Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Васильев
1 Разработка модульных образовательных программ: практическое применение
2 2 Проблемы Методика разработки модульных образовательных программ Отсутствие регламента формирования модульных образовательных программ Дифференциация учебного материала на модули Структурирование образовательной программы Отсутствие четкого алгоритма разработки МОП
3 3 Образовательная программа при кредитной технологии обучения совокупность и последовательность модулей, направленных на овладение компетенциями, необходимыми для присуждения академической степени и/или присвоения определенной квалификации Модульная образовательная программа
4 4 Построение модулей 1) Горизонтальная схема - составляющие дисциплины вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат; их можно изучать параллельно, последовательность изучения жёстко не задана 2) Вертикальная схема - включает последовательно изучаемые дисциплины, нацеленные на достижение определённого образовательного результата, от фундаментальных и общих профессиональных до специальных узко прикладных 3) Комбинированная схема
5 5 Виды модулей 1) Общие обязательные модули (циклы БД) – формируют общие компетенции 2) Обязательные модули по специальности (циклы БД и ПД) – формируют профессиональные компетенции 3) Модули по выбору для определенной специальности (циклы ПД, носят индивидуальный характер) – специальные компетенции 4) Модули по выбору, выходящие за рамки квалификации (циклы ООД, БД, ПД) – формируют дополнительные компетенции (информационные технологии, иностранные языки, спортивные навыки и достижения и др,)
6 6 Алгоритм разработки модульных образовательных программ 1. Изучение ГОСО, ТУПл и ТУПр специальности для выявления основных требований к содержанию дисциплин модуля и формируемых компетенций с учетом Дублинских дескрипторов 2. Выявить междисциплинарные соответствия для формирования модуля и компетенций. Каждый модуль предполагает уникальность в формировании компетенции будущих специалистов. Формируемые компетенции не могут быть дублированы в других модулях 3. Изучить рынок труда и требования работодателей к будущим специалистам 4. Преподаватели кафедры вносят заведующему кафедрой свои предложения по формированию модулей в соответствии с целями и задачами дисциплин с указанием результатов обучения модуля, объема и продолжительности 5. Заведующий выпускающей кафедрой формирует первоначальный вариант образовательной программы на основании ТУПл и КЭД и предложений преподавателей
7 7 6. На методическом совете кафедры анализируется правильность составления модулей, его эффективность в подготовке будущих специалистов, соблюдение требований по формированию модульных образовательных программ, установленными Правилами КТО. 7. Преподавателями оформляются окончательные варианты Описания модулей 8. По результатам анализа вносятся корректировки в первоначальный вариант модулей образовательной программы. 9. Общие обязательные модули включают в себя дисциплин обязательного компонента цикла ООД ТУПл, разрабатываются соответствующими специальными кафедрами и являются обязательными для всех образовательных программ 10. Обязательные модули по специальности включают в себя обязательные дисциплины циклов БД и ПД ТУПл, могут включать дисциплины по выбору с учетом специфики социально-экономического развития региона и потребности рынка труда, сложившихся научных школ. Алгоритм разработки модульных образовательных программ
8 8 11. Модули по выбору для определенной специальности состоят из одного или нескольких вариантов образовательных программ (общий объем кредитов каждого варианта должен быть одинаковым, в разрезе модулей могут быть разными) в зависимости от предлагаемых специализации и с учетом индивидуальных интересов обучающихся. 12. При составлении модульных образовательных программ следует соблюдать требования указанные в Правилах организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года 152, и ГОСО соответствующего уровня образования, ТУПл специальности Алгоритм разработки модульных образовательных программ
9 9 13. Необходимые условия осуществления контроля: – на стадии формулирования результатов следует запланировать адекватные методы контроля и оценивающий инструментарий; – должно быть обеспечено четкое описание результатов обучения; – ориентация на результаты влечет за собой освоение новых методов преподавания, обучения (учения) и оценивания; – проверку уровня сформированности компетенций надо осуществлять с помощью моделирующих (симулирующих) упражнений, тестов на готовность и пригодность, анкетирования, интервьюирования, групповых дискуссий, презентаций; – студенты позитивно воспринимают современные формы контроля и их мотивирующее воздействие; – следует подготовить преподавателей в области применения новых методов контроля и оценивания. 14. Разработанная образовательная программа выносится на обсуждение УМС кафедры, факультета, университета и утверждается ректором на основании решения ученого совета университета. Алгоритм разработки модульных образовательных программ
10 Формирование модулей 10 Основы безопасности жизнедеятельности модуль "Естественнонаучный" 6 кр Экология и устойчивое развитие Химия История Казахстана модуль "Социально-исторический" 5 кр Социология Политология модуль "Гуманитарный" 9 кр Философия Основы экономической теории Основы права Казахский (русский) язык модуль "Языковой" 6 кр Иностранный язык модуль "Иностранный язык" 6 кр Спасательная и пожарно-строевая подготовка модуль "Профессиональная подготовка" 11 кр Подготовка газодымозащитника Термодинамика и теплопередача модуль "Физико-химический" 11 кр Прикладная механика Теоретические основы процессов горения и тушения пожаров Энергоэффективность и устойчивое развитие Производственная и пожарная автоматика модуль "Автоматика" 7 кр Автоматизированные системы управления и связь в ГПС Автомобильная подготовка модуль "Автоподготовка" 4 кр Инженерная графика модуль "Информационно-математический" 11 кр Информатика Математика 1 Математика 2
11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" (проект) Семей, зач. ед. 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр 1 модуль "Языковой" 6 кр модуль "Иностранный язык" 6 кр модуль "Профессионально- языковой" 4 кр модуль "Автоматика" 7 кр модуль "Экономика и управление в ГПС" 6 кр модуль "Социально-исторический" 5 кр модуль "Гуманитарный" 9 кр 5 модуль "Тактический" 5 кр 6 модуль "Естественнонаучный " 6 кр модуль "Медико- психологическая подготовка" 4 кр модуль "ЧС и ГО" 6 кр 7 модуль "Коммуникативный" 2 кр 8 модуль "Строительство и объекты хозяйствования" 10 кр Производственная Преддипломная практика 2 кр 9 Физическая подготовка 2 кр модуль "Технологические процессы" 4 кр 10 Итогвая аттестация 3 кр 11 модуль "Физико-химический" 11 кр 12 модуль "Информационно- математический" 11 кр модуль "Деятельность ГПС" 8 кр 13 модуль "Автоподготовка" 4 кр модуль "Физика" 6 кр Физическая подготовка 2 кр 17 Военная подготовка 1 кр 18 модуль "Профессиональная подготовка" 2 кр модуль "Техника и АСР" 4 кр 19 модуль "Электротехника" 4 кр Производственная практика 2 кр 20 Военная подготовка 1 кр Учебная практика 1 кр 21 Физическая подготовка 2 кр 20 модуль "Гидравлика" 4 кр модуль "Профессиональная подготовка" 3 кр 22 Учебная практика 1 кр модуль "Огневая подготовка" 2 кр 24 модуль "Профессиональная подготовка" 2 кр Военная подготовка 1 кр 27 Физическая подготовка 2 кр Виды модулей: I. общие обязательные модули II. обязательные модули по специальности III. модули по выбору для определенной специальности IV. модули по выбору, выходящие за рамки квалификации
12 Пример построения модульной программы магистратуры ПБ 12 модуль дисциплина кол-во кредитов семестр сентябрь октябрь ноябрь декабрь семестр промежуточная аттестация 1. экономический и психолого-языковой Иностранный язык (профессиональный) Психология 2115 Менеджмент информационно- математический Спец.главы высшей математики Информационные системы и технологии в чрезвычайных ситуациях профессиональный Современные аспекты пожарной безопасности Экспертиза и исследование пожаров Экономика пожарной безопасности управленческий Управление деятельностью ГПС32 Управление силами и средствами при тушении пожара 22 Управление деятельностью по контролю в области пожарной безопасности аналитический Методы анализа систем автоматической противопожарной защиты 22 Управление рисками, системный анализ и моделирование инженерно- экологический Здания, сооружения и их устойчивость в условиях пожара 32 Экология пожаров и чрезвычайных ситуаций 22 итого кредитов
13 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.