Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Максакова
1 Как написать эссе С9 в ЕГЭ по обществознанию Презентацию составила учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1291 г. Москвы Тимофеева Наталия Владимировна
2 Что нужно учитывать при выборе темы? 1. Науку, к которой относится цитата. Если вы будете доказывать свою цитату с точки зрения другой науки, а не указанной в ЕГЭ, такое эссе будет оценено в 0 баллов. Даже при разумности ответа. Пример: Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться. (Бенджамин Франклин) Если вы будете доказывать данную цитату с точки зрения возможности использовать деньги для путешествий, образования, узнавать новых людей, то все будет правильно, но оценено в ноль. Почему? Потому что путешествия, образование, обогащение духовного мира относится к философии. И т.д.
3 Что нужно учитывать при выборе темы? 2. Если вы планируете получить от 3 баллов и выше вам нужно: - уметь определить проблему высказывания - знать и уметь использовать не менее 8-10 терминов с определениями
4 Что нужно учитывать при выборе темы? И самое главное, после прочтения в с е х цитат вы должны их закрыть руками и попытаться воспроизвести хоть какую-то по памяти. Та цитата, которую вы смогли воспроизвести как можно ближе к тексту – ваша.
5 Правило 8 абзацев. 1 абзац В этом абзаце вы должны показать, что понимаете цитату. Для этого необходимо передать содержание цитаты другими словами. Это – критерий К1. Если вы справились с этим, вы получили 1 балл.
6 Правило 8 абзацев. 2 абзац В этом абзаце вы должны - определить свое отношение к мысли, предложенной автором - определить актуальность данной темы - провести аргументацию своей позиции, которую необходимо проиллюстрировать на основе собственного социально-бытового опыта. Это – критерий К2. Если вы с ним справились, то получили 1-2 балла.
7 Правило 8 абзацев. 3 абзац В этом абзаце вы должны: - либо определить проблему ( а это некая более крупная тема, связанная с данным высказыванием) - либо увидеть многоаспектность цитаты( возможность взглянуть на цитату с точки зрения разных ученых или же сфер общественной жизни) Если вы справились и с этим абзацем, то вы получили всего 3 балла.
8 Определение проблемы. Как вы думаете, что объединяет эти цитаты? « Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной». Ш. Монтескье «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам». Ж.-Ж. Руссо
9 Многоаспектность Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем больше получаешь. (Петр Капица ) Эту цитату можно рассмотреть как с точки зрения экономики (рациональное поведение потребителя и инвестиции, оборачиваемость капитала), так и с точки зрения философии ( обогащение внутреннего мира, помощь тем, кто нуждается и отдача от этого)
10 Промежуточный этап работы Теперь вы должны внимательно посмотреть на цитату и попробовать создать кластер, в который войдет 8-10 терминов по выбранной вами проблеме, причем половина из них должна быть с определениями. Если вы с этим справились, то теперь нужно разбить этот набор на 3 группы, внутри которой есть некая логическая связь.
11 Правило 8 абзацев. 4-6 абзац Каждый из этих абзацев должен содержать 3-4 термина, часть из которых будет раскрыта с помощью определений. При этом каждый абзац должен выглядеть примерно так: довод----доказательство----вывод. Причем вывод должен в идеале соответствовать доказательству 2 абзаца. За эту работу выставляется критерий К3 (минимум 1 балл)
12 Правило 8 абзацев. 7 абзац Этот абзац, в отличие от абзацев4-6, раскрывающих знания, показывает владение учеником компетенциями, т.е. умение применять теорию на практике. Здесь приводятся примеры: 1 уровня – на социально-бытовом, личном опыте. М.Б. приведены примеры из публицистики, телепрограмм, художественной литературы 2 уровня – это примеры из истории прошлого и современности, политических реалий Это третья составляющая критерия К3 и даст вам еще 1 балл.
13 Правило 8 абзацев. 8 абзац В этом абзаце подводятся итоги.
14 Попробуем написать эссе? «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон). Философия
15 Абзац 1 В данной цитате говорится о том, что человек при рождении является только представителем рода Хомо сапиенс, а под понятием «человек» содержится множество составляющих, таких как индивидуальность его, личностные качества, его мировоззрение и т.д. А для этого нужно еще пройти социализацию.
16 Абзац 2 Мне кажется, что это, безусловно, правильно, потому что если человека не воспитывать, не вложить в него душу, понятия о добре и зле, он так и останется лишь существом, имеющим лишь биологические потребности, а для того, чтобы он стал Человеком, в нем нужно еще развить духовность. Так ребенок, который лишен надлежащего внимания со стороны взрослых, или воспитанный животными, как Маугли, не сможет стать Человеком в настоящем значении, так как им будут двигать инстинкты, а не духовные мотивы.
17 Абзац 3 высказывание раскрывает не только биосоциальную природу человека, но и проблемы формирования индивидуальности и личности человека
18 Теперь составляем кластер
19 Абзац 2. Опасность. Если вы будете доказывать далее, применяя термины «семья», «социализация», «социальная Адаптация», то вы можете получить 0 баллов, так как это доказательство с точки зрения Социологии или социальной психологии. А это означает, что вы не поняли цитату. А вот сказать, что на цитату можно посмотреть и с точки зрения социологии добавит вам в эссе многоаспектность.
20 Абзац 3. Определение проблемы Проблема биосоциальной сущности человека Или Проблема социальной составляющей в сущности человека Или Формирования индивидуальности (или личности) Или Социализации в формировании человека Почему эта цитата подчеркнута???
21 Далее работаем по плану 4-6 абзац. Выстраивание трех доказательных линий по выявленной проблемы 7 абзац – примеры 8 абзац - заключение
22 Цитаты для работы. Попробуйте найти цитаты-синонимы Имей срдце, имей душу, и будешь человек во всякое время. И.Фонвизин Человек хуже животного, когда он становится животным Р.Тагор Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. А.Г.Асмолов Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность. Э.Фрамм Сущность человека лучше всего, багороднее и совершеннее всего выражается через его деяния, через его труд и творчество. А.Фадеев
23 Давайте оценим эссе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.