное и духовное… Открытое письмо к Чаадаеву П.Я.
15 В 1839 году Хомяков написал статью «О СТАРОМ И НОВОМ»: России нужно продвигаться вперед, смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придумывая им смысл более глубокий или открывать в них тех человеческие начала, которые для Запада остались тайными.
16 Основные труды: «Открытое письмо к Чаадаеву» 1836 г. «О старом и новом » 1839г. Сборник стихов Хомякова «24 стихотворения» 1844 г. «Записки о всемирной истории» - «Семирамида» гг.
17 СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич 1853 – 1900 гг.
18 Сергей Михайлович Соловьев (5 мая октября 1879 гг.)
19 Московский университет 1869 г.
20 Мусульманский Восток Все там подчинено единому началу религии, и притом сама эта религия является с крайне исключительным характером, отрицающим всякую множественность форм, всякую индивидуальную свободу «Три силы» 1877 г.
21 Западная цивилизация Общественный организм Запада, разделившийся сначала на частные организмы, должен под конец раздробиться на последние элементы, на атомы общества, то есть отдельные лица «Три силы» 1877 г.
22 Славянство Или это есть конец истории, или неизбежное обнаружение третьей всецелой силы, единственным носителем которой может быть Славянство и народ русский «Три силы» 1877 год
23 Историей образована пропасть между нашею и западною церковью. Но как ни глубока эта пропасть, все- таки она вырыта не Божьими, а человеческими руками И во имя самой России, из любви к ней, т. е. к ее высшему благу, мы должны быть преданы не русским интересам, а вселенскому церковному интересу – он же и глубочайший окончательный интерес России» Открытое письмо к И.С. Аксакову «Любовь к народу и русский народный идеал» 1884 г. Владимир Сергеевич СОЛОВЬЕВ
24 И в соединении церквей я вижу не умерщвление русской церкви, а ее оживление, небывалое возвышение нашей духовной власти, освящение и одухотворение жизни гражданской и народной – явное обнаружение святой Руси Открытое письмо к И.С.Аксакову «Любовь к народу и русский народный идеал» 1884 год И если разделение церквей есть причина нашего общего недуга, то соединение их будет началом всеобщего исцеления «Национальный вопрос в России» (Выпуск первый, Славянский вопрос) 1989 год
25 Эти два славянства различаются не этнографическими только особенностями, а, главное, своими духовными началами. Эта двойственность и составляет сущность славянского вопроса Все, нами признаваемое, признается и католиками, ничего, нами не признаваемого, они не отрицают. Они стоят и строят на том же самом церковном основании, на каком и мы… «Национальный вопрос в России» (Выпуск первый, Славянский вопрос) 1989 год
26 Скончался Владимир Сергеевич Соловьев 31 июля (13 августа) 1900 года в Подмосковском имении Узкое, у своего друга Сергея Трубецкого. Был похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря рядом с могилой отца
27 Труды В.С. Соловьева: г. «Философские начала цельного знания» г. « Критика отвлеченных начал» г. «Духовные основы жизни» г. « Россия и Вселенская церковь» г.«Византизм и Россия» г.«Оправдание добра» г. «Национальный вопрос в России» г. «Три разговора о войне, прогрессе и конце 9. всемирной истории»
28 Николай Александрович Бердяев ( 1874 – 1948)
29 Хронология жизни 1874 – родился в Киеве 1894 – поступил на естественный факультет Киевского университет святого Владимира – ссылка в Вологду – духовная эволюция от материализма к религиозному идеализму 1918 – создание Вольной академии духовной культуры, чтение курса лекций по философии истории, участие в семинаре по Достоевскому 1920 – историко-филологический факультет Московского университета избирает Бердяева профессором – арестован и принудительно выслан большевиками в Берлин на «философском пароходе» 1924 – переезд в Кламар ( Франция) 1947 – присвоение звания «почетный доктор богословия Кембриджского университета» 1948 – Н.А. Бердяев умер за рабочим столом в своем доме,в пригороде Парижа, Кламаре
30 Юный Бердяев
31 Основные труды Н.А. Бердяева 1901 – Субъективизм в индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Михайловском 1910 – Духовный кризис интеллигенции – Философия свободы 1912 – Александр Степанович Хомяков Душа России 1916 – Смысл творчества. Опыт оправдания человека 1917 – Национализм и империализм 1918 – Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности 1923 – Опыт философии человеческой судьбы – Новое Средневековье 1928 – Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства
32 1929 – Марксизм и религия. Религия как орудие господства и эксплуатации 1931 – О назначении человека. Опыт парадоксальной этики 1933 – Христианство и активность человека 1937 – Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности – О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической метафизики – Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века 1949 – Самопознание. Опыт философской автобиографии – Истоки и смысл русского коммунизма на немецком. ( на русском вышла в 1955)
33 Русская идея – идея коммюнотарности и братства людей и народов
34 Я горячо люблю Россию, хотя и странной любовью, и верую в великую, универсальную миссию русского народа. Я не националист, но русский патриот
35 С давних пор было предчувствие, что Россия предназначенная к чему-то великому, что Россия – особенная страна, не похожая ни на какую страну миру
36 «Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории – Восток и Запад»
37 « Наша любовь к русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построение. Россия дорога и любима в самых чудовищных противоречиях, в загадочной своей антиномичности, в своей таинственной стихийности»
38 Ильин Иван Александрович 16 марта декабря 1954
39 Родители Ивана Александровича: Александр Иванович Ильин и Екатерина Юльевна Ильина
40 Первая Московская гимназия
41 Ильин Иван Александрович в школьные годы
42 Московский Императорский университет
43 Георг Вильгельм Фридрих Гегель
44 Большевизм есть ни что иное, как … ничем не сдерживаемый и все сметающий дух безбожия, дух п оругания святынь, дух зависти и мести, дух восстания низшего на высшее, дух отрицания и разложения, дух грабежа и террора. «За национальную Россию. Манифест русского движения»
45 « Философский пароход» 1922 год
46 Пассажиры философского парохода
47 Где бы я ни был и что бы я не делал, мое Отечеств о всегда во мне, как духовная сущность моей души, меня самого.
48 Тот кто с открытым сердцем и честным разумением будет читать «скрижали» Русской истории, тот поймет рост Русского государства.
49 Русский научный институт в Берлине гг.
50 Главные труды: «Кризис идеи Субъекта в Наукоучении Фихте Старшего» «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» «Учение о Правосознании». 1919г. «Основные задачи правоведения в России» «Религиозный смысл философии» «О сопротивлении злу силою» «Путь духовного обновления. Вера. Любовь. Свобода. Совесть. Семья. Родина. Национализм» «Основы художества. О совершенном искусстве» «Основы христианской культуры» «О тьме и просветлении. Книга литературной критики. Творчество Бунина. Творчество Ремизова. Творчество Шмелева»
51 «Ich shaue ins Leben. Ein Buch der Besinnung. (Я всматриваюсь в жизнь. Книга раздумий)» «Огни жизни. Книга утешения» «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний». «Сущность и своеобразие русской культуры» «Blick in die Feme. Ein Buch der Einsichten und der Hoffnungen. (Взгляд вдаль. Книга размышлений и упований)» «О грядущей русской культуре. Книга заданий и надежд» «Аксиомы религиозного опыта: Исследование» г. «О грядущей России». «Наши задачи: Статьи » «О сущности правосознания» «О монархии и республике» «Родина и мы» «О воспитании национальной элиты»
53 1910 год- оканчивает Московское училище и отправляется продолжать образование в Германию, в знаменитый Гейдельбергский университет год- защитив докторскую диссертацию, возвращается в Москву 1922 год – выслан из Советской России в Берлин. 1947год- открытие для него кафедры истории русской культуры в Мюнхене. 1965год –скончался на руках своих учеников.
54 «Я не говорю, что мы лучше немцев, я только устанавливаю, что мы весьма отличны» Степун Ф. А.
55 Федору Августовичу удалось и в жизни, и в творчестве дать синтез русской глубокой религиозности, человеческой свободы и социальной правды. Струве Н. А.
56 Сочинения «Мысли о России» 1917г. - «Из писем прапорщика артиллериста» 1956г. -«Бывшее и несбывшееся» 1923г.- «Основные проблемы театра». 1932г.- О человеке «Нового Града». 1932г. -«Третья Россия». 1934г. -Идея России и формы ее раскрытия г.-Дореволюционное сознание и задача эмигрантской литературы г.- Чаемая Россия г.- О свободе.
59 «Спасать старый мир, в общем, не собираюсь. Больше верю в просветление нового.» Степун Ф.А.
60 Андрей Дмитриевич 21 мая 1921г – 14 декабря 1989г Сахаров
61 Биография: Вырос в полной благополучной семья. Отец был физиком и музыкантом. Первые 5 лет Сахаров учился на домашнем обучении В 1938г закончил школу с золотой медалью и поступил на физический факультет Московского Государственного Университета. 1942г работал на военном заводе в Ульяновске инженером- изобретателем. 1945г вернулся в Москву и поступил в аспирантуру к физику- теоретику И.Е. Тамму
62 В 1953г 12 августа была испытана первая водородная бомба. В 1958г появились первые статьи о вредном действии радиоактивности ядерных взрывов на наследственность и снижение продолжительност и жизни. 26 августа 1968г произошла встреча Сахарова с А.И. Солженицыным, выявившая разность их взглядов на необходимые общественные преобразования. Солженицын в романе «Бодался теленок с дубом» вспоминает знакомство с Сахаровым. В 1975 А.И. Солженицын выступил с предложением присудить Сахарову Нобелевскую премию мира. В 1989г был избран в комиссию по выработке Конституции. Он единственный написал Проект Конституции в 46 статьях.
63 Творческое наследие: «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе», «Мир через полвека», «О стране и мире», «Мир, прогресс, права человека», «Неизбежность перестройки», Проект Конституции, Воспоминания.
64 Мир, прогресс, права человека эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими. Такова главная мысль, которую я хочу отразить в этой лекции. Нобелевская лекция «Мир. Прогресс. Права человека»
65 Солжени́цын Алекса́ндр Иса́евич ( )
66 Алекса́ндр Иса́евич Солжени́цын русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе.
67 Список трудов 1973г. «Архипелаг ГУЛАГ» гг.«На возврате дыхания и сознания» 1975г. «Ленин в Цюрихе» 1982г. «Августа Четырнадцатого» 1982г. «Октябрь Шестнадцатого» гг.«Март Семнадцатого» гг. «Красное колесо» 1975; дополнена 1991«Бодался теленок с дубом» 1991г. «Апрель Семнадцатого»
69 Ведущий: Егоров Алексей (201 мед. киб.) Чтение произведений: Прошина Полина (301 стом.), Калинина Екатерина (303 стом.), Рысбаева Екатерина, Семенова Юлия, Сысоева Анастасия, Фаркова Наталия (304 стом.), Егоров Алексей, Козлова Софья (201 мед. киб.), Батуро Екатерина, Ребренюк Людмила (202 мед. киб.) Руководитель чтений: КОМОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА, кандидат философских наук, доцент КрасГМУ. Техническое сопровождение: Егоров Алексей
70 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.