Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Гамзулина
1 Возможности и перспективы реализации эффективных практик и механизмов достижения личностных результатов (на материале апробации механизмов и технологий, ориентированных на ФГОС основного общего образования) Копысова Элеонора Степановна, ГБУ ДПО «Институт развития образования ПК»
2 Понятие «АПРОБАЦИЯ» Происходит от лат. approbatio «одобрение, подтверждение, доказательство», из approbare, «испытывать, пробовать, проверять»,оценивать: «хороший, добротный» «находящийся впереди». Русск. «апробация» со времени Петра I,: 1. Официальное одобрение, утверждение, вынесенное на основании испытания, проверки. 2. Проверка, испытание с целью объективной оценки свойств, качеств чего-либо
3 - предыдущая, предварительная проверка в действии технических, научных, финансово- экономических, технологических программ (проектов) и оценка эффективности их практической реализации; - методы оценки определенных механизмов, технологий, проектов ноу-хау;ноу-хау - проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов; - официальное одобрение, утверждение чего- либо после испытания, проверки
4 МАОУ «Гимназия 6», г. Пермь МБОУ «Карагайская СОШ 1»; МБОУ «Карагайская СОШ 2»; МБОУ «Менделеевская СОШ», Карагайский район; МБОУ «Берёзовская СОШ 2»; МБОУ «Шадейская СОШ», Кунгурский район; МБОУ «Троельжанская СОШ», Кунгурский район; МАОУ «Гимназия», г. Нытва; МАОУ СОШ 5, г. Краснокамск; МОУ «Юго-Камская СОШ», Пермский район; МОУ «Култаевская СОШ», Пермский район; МБОУ «ООШ 7», г.Александровск; МБОУ «ООШ 7», г. Чусовой; СОШОТ 14 «Подросток», г. Чусовой; МОУ «Еловская СОШ»; МБОУ «Етышинская СОШ», Чернушинский район. ОУ – АП - участники ВТК «Воспитание и социализация»
9 Современная школа призвана: Определять и достигать цели образования через личностный рост, развитие общих и индивидуальных способностей, Формирование личностной и предметной компетентности; через достижение метапредметных результатов, усвоение универсальных и дополнительных компетенций;
10 Образование должно быть добровольным и мотивированным, ибо только оно максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность и необразованность стала социально опасной и личностной проблемой. Образование, самообразование – целостный интегрированный процесс воспитания, обучения, развития, социализации.
11 Ученик АП – должен выбирать вид, форму, направление внеурочной деятельности, но готов ли к выбору? А если в начальной школе учился уже по новым стандартам)? Имеет средний уровень интеллектуального развития, но «дитя цифровогоХХ1 века Хочет вырваться из оков авторитарного образования, Не верит в свои силы Зависит от внешних факторов. ХОЧЕТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
12 Основные принципы организации апробационной деятельности Соответствие требованиям ФГОС ООО Актуальность и инновационность апробируемых механизмов и технологий Реальность и принятие учителями изменений в образовательном процессе Научно- методическое сопровождение и эффективное управление Конкретность ожидаемых результатов и предъявляемого продукта Эффективное влияние на подготовку ОУ к введению ФГОС основного общего образования
13 Апробация, ВТК–педагогическая поддержка новой системы целенаправленных деятельностей; вариативности социальных практик и технологий самоопределения; обеспечения субъектности и сотрудничества, рефлексии, диагностики и мониторинга; личной ответственности за реализацию САМ, САМО- самоидентификации, самостоятельности успешной и эффективной деятельности по достижению личностных результатов, ориентированных на ФГОС ОО.
14 Зачем? Для чего? Что есть результат? В течение 2 лет работы АП мы обсуждали эти вопросы, в т.ч. на общих краевых конференциях и семинарах- в ИРО ПК, гимназии 6 г. Перми, Берёзовской 2 и Карагайской 1 СОШ, в коллективах практически всех участников ВТК и вычленили 3 основных направления: ( позволю себе использовать результаты авторских коллективов ОУ, прежде всего гимназии 6 г. Перми, Карагайской СОШ 1)
15 1.Эффективное конкретное влияние на развитие школы и её реальную подготовку к введению ФГОС ООО в 2015 году ( согласно приказа Министерства образования и науки РФ ) 2.Обеспечение системных изменений в образовательном процессе ОУ на основе новых механизмов и технологий, ранее в таком аспекте не использованных и заявленных во ФГОС ООО. 3.Оценивание личностных и метапредметных результатов (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), достигнутых в основной школе (в классах, определённых программой АП) благодаря системным изменениям, апробируемым технологиям и способам
16 Учителя и руководители АП приняли нашу общую установку на вариативность предъявления результатов апробации: - в развитии профессиональной компетентности педагогов; -в образовательном процессе, ориентированном на личностный рост и метапредметные результаты; -в итоговом «продукте», значимом для всего педагогического сообщества.
17 Согласованные позиции: 1. Воспитание и социализация, внеурочная деятельность – значимая часть всего целостного интегрированного образовательного процесса; 2. Внеурочная деятельность – это дополнительное образование; внеурочная работа по предмету, мета-; внеклассная и внешкольная работа;(см. Приказ МО и Н РФ 1241 от – см. текст :) -
18 «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики». Вариативность социальных практик и разного рода предпрофильных проб, обеспечивающих осознанный выбор
19 "Реализация основной образовательной программы осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей»
20 3. Апробация базовых технологий – в новом режиме: например, проектных: стандарт – обязателен для всех, отсюда – вариативность (учебные, исследовательские, социальные, личностно значимые – деятельностные, обеспечивающие личностный рост, регулятивные и коммуникативные УУД, социальные компетенции) 4. Индивидуализация образования, развитие субъектности, обеспечение само- оценки, стоятельности, - определения, - идентификации; 5. Новые механизмы отношений с другими ОУ, родителями, социумом, властными и производственными структурами.
21 Проблемы Неготовность к внедрению новых подходов и изменению позиции учителя Недостаточность теоретического осмысления ключевых понятий новых стандартов Недостаточность ресурсного обеспечения введения ФГОС ООО Недостаточная осведомлённость родителей по вопросам ФГОС ООО Слабость субъектной позиции обучающихся, их низкая учебная мотивация
22 Задача АП – обеспечить механизм введения ФГОС в условиях конкретного ОУ, реального учебного времени. Гарантировать готовность школы (педагогического коллектива, руководства, методических служб) обеспечить преемственность начальной и основной школы (проблема – выпуск в 2014 году 4 классов в школах - экспериментаторах) АП – ключ к изменению роли, позиции и деятельности учителя в процессе развития образовательного учреждения Став АП, школа переходит в экспериментальный, инновационный режим работы
23 Проблемное, практическое освоение стандартов – методом проб, реального действия Совершенствование профессионализма в разработке программ, обеспечении системных изменений в ОП Освоение новых интерактивных технологий, методологии экспериментальной работы. Владение практикой исследования, оценивания и мониторинга результативности. Обобщение и трансляция опыта, выступление в качестве исследователя, тьютора, эксперта, наставника, автор методических рекомендаций…
24 Важно: Мотивация к освоению и реализации новых стандартов усиливается. Процесс введения новых ФГОСов перестаёт быть внешним по отношению к реальному образовательному процессу; Роль учителя и его готовность к реализации стандартов становится ключевой; Изменилось отношение к начальной школе- вырос авторитет учителей, уже работающих по новым стандартам, способных передать свой первый опыт и дать практические советы, опираясь на результаты.
25 1.Эффективное конкретное влияние на развитие школы и её реальную подготовку к введению ФГОС ООО в 2015 году ( согласно приказа Министерства образования и науки РФ ) 2.Обеспечение системных изменений в образовательном процессе ОУ на основе новых механизмов и технологий, ранее в таком аспекте не использованных и заявленных во ФГОС ООО. 3.Оценивание личностных и метапредметных результатов (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), достигнутых в основной школе (в классах, определённых программой АП) благодаря системным изменениям, апробируемым технологиям и способам
26 Первые результаты работы по 1 направлению : *сумели преодолеть оппозиционные, пассивные пессимистичные настроения, объединили коллектив, вызвали интерес к ФГОС ООО И деятельности АП; *укрепили связи основной и начальной школы; *переориентировали работу МО предметников (создали команду учителей, работающих в одном классе, способную действовать согласованно – реально обеспечивать успешность детей, воспитание, социализацию, самоидентификацию и метапредметность).
27 *изменили роль, содержание и технологию классного руководства, сотрудничества и договорных отношений с родителями; *усилили значение диагностики, ответственность психологической службы; *подтвердили право на риск и пробу, на ошибки, на оценку эффективности педагогических действий, отрицание и объективное оценивание предмета и объекта апробации. В ОУ – АП нашего ВТК –период «апробации», действия, а «намерения» остались в прошлом – на секции мы услышим и обсудим результаты и перспективы работы в классах основной школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.