Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Подосенова
1 « Нормативно - правовые аспекты психолого - медико - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья » Заведующая МБУ « ПМПК » г. Альметьевска РТ Е. Л. Макарова
2 «... Стратегическая цель государственной образовательной политики – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновацион - ного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, – связана с созданием такой образовательной среды, которая обеспечивала бы успешную социализацию всех обучающихся вне зависимости от их психофизического состояния и развития ».
3 Закон об образовании Российской Федерации 273- ФЗ от г. ( в ред. Федеральных законов от N 99- ФЗ, от N 120- ФЗ ) статья 42 « Психолого - педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации »
4 Глава 1 статья 2 – « образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей …».
5 Глава 5, статья 55 «… Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным общеобразовательным программам только с согласия родителей ( законных представителей ) и на основании рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии »»
6 Обследование в Психолого - медико - педагогической комиссии – по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны.
7 1. Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер. 2. Для остальных органов и организаций заключение комиссии является основанием для создания соответствующих условий обучения и воспитания ребенка.
8 Вся информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставлять ее кому бы то ни было без письменного согласия родителей, запрещено ( исключение - предусмотренные законом случаи ).
9 Постановление Кабинета Министров РТ от г. 24 « Об утверждении Порядка реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида ( ребенка - инвалида )».
10 1. На Исполнителей ( учреждения образования ) ложится работа по проведению реабилитационных мероприятий. По окончании реабилитационных мероприятий Исполнитель делает в ИПР отметку « выполнено » либо « не выполнено », заверяет подписью и печатью. 2. Контроль над реализацией Исполнителями мероприятий ИПР в рамках своей компетенции ложится на специалистов органов исполнительной власти ( Управление образования ).
11 ... Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: диагностика, социальная и коррекционно- педагогическая помощь в обучении, трудовой адаптации и интеграции в общество.
12 постоянно-действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий стратегию сопровождения; КОНСИЛИУМ одна из организационных форм сопровождения в образовательном учреждении; совещание лиц, осуществляющих постановку психолого- педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах воздействия на детей.
13 Цель консилиума : создание целостной системы психолого - педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно - психического здоровья.
14 Задачи консилиума : выявление и ранняя диагностика ( с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении ) отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний ; комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого - педагогического сопровождения в образовательном процессе ; выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно - воспитательной работы ; составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения ; организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов ; подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития ; консультирование педагогов в решении сложных или конфликтных ситуаций ; организация профессионального взаимодействия между специалистами учреждения и педагогическими коллективами других учреждений, в т. ч., направление ребенка, в случае необходимости, на городскую психолого - медико - педагогическую комиссию ( ПМПК ) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально - ориентированной программы коррекции выявленных недостатков.
15 Нормативно – правовые документы регламентирующие деятельность ПМП консилиумов : Закон об образовании РФ от г ФЗ Инструктивное письмо МО РФ 27/901-6 от г. « О психолого - медико - педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательных учреждений ». Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме. Закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » от ФЗ Постановление КМ РТ от г. 24 « Об утверждении Порядка реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида ( ребенка - инвалида )». Письмо МО РФ от г /16 « Методические рекомендации по психолого - медико - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно - воспитательном процессе в условиях модернизации образования » Письмо МО РФ от / « О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ( со специальными потребностями )».
16 I этап. Организационный. Содержание деятельности : организация деятельности психолого - медико - педагогического консилиума в образовательном учреждении. Документы данного этапа : 1.Приказ по образовательному учреждению о создании ПМПк. 2.Положение о ПМПк. 3.Договор о взаимодействии с городской ПМПК. 4.График работы ПМП консилиума образовательного учреждения.
17 МБОУ « СОШ 30» Приказ «_____» ____________ 20 ____ г. _______ « О создании ПМП консилиума образовательного учреждения » В соответствии с « Положением о порядке создания и организации работы психолого - медико - педагогического консилиума образовательного учреждения », в целях обеспечения взаимодействия специалистов образовательного учреждения для сопровождения учащихся ( воспитанников ) с ограниченными возможностями здоровья приказываю : 1.Создать психолого - медико - педагогический консилиум ( ПМПк ) МБОУ « СОШ 30» в составе : Председателя ПМПк - заместителя директора по учебно - воспитательной работе ( Ф. И. О.) Специалистов : педагога - психолога ( Ф. И. О.), медицинской сестры ( Ф. И. О.), учителя ( Ф. И. О.), учителя - логопеда ( Ф. И. О.), учителя - дефектолога ( Ф. И. О.), социального педагога ( Ф. И. О.). 2.Председателю ПМПк ( Ф. И. О.) разработать документацию специалистов, согласно утвержденным формам и довести до всех специалистов ПМПк. 3.Педагогам МБОУ « СОШ 30» реализовать программы развития ребенка, прошедшим обследование на ПМПк. 4.Общее руководство ПМПк и контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор А. А. Абрамова
18 II этап. Предварительный. Содержание деятельности: внесение поправок в договор образовательного учреждения «О сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка». Документ данного этапа: договор «О сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка».
19 ПОПРАВКИ В ДОГОВОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « О сотрудничестве образовательного учреждения и родителей и родителей ( законных представителей ) учащегося ( воспитанника )» Обязанности образовательного учреждения. 1.Для обеспечения диагностико - коррекционного, психолого - медико - педагогического сопровождения обучающихся ( воспитанников ), ребенок может быть обследован специалистами ПМП консилиума образовательного учреждения. 2.Информировать родителей ( законных представителей ) обучающегося ( воспитанника ) об условиях его психолого - медико - педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. Обязанности родителей 1.Согласие на психолого - медико - педагогическое обследование и сопровождение обучающегося ( воспитанника ), в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
20 III этап. Комплексное психолого-медико- педагогическое обследование ребенка. Содержание деятельности: индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума. Документы данного этапа: 1.Индивидуальные заключения всех специалистов консилиума. 2.Педагогическая характеристика на ребенка.
21 IV этап. Аналитико-прогностический (коллегиальное заседание специалистов ПМПк) Содержание деятельности : выработка единого представления о характере и особенностях развития ребенка, определение прогноза развития ребенка, определение комплекса коррекционно - развивающих мероприятий. Документы данного этапа : 1.Протокол заседания ПМПк. 2.Рекомендации специалистов участникам образовательного процесса. 3.Журнал регистрации коллегиальных заключений и рекомендаций специалистов ПМПк. 4.Педагогическая характеристика на ребенка.
22 V этап. Направление ребенка на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Содержание деятельности: подготовка документов для направления ребенка на ПМПК.
23 Документы, необходимые для прохождения ПМПК 1.Копия свидетельства о рождении или копия паспорта ребенка. 2.Справка с места жительства. 3.Амбулаторная карта ребенка. 4.Направление врача – специалиста. 5.Направление ПМП консилиума образовательного учреждения с заключением. 6.Характеристика из образовательного учреждения. 7.Табель успеваемости (для школьников 2-11 классы). 8.Личное дело учащегося. 9.Письменные работы по родному языку и математике (для школьников). 10.Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. 11.Копия справки об инвалидности. 12.Индивидуальная программы реабилитации ребенка-инвалида (оригинал) 13.Заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии). 14. Копию постановления об учреждении опеки над несовершеннолетним (для опекунов)
24 Направление ПМП консилиума образовательного учреждения Штамп учреждения НАПРАВЛЕНИЕ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « СОШ 30» направляет на обследование в ПМПК Ф. И. О. ребенкаДата рожденияЦель направления Иванов Олег Иванович Трудности в обучении Возможные цели направления: нарушение слуха ; нарушение зрения ; нарушение речи ; нарушение опорно - двигательного аппарата ; нарушение поведения ; в связи с прохождением МСЭ. Председатель ПМП консилиума ________________ Т. И. Кошкина
25 VI этап. Реализация рекомендаций ПМП консилиума. Содержание деятельности: проведение коррекционно- развивающих мероприятий специалистами консилиума, согласно рекомендациям. Документы данного этапа: 1.Журнал учета индивидуальных и групповых занятий. 2.Карта развития ребенка.
26 VII этап. Оценка эффективности коррекционно- развивающей работы. Содержание деятельности: оценка изменения состояния ребенка и необходимость дальнейшей работы с ним. Документ данного этапа: карта динамики развития ребенка.
28 Заключения консилиума предусматривает ответы на следующие вопросы : Каков психологический, педагогический и медицинский статус школьника ( воспитанника ) на момент обследования ? Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие ребенка в целом на момент обследования ? Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе обучения и воспитания ? В каких формах и в какие сроки в сопровождении ребенка примут участие психолог, логопед, медик и педагог ? Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными педагогами, родителями ребенка и администрацией ?
29 Некорректно составленные представления и заключения могут стать причиной судебного разбирательства между школой и родителями ребенка. Основными недостатками при составлении представлений и заключений могут быть : неполное или искаженное отражение ситуации развития ; неграмотное использование специальной терминологии ; отсутствие анализа и обобщения проблемы ; излишне подробная информация, содержащая ненужные детали, нарушающая конфиденциальность ; отсутствие рекомендаций специалистов или несоответствие их проблеме ; отсутствие или подделка подписей ответственных лиц.
31 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.