Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Шапошников
1 Воспитатель МАДОУ детский сад 41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский ЩМР МО Шорина Анна Александровна
2 Логоритмические упражнения в основном проводятся в логопедических группах. Но элементы могут использоваться и в работе со всеми детьми - дошкольниками, например, в системе музыкальных, физкультурных и других занятий.
3 преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
4 оздоровительные образовательные воспитательные коррекционные
5 а) укрепление опорно – двигательного аппарата; б) развитие дыхания, моторных и сенсорных функций; в) воспитание чувства равновесия, правильной осанки.
6 а) формирование двигательных навыков и умений; б) развитие пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; в) развитие ловкости, силы, выносливости; г) развитие переключаемости, координации движений.
7 а) развитие чувства ритма и способности ощущать ритмическую выразительность; б) проявление художественно – творческих способностей; в) воспитание положительных личностных качеств; г) формирование организаторских способностей.
8 а) исправление нарушенных функций; б) развитие речевой функциональной системы (дыхание, голосовая функция, артикуляторный аппарат) и неречевых психических процессов (слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведение речевого и двигательного материала).
9 Общедидактические Специфические
10 Принцип систематичности Принцип сознательности и активности Принцип наглядности Принцип доступности и индивидуализации Принцип постепенного повышения требований
11 Принцип развития Принцип всестороннего воздействия Принцип учета симптоматики Принцип комплекстности
12 Наглядные методыСловесные методы Практические методы Игровые методы Соревновательные методы
13 Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений. Каждый метод имеет целый комплекс разнообразных приемов, которые объединяются общностью задачи и единым подходом к решению. В процессе обучения двигательным действиям методические приемы отбирают с учетом степени усвоения двигательного материала, общего развития детей и состояния их физического здоровья – возрастных и типологических особенностей.
14 а)наглядно-зрительные – показ педагогом образца движений или отдельных двигательных элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (кинофильмов, фотографий, телепередач, картин и т.п.) б)тактильно-мышечные - включение в двигательную деятельнсть различных средств. в)наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме двух- четырехстиший, звуки бубна, колокольчика и т.п
15 Словесные методы обращены к сознанию занимающегося, они помогают осмысливать поставленную задачу и осознанно выполнять двигательные упражнения. При словесном методе используются следующие приемы: - краткое объяснение новых движений с опрой на имеющийся жизненный опыт и представления ребенка; - пояснение, сопровождающее конкретный показ движения или уточняющее его отдельные элементы; - указание, необходимое при воспроизведении показанного педагогом движения или при самостоятельном выполнении упражнений занимающимися дошкольниками; - беседа при введении новых упражнений и подвижных игр, когда требуется разъяснить двигательные действия, уточнить сюжет подвижной игры и т.д.
16 - вопросы занимающемуся до выполнения им движения для осознания последовательности действий или проверки его представлений об образах сюжетной подвижной игры, уточнения правил, игровых действий и т.п. - команды, распоряжения и сигналы, требующие от педагога различной интонации и динамики. В качестве команд, сигналов можно использовать считалки, игровые зачины, которыми так богато русское народное творчество; - образный сюжетный рассказ, служащий для развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ. Сюжетный рассказ в полторы – две минуты вызывает у занимающихся дошкольников воссоздающее воображение, способствует зрительному восприятию всей ситуации, стимулирует эмоциональное воспроизведение; - словесная инструкция, с помощью которой происходит оживление следов прежних впечатлений в новых сочетаниях и комбинациях, возникает возможность с помощью словесных указаний и объяснений образовать новые временные связи, сформировать новые знания и умения.
17 Практические методы обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. Разновидностями являются игровой и соревновательный методы. Приемы, относящиеся к практическому методу, связаны с наглядностью и словом.
18 Игровой метод– близкий к игровой деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный и эмоционально-эффективный, учитывает элементы наглядно- образного и наглядно-действенного мышления; дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции на изменяющиеся условия, развивает творческую инициативу на логоритмических занятиях. Соревновательный метод – используется для совершенствования уже отработанных двигательных навыков, чувства коллективизма. При правильном руководстве соревнование может быть использовано как воспитательное средство для совершенствования двигательных навыков, воспитания морально – волевых черт личности дошкольника.
19 Особенности логопедической ритмики заключаются в том, что она создает: - благоприятные условия для тренировки процесса торможения или возбуждения у детей с речевой патологией, у которых нарушены равновесие деятельности нервной системы и ритм процессов центральной нервной системы; - благотворное влияние на боль ных за счет точной дозировки раздражителей: темпа, ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции помогают или активно реализовать движение, или затормозить моторную реакцию; - возможность выявить индивидуальный ритм человека и ритм коллектива, позволяет во всем многообразии мимико – двигательных проявлений установить соответствие ритма дошкольника оптимальному биологическому ритму детей его пола и возраста; - упорядочение и усовершенствование протекающих двигательных, ритмических процессов у ребенка, развивает способность к сосредоточению. Работа в группе (коллективе) благотворно влияет на слабого, подражание другим помогает ему выполнять ритмические упражнения; - возможность учитывать особенности возраста детей с точки зрения осознания упражнений, если большинство заданий дети выполняют по подражанию, а педагоги помогают сделать все эти действия осознанными.
20 В логоритмическом воспитании можно выделить два основных звена: развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией: слухового внимания, слуховой памяти, оптико – пространственных представлений, зрительной ориентировки на собеседника, координации движений, чувства темпа и ритма в движении, воспитание и перевоспитание личности; развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпа и ритма дыхания, фонематического слуха и т.п., речевых нарушений, в зависимости от этиологии, механизмов, симптоматики и методики устранения.
21 Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации. Характерным моментом в играх подобного рода являются переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям, что, несомненно, свидетельствует о появлении выразительности и способностей к пластической интерпретации произведений.
22 Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков. Дыхательно – артикуляционный тренинг проводится сначала изолировано, затем включается в ролевые ситуации. Упражнения выполняются под счет, с музыкальным сопровождением, с опорой на дирижерский жест и образец педагога.
23 Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Раздел включает игры и игровые упражнения только для рук с использованием различных предметов. Пальчиковая гимнастика является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в игру.
24 Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности. Кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания. Соединение ритмичной, выразительной речи с движением способствует конкретизации слуховых образов, формированию связной речи. Важность их использования на занятиях по логопедической ритмике объясняется тесной взаимосвязью в развитии музыкального и речевого слуха, так как речь и музыка имеют единую интонационную природу.
25 В логопедической работе по коррекции неречевых и речевых функций используются следующие средства логопедической ритмики: - водные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях); - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; - упражнения, регулирующие мышечный тонус; - упражнения, активирующие внимание; - счетные упражнения; - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;
26 - упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; - ритмические упражнения; - пение; - игру на музыкальных инструментах; - музыкальную самостоятельную деятельность; - игровую деятельность; - упражнения для развития творческой инициативы; - заключительные упражнения.
27 Подготовительная часть Подготавливает организм к речевой и моторной нагрузке. Включает различные виды упражнений: ходьба спокойного характера под маршевую музыку, упражнения на различные виды ходьбы и бега с движением рук или без движений, с изменением направления, со сменой движений, с перестроением. Основная часть Упражнения на развитие дыхания, голосовые упражнения, упражнения для четкого проговаривания слогов и гласных звуков. Общеразвивающие упражнения из положения стоя, упражнения для развития речевых. Мимических и онких движений пальцев рук, общеразвивающие упражнения из положения сидя и лежа. Заключительная Упражнения на восстановление дыхания и релаксацию, различные виды спокойной ходьбы.
28 Музицирование – это выражение своего активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании. Вокальное музицирование предполагает приведение голосового аппарата в рабочее состояние, настройку слуха и внимания, знакомство с вожможностями человеческого голоса. В этот раздел входят игры по развитию голосового аппарата, звукоподражательные игры с пением, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом. Инструментальное музицирование является основой формирования ритмических навыков игры на различных музыкальных инструментах и их заместителях. Это развивает умение использовать характерное звучание инструментов при создании музыкальных картин. В раздел включены игры с инструментами, звучащими предметами, ритмодекламации с инструментами, ритмическое и мелодическое сопровождение литературных текстов.
29 Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации. Характерным моментом в играх подобного рода является переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям, что, несомненно, свидетельствует о появлении выразительности и способностей к пластической интерпретации произведений.
30 Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков. Дыхательно – артикуляционный тренинг проводится сначала изолированно, затем включается в игровые ситуации. Упражнения выполняются под счет, с музыкальным сопровождением, с опорой на дирижерский жест и образец педагога.
31 Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Раздел включает игры и игровые упражнения для рук и для рук с использованием различных предметов. Пальчиковая гимнастика является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию и т.д. Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительностти, кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания. Соединение ритмичной, выразительной речи с движением способствует конкретизации слуховых образов, формированию связной речи. Важность их использования объясняется тесной взаимосвязью в развитии музыкального и речевого слуха, так как речь и музыка имеют единую интонационную природу.
32 Танцевально – ритмические упражнения являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения, задания и игры (в том числе подвижные). Осознание возможностей своего тела при выполнении тех или иных поз, движений, жестов означает вместе с тем и осознание своих чувств. Способность активно переживать музыку и тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода ( ритма) музыкального произведения – понятие динамическое, следовательно, эта способность развиваема при «стороннем» воздействии.
33 Игрогимнастика позволяет чувствовать и развивать определенные группы мышщ, регулировать мышечный тонус, включает необходимые игры и упражнения для развития координации, пространственной ориентировки, осознания схемы собственного тела.
34 Игроритмика – это двигательные и ритмические комплексы, выполняемые под специально подобранную музыку. Каждая танцевально – ритмическая композиция имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. В танцевальных композициях передается характеристика музыкального произведения при помощи рук, пластических жестов и выразительных поз. При исполнении ритмических комплексов используются жесты рук и телодвижения, сопровождающиеся эвуком (хлопками, шлепками, щелчками пальцев, притопываниеми). Временная организация игр и упражнений поддерживается счетом, музыкой, стихотворными текстами. Для игрового оформления заданий используются погремушки, трещотки, камешки, ракушки, кубики и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.