Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Воргин
1 Технология эффективной реализации модели разработки основных образовательных программ начального, основного, среднего ( полного ) образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей
2 Основание для проектирования технологии - комплексы мероприятий ( мер ), которые способствуют успешной реализации условий : - нормативно - регламентрующих - перспективно - ориентирующих, - деятельностно - стимулирующих - информационно - коммуникативных
3 Этапы реализации технологии подготовительный проектировочный деятельностный рефлексивно - обобщающий
4 Этапы реализации технологии Подготовительный этап – превентивная работа, предшествующая созданию основных образовательных программ общего образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей : систематизации различного рода сведений, указывающих на степень сформированности в образовательном учреждении ресурсов получение данных о возможных профессиональных затруднениях педагогов в части реализации основных образовательных программ в рассматриваемом контексте данные о потребностях родителей, учащихся и социальных партнеров, касающихся отражения национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержании основных образовательных програм м
5 Этапы реализации технологии Проектировочный этап – полный комплекс мероприятий по разработке основных образовательных программ общего образования внесение в них изменений, обусловленных необходимостью комплексного учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей
6 Этапы реализации технологии Деятельностный этап - разработанные варианты основных образовательных программ подвергаются апробации ( проверке ) в реальных условиях образовательного учреждения.: уточнение стратегией реализации в образовательном учреждении основных образовательных программ общего образования, построенных на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей. выстраивание эффективной системы партнерских отношений с различными субъектами, проявляющими интерес к поддержанию и пропаганде ценностей национального, регионального и этнокультурного характера освоение инструментов стимулирования профессионального мастерства педагогов, включенных в реализации основных образовательных программ проверка качества разработанных вариантов основных образовательных программ выработка управленческих решений, относящихся к повышению эффективности их реализации
7 Этапы реализации технологии Рефлексивно - обобщающий - завершающий в технологической цепочке.: осмысление результатов реализации основных образовательных программ общего образования оценка достигнутых педагогических эффектов выявление слабых мест и основных путей их преодоления вывод о рекомендации к утверждению основных образовательных программ общего образования, составленных с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
8 Особенности этапов реализации технологии технологическая цепочка является ориентировочной основой ( в зависимости от складывающейся в образовательном учреждении ситуации ) на каждом из четырех этапов представлены мероприятия из всех четырех групп условий ( нормативно - регламентрующей, перспективно - ориентирующей, деятельностно - стимулирующей и информационно - коммуникативной указанная последовательность мероприятий на каждом из этапов является условной, поскольку речь может идти, как о параллельном, так и последовательном их выполнении некоторые мероприятия ( действия ) могут носить свернутый характер, что обусловливается наличием у образовательного учреждения опыта проектирования основных образовательных программ общего образования
9 Технологическая цепочка организации работы по разработке основных образовательных программ начального, основного, среднего ( полного ) образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей Код Содержание мероприятий 1. Подготовительный этап 1. Н Проведение в образовательном учреждении ( организации ) мониторинга сформированности условий, необходимых для реализации модели 2. П -1.1 Анализ состояния кадрового, информационно - технологического, дидактического и методического обеспечения действующих основных образовательных программ общего образования в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей 3. П Определение потребностей в педагогических и управленческих кадрах, реализующих национальные, региональные и этнокультурные особенности ( должности, оклад, количество ставок )
10 Код Содержание мероприятий 4. П Проведение диагностики профессиональных затруднений и потребностей педагогов при реализации содержания образования на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей 5. К Изучение профессиональных затруднений педагогических работников общеобразовательного учреждения, их образовательных потребностей и запросов по вопросам использования материалов национального, регионального и этнокультурного характера в учебно - воспитательном процессе 6. Н Проведение мероприятий, направленных на изучение потребностей участников образовательных отношений ( родителей ( законных представителей ), обучающихся, педагогов, социальных партнеров ) на содержательное отражение в основных образовательных программах национальных, региональных, этнокультурных особенностей 7. П Анализ и структурирование информации на основе изучения потребностей обучающихся в образовательных программах по учёту административно - территориальных, социально - экономических, культурно - исторических, географико - демографических, природно - экологических особенностей региона
11 Код Содержание мероприятий 2. Проектировочный этап 8. П Выбор стратегии учёта потребностей обучающихся в освоении национальных, региональных и этнокультурных ценностей через варианты учебного плана и формы внеурочной деятельности 9. П Определение механизмов удовлетворения потребностей родителей ( законных представителей ) в реализации в образовательных программах общего образования административно - территориальных, социально - экономических, культурно - исторических, географико - демографических, природно - экологических особенностей региона 10. Н Разработка организационных механизмов по реализации мероприятий сетевого графика ( дорожной карты ), обеспечивающих необходимые условия реализации модели, учитывающей национальные, региональные, этнокультурные особенности 11. П Оформление плана управленческих и исполнительских действий по реализации основных образовательных программ общего образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
12 Код Содержание мероприятий 12. П -1.5 Определение направлений системы научно - методической работы ( ее административных и дидактических форм ) и функционирования служб сопровождения образовательного процесса 13. К Включение в план методической ( научно - методической ) работы педагогических работников общеобразовательного учреждения вопросов использования материалов национального, регионального и этнокультурного характера в учебно - воспитательном процессе 14. Н Определение комплекса мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетентностей, обеспечивающих формирование и развитие у обучающихся мотивации освоения национального, регионального, этнокультурного компонента содержания основных образовательных программ и включение этих мероприятий в план работы
13 Код Содержание мероприятий 15. П Разработка персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, направленных на преодоление профессиональных затруднений и удовлетворение потребностей педагогов при реализации содержания образования на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей ( количество работников, примерный объем финансирования ) 16. Н Включение в план работы мероприятий, направленных на изучение потребностей участников образовательных отношений ( родителей, обучающихся, педагогов, социальных партнеров ) на содержательное отражение в основных образовательных программах национальных, региональных, этнокультурных особенностей 17. П Разработка системы психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса для обучающихся, а также обучающихся с особыми образовательными потребностями на монолингвальной и билингвальной основе в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей
14 Код Содержание мероприятий 18. П Отбор и разработка программ учебных предметов, дисциплин, курсов ( модулей ) и курсов внеурочной деятельности для предметных областей 19. Н Определение комплекса мероприятий по формированию и развитию у обучающихся мотивации к освоению национального, регионального, этнокультурного компонента содержания основных образовательных программ и включение их в план работы 20. Н Определение в работе с родителями комплекса мероприятий, обеспечивающих их мотивационную готовность к участию в разработке, утверждении и реализации национального, регионального, этнокультурного компонента содержания основных образовательных программ и включение этих мероприятий в план работы 21. Н Включение во внутреннюю систему оценки качества образования мероприятий, обеспечивающих мониторинг результативности реализации модели, учитывающей национальные, региональные, этнокультурные особенности
15 Код Содержание мероприятий 22. П-1.9. Определение задач и разработка процедур и инструментария внутреннего мониторинга, обеспечивающих оценивание (экспертизу) качества образования, прежде всего в части, отражающей специфику основной образовательной программы общего образования с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей: степень освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования, степень обеспеченности учебниками, методическими материалами и пр. 23.П-3.2.Отбор и/или разработка инструментария, организация диагностических процедур по выявлению намерений родителей в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей 24.П-4.5.Создание системы разработки и защиты индивидуальных и групповых учебных и учебно-исследовательских проектов по изучению культурного наследия народов России и жителей региона
16 Код Содержание мероприятий 25.Д-1.1.Определение критериев и показателей результативности и качества профессиональной деятельности педагогов, реализующих программы учебных предметов, дисциплин, курсов (модулей) и курсов внеурочной деятельности в части отражения национальных, региональных и этнокультурных особенностей и включение этих позиций в Положение о стимулирующих выплатах общеобразовательного учреждения материального и нематериального стимулирования 3. Деятельностный этап 26.П-4.6.Реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение обучающимися планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов в поликультурной среде 27.К-1.1.Ведение в общеобразовательном учреждении библиотечного каталога печатных и электронных учебно-методических пособий и материалов, раскрывающих национальные, региональные и этнокультурные особенности
17 Код Содержание мероприятий 28. К Комплектование библиотечного фонда общеобразовательного учреждения печатными и электронными учебно - методическими пособиями, раскрывающими национальные, региональные и этнокультурные особенности, в т. ч. разработанными педагогами, обучающимися и их родителями 29. П Реализация системы психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса для обучающихся, а также обучающихся с особыми образовательными потребностями на монолингвальной и билингвальной основе в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей 30. Н Проведение в образовательном учреждении ( организации ) традиционных мероприятий, акций, праздников по форме и содержательно отражающих административно - территориальные, социально - экономические, культурно - исторические, географико - демографические, природно - экологические особенности территории
18 Код Содержание мероприятий 31. Д-3.1.Учёт результатов участия в социально значимых мероприятиях региональной, этнокультурной направленности в портфеле достижений обучающегося 32.Д-3.2.Организация участия учащихся в школьных и внешкольных мероприятих, содержательно отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности 33.Д-3.3.Организация учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на приобщение к национальныем региональным и этнокультурным ценностям на материалах от микро- до макро-уровней 34.Д-3.4.Вовлечение учащихся в деятельность детских молодёжных организаций, объединений и движений этнокультурной направленности 35. Д-3.5. Стимулирование осознанного инициированного участия учащихся в благотворительных акциях 36.Д-3.6.Развёртывание мероприятий, способствующих активизации позиции учащихся в сохранении и приумножении исторических и культурных традиций региона
19 Код Содержание мероприятий 37. Д Инициирование деятельности родителей, социальных партнёров и общественных организаций в реализации социально значимых проектов региональной, этнокультурной направленности. Организация и проведение совместных проектов 38. П Постановка задач перед педагогическими работниками образовательного учреждения, распределение полномочий и обязанностей по реализации основных образовательных программ общего образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, и практическая отработка взаимодействия между участниками образовательного процесса 39. П Привлечение специалистов ( по необходимости ), реализующих содержание образования с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей из других организаций и учреждений ( количество должностей, работников, количество часов, примерный объем финансирования, источник финансирования )
20 Код Содержание мероприятий 40. П Обеспечение деятельности педагогических работников необходимыми и достаточными ресурсами ( учебные программы, учебники, методические пособия, мультимедийные пособия и т. д.) 41. Д Оказание управленческого содействия педагогам в вопросах преодоления затруднений через организацию консультирования, использования потенциала тьюторов, наставничества, ресурсов организованных профессиональных сообществ, представления опыта позитивных педагогических практик реализации модели учитывающей национальные, региональные, этнокультурные особенности 42. П Организация непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов, в том числе, внутришкольное повышение квалификации, подготовка тьюторов и др.
21 Код Содержание мероприятий 43. П Реализация персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, направленных на преодоление профессиональных затруднений и удовлетворение потребностей педагогов при реализации содержания образования на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей ( количество работников, примерный объем финансирования ) 44. П Использование ресурсов организованных профессиональных сообществ ( в том числе, сетевых сообществ в работе учителей - предметников и классных руководителей ) для решения задач разработки и реализации основных образовательных программ общего образования в части учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей 45. К Обеспечение участия педагогических работников общеобразовательного учреждения в совещаниях, семинарах и конференциях различного уровня по вопросам использования материалов национального, регионального и этнокультурного характера в учебно - воспитательном процессе
22 Код Содержание мероприятий 46. К Разработка для педагогических работников общеобразовательного учреждения рекомендаций по оформлению информационно - методических материалов, раскрывающих эффективный опыт работы по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям 47. Д Развертывание научно - методической работы в виде издания научно - методической и методической продукции структурных подразделений школы и отдельных специалистов 48. П Проведение на основе результатов диагностирования различных мероприятий профилактического, упреждающего и поощрительного характера 49. Н Привлечение к участию в подготовке, проведению и обсуждению результатов таких мероприятий коллегиальных органов управления образовательным учреждением ( организацией ), социальных партнеров 50. Д Взаимодействие с государственными и негосударственными фондами по проведению мероприятий на получение поддержки в форме гранта
23 Код Содержание мероприятий 51. Н Проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию модели, в соответствии с сетевым графиком ( дорожной картой ) по формированию необходимой системы условий реализации основных образовательных программ 4. Рефлексивно - обобщающий этап 52. К Сбор и систематизация административными и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения отобранных информационных материалов (« данных ») для анализа результатов работы по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям 53. П Коррекция социального заказа со стороны родителей ( законных представителей ) в адрес образовательного учреждения на основе изучения степени удовлетворенности его реализацией 54. Д Обновление, пополнение учебно - методического комплекса, обеспечивающего реализацию основных образовательных программ общего образования учебными материалами, отражающими национальные, региональные, этнокультурные особенности
24 Код Содержание мероприятий 55. К Обеспечение регулярного обновления информационно - методических материалов, раскрывающих эффективный опыт работы по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям 56. К Контроль использования опубликованных педагогическими работниками общеобразовательного учреждения информационно - методических материалов национального, регионального и этнокультурного характера в образовательном процессе 57. Н Проведение в рамках внутренней системы оценки качества образования мониторинга результативности реализации модели, учитывающей национальные, региональные, этнокультурные особенности 58. К Оценивание результатов работы педагогов общеобразовательного учреждения по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям и выработка рекомендаций по совершенствованию учебно - воспитательного процесса
25 Код Содержание мероприятий 59. К Представление и обсуждение эффективного опыта работы педагогов общеобразовательного учреждения по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям на открытых уроках, мастер - классах, педагогических советах, методических совещаниях и профессиональных объединениях ( ассоциациях ), родительских собраниях 60. Д Инициирование участия педагогов, имеющих инновационный опыт реализации модели учёта реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей, в конкурсах педагогического мастерства, профессиональных сообществах, деятельности тьюторов и ведущих консультантов 61. К Подготовка педагогическими работниками общеобразовательного учреждения информационно - методических материалов для представления эффективного опыта работы по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей в учебно - воспитательном процессе на совещаниях, семинарах и конференциях различного уровня
26 Код Содержание мероприятий 62. Н Рассмотрение и рекомендация к утверждению основных образовательных программ, составленных в соответствии с Методическими рекомендациями по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей, уполномоченными органами коллегиального управления образовательным учреждением ( организацией ) 63. Н Издание приказа (- ов ) по образовательному учреждению ( организации ) об утверждении как локального нормативного акта основных образовательных программ общего образования
27 Таблица 5 Взаимосвязь комплекса мероприятий и предполагаемых продуктов деятельности на подготовительном этапе КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Н Проведение в образовательном учреждении ( организации ) мониторинга сформированности условий, необходимых для реализации модели 1.1. Систематизированные сведения в форме аналитических справок ( отчётов, информации и др.) о сформированности в образовательном учреждении дидактических и методических средств, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ начального, основного, среднего ( полного ) образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. [ Н -2.1, П -1.1] Использование в пояснительных записках основных образовательных программ выводов по полученным аналитическим материалам в части описания особенностей образовательного процесса Использование выводов по полученным аналитическим материалам при проектировании разделов основных образовательных программ : программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Включение в сетевые графики формирования условий реализации основных образовательных программ мероприятий по обеспечению информационно - методических условий. П -1.1 Анализ состояния кадрового, информационно - технологического, дидактического и методического обеспечения действующих основных образовательных программ общего образования в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей
28 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П-2.3.Определение потребностей в педагогических и управленческих кадрах, реализующих национальные, региональные и этнокультурные особенности (должности, оклад, количество ставок) 1.2. Систематизированные сведения в форме аналитических справок (отчётов, информации и др.) о степени готовности, профессиональных затруднениях и потребностях педагогов (их запросов), связанных с реализацией основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. [Н-2.1, П-1.1, П-2.3, П-2.1, К- 2.1] Использование в пояснительных записках основных образовательных программ выводов по полученным аналитическим материалам в части описания особенностей образовательного процесса Использование выводов по полученным аналитическим материалам при проектировании основных образовательных программ в части: плана методической (научно- методической) работы, плана- графика повышения квалификации педагогов, персонифицированных программ повышения квалификации (как компонентов раздела «Система условий реализации основных образовательных программ…») Включение в сетевые графики формирования условий реализации основных образовательных программ мероприятий по обеспечению кадровых, психолого- педагогических условий. П-2.1.Проведение диагностики профессиональных затруднений и потребностей педагогов при реализации содержания образования на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей К-2.1.Изучение профессиональных затруднений педагогических работников общеобразовательного учреждения, их образовательных потребностей и запросов по вопросам использования материалов национального, регионального и этнокультурного характера в учебно- воспитательном процессе
29 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Н Проведение мероприятий, направленных на изучение потребностей участников образовательных отношений ( родителей ( законных представителей ), обучающихся, педагогов, социальных партнеров ) на содержательное отражение в основных образовательных программах национальных, региональных, этнокультурных особенностей 1.3. Систематизированные сведения в форме аналитических справок ( отчётов, информации и др.) о состоянии имеющихся материально - технических, информационно - технологических ресурсах, необходимых для реализации основных образовательных программ начального, основного, среднего ( полного ) образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. [ Н -2.1, П -1.1, Н -4.2] Использование в пояснительных записках основных образовательных программ выводов по полученным аналитическим материалам в части описания особенностей образовательного процесса Использование выводов по полученным аналитическим материалам при проектировании основных образовательных программ в части описания материально - технической оснащенности образовательного процесса ( как компонентов раздела « Система условий реализации основных образовательных программ …») П Анализ и структурирование информации на основе изучения потребностей обучающихся в образовательных программах по учёту административно - территориальных, социально - экономических, культурно - исторических, географико - демографических, природно - экологических особенностей региона
30 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений 1.4. Систематизированные сведения в форме аналитических справок ( отчётов, информации и др.) по результатам изучения социального заказа о потребностях родителей, учащихся, социальных партнеров в отражении в образовательных программах начального, основного, среднего ( полного ) образования административно - территориальных, социально - экономических, культурно - исторических, географико - демографических, природно - экологических особенностей региона [ Н -2.1, П -4.1, Н -4.2] Использование в пояснительных записках основных образовательных программ выводов по полученным аналитическим материалам в части описания особенностей образовательного процесса Использование выводов по полученным аналитическим материалам при проектировании разделов основных образовательных программ в части, формируемой участниками образовательного процесса : учебных планов, планов внеурочной деятельности ( как компонентов Организационного раздела основных образовательных программ ); программ воспитания и социализации, коррекционной работы ( как компонентов Содержательного раздела основных образовательных программ )
31 Таблица 6 Взаимосвязь комплекса мероприятий и предполагаемых продуктов деятельности на проектировочном этапе КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П Реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение обучающимися планируемых ( личностных, метапредметных и предметных ) результатов в поликультурной среде 2.1. Содержательное наполнение разделов основных образовательных программ общего образования : Целевой раздел ( планируемые результаты, [ П -1.2], система оценки достижения планируемых результатов в части представления пакета КИМов по оценке достижения обучающимися планируемых результатов, в т. ч. кейсов заданий для индивидуальных и групповых проектов [ Н -3.1, Д -1.1, П -8.9, П -4.5] Основная образовательная программа с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования. К Ведение в общеобразовательном учреждении библиотечного каталога печатных и электронных учебно - методических пособий и материалов, раскрывающих национальные, региональные и этнокультурные особенности К Комплектование библиотечного фонда общеобразовательного учреждения печатными и электронными учебно - методическими пособиями, раскрывающими национальные, региональные и этнокультурные особенности, в т. ч. разработанными педагогами, обучающимися и их родителями
32 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П Реализация системы психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса для обучающихся, а также обучающихся с особыми образовательными потребностями на монолингвальной и билингвальной основе в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей Содержательный раздел ( программа формирования ( развития ) УУД [ Н -5.1, П - 4.5], программа воспитания и социализации [ Н -5.3, П - 3.2], программы отдельных учебных предметов курсов и курсов внеурочной деятельности [ П -1.7]; программа коррекционной работы [ П -4.4]. Организационный раздел : учебный план, план внеурочной деятельности [ П -3.1, П - 4.2]. Н Проведение в образовательном учреждении ( организации ) традиционных мероприятий, акций, праздников по форме и содержательно отражающих административно - территориальные, социально - экономические, культурно - исторические, географико - демографические, природно - экологические особенности территории Д Учёт результатов участия в социально значимых мероприятиях региональной, этнокультурной направленности в портфеле достижений обучающегося
33 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Д Организация участия учащихся в школьных и внешкольных мероприятих, содержательно отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности 2.2. Мероприятия, организационно обеспечивающие реализацию основных образовательных программ с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей [ П -1.3, П -1.5, К -2.2, Н -2.2, Н -4.1, Н -5.2] Годовой план работы образовательного учреждения Пакет локальных нормативных актов, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ : – Положение о внутренней системе оценки качества образования, включающее подходы к формированию Портфеля достижений обучающихся и формы представления результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ( научно - практическая конференция, сайт, музей, библиотека и др.; – Положение о персонифицированных программах повышения квалификации ; и этнокультурных особенностей ). Д Организация учебно - познавательной деятельности учащихся, направленной на приобщение к национальныем региональным и этнокультурным ценностям на материалах от микро - до макро - уровней Д Вовлечение учащихся в деятельность детских молодёжных организаций, объединений и движений этнокультурной направленности Д Стимулирование осознанного инициированного участия учащихся в благотворительных акциях Д -3.6 Развёртывание мероприятий, способствующих активизации позиции учащихся в сохранении и приумножении исторических и культурных традиций региона
34 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Д Инициирование деятельности родителей, социальных партнёров и общественных организаций в реализации социально значимых проектов региональной, этнокультурной направленности. Организация и проведение совместных проектов – Положение о стимулирующих выплатах ( изменения в Положение в части учета результатов реализации педагогами основных образовательных программ с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей ). П Постановка задач перед педагогическими работниками образовательного учреждения, распределение полномочий и обязанностей по реализации основных образовательных программ общего образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, и практическая отработка взаимодействия между участниками образовательного процесса П Привлечение специалистов ( по необходимости ), реализующих содержание образования с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей из других организаций и учреждений ( количество должностей, работников, количество часов, примерный объем финансирования, источник финансирования )
35 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П Обеспечение деятельности педагогических работников необходимыми и достаточными ресурсами ( учебные программы, учебники, методические пособия, мультимедийные пособия и т. д.) 2.3. Мероприятия, обеспечивающие разработку персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, направленных на преодоление профессиональных затруднений и удовлетворение потребностей педагогов при реализации содержания образования на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей [ П -2.2] Персонифицированные программы повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения. Д Оказание управленческого содействия педагогам в вопросах преодоления затруднений через организацию консультирования, использования потенциала тьюторов, наставничества, ресурсов организованных профессиональных сообществ, представления опыта позитивных педагогических практик реализации модели учитывающей национальные, региональные, этнокультурные особенности П Организация непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов, в том числе, внутришкольное повышение квалификации, подготовка тьюторов и др.
36 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П Реализация персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, направленных на преодоление профессиональных затруднений и удовлетворение потребностей педагогов при реализации содержания образования на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей ( количество работников, примерный объем финансирования ) П Использование ресурсов организованных профессиональных сообществ ( в том числе, сетевых сообществ в работе учителей - предметников и классных руководителей ) для решения задач разработки и реализации основных образовательных программ общего образования в части учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей К Обеспечение участия педагогических работников общеобразовательного учреждения в совещаниях, семинарах и конференциях различного уровня по вопросам использования материалов национального, регионального и этнокультурного характера в учебно - воспитательном процессе
37 К Разработка для педагогических работников общеобразовательного учреждения рекомендаций по оформлению информационно - методических материалов, раскрывающих эффективный опыт работы по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям Д Развертывание научно - методической работы в виде издания научно - методической и методической продукции структурных подразделений школы и отдельных специалистов П Проведение на основе результатов диагностирования различных мероприятий профилактического, упреждающего и поощрительного характера Н Привлечение к участию в подготовке, проведению и обсуждению результатов таких мероприятий коллегиальных органов управления образовательным учреждением ( организацией ), социальных партнеров Д -4.2 Взаимодействие с государственными и негосударственными фондами по проведению мероприятий на получение поддержки в форме гранта Н Проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию модели, в соответствии с сетевым графиком ( дорожной картой ) по формированию необходимой системы условий реализации основных образовательных программ
38 Таблица 7 Взаимосвязь комплекса мероприятий и предполагаемых продуктов деятельности на деятельностном этапе КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П-4.6.Реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение обучающимися планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов в поликультурной среде 3.1. Результаты освоения учащимися основных образовательных программ в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей, представленные в когнитивном, ценностно- смысловом и деятельностном аспектах Реализация в полном объеме основной образовательной программы с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и действующим законодательством. К-1.1.Ведение в общеобразовательном учреждении библиотечного каталога печатных и электронных учебно- методических пособий и материалов, раскрывающих национальные, региональные и этнокультурные особенности К-1.2.Комплектование библиотечного фонда общеобразовательного учреждения печатными и электронными учебно- методическими пособиями, раскрывающими национальные, региональные и этнокультурные особенности, в т.ч. разработанными педагогами, обучающимися и их родителями
39 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П Реализация системы психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса для обучающихся, а также обучающихся с особыми образовательными потребностями на монолингвальной и билингвальной основе в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей а ) на уровне начального общего образования : когнитивный критерий : первоначальные представления об этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре народов и этнических групп, проживающих на территории региона ; ценностно - смысловой критерий : понимание своей национальной и этнической принадлежности ; уважительное отношение к истории и культуре других народов и этнических групп, проживающих на территории региона ; деятельностный критерий : участие в школьных и внешкольных мероприятиях социально - ориентированного характера, в том числе отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности Внесение изменений в разделы основных образовательных программ с целью совершенствования их содержания в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей ( планируемые результаты освоения обучающимися основных образовательных программ, система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ, программы формирования ( развития ) УУД, программы воспитания и социализации, программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, планы внеурочной деятельности, учебные планы, система условий реализации основных образовательных программ ). Н Проведение в образовательном учреждении ( организации ) традиционных мероприятий, акций, праздников по форме и содержательно отражающих административно - территориальные, социально - экономические, культурно - исторические, географико - демографические, природно - экологические особенности территории Д Учёт результатов участия в социально значимых мероприятиях региональной, этнокультурной направленности в портфеле достижений обучающегося
40 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Д-3.2.Организация участия учащихся в школьных и внешкольных мероприятих, содержательно отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности б) на уровне основного общего образования: когнитивный критерий: устойчивые представления об истории, культуре, языке, ценностях и традициях народов и этнических групп, проживающих на территории региона; ценностно-смысловой критерий: эмоционально- оценочное отношение к своей национальной и этнической принадлежности; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к самобытной культуре, психологическому складу и самосознанию других народов и этнических групп; понимание своего места во взаимодействии с историей, культурой и традициями региона; Использование данных мониторинга для обобщения опыта позитивных педагогических практик по достижению учащимися результатов освоения основных образовательных программ в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей, представленные в когнитивном, ценностно- смысловом и деятельностном аспектах. Д-3.3.Организация учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на приобщение к национальныем региональным и этнокультурным ценностям на материалах от микро- до макро-уровней Д-3.4.Вовлечение учащихся в деятельность детских молодёжных организаций, объединений и движений этнокультурной направленности Д-3.5. Стимулирование осознанного инициированного участия учащихся в благотворительных акциях Д-3.6.Развёртывание мероприятий, способствующих активизации позиции учащихся в сохранении и приумножении исторических и культурных традиций региона
41 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Д-4.1. Инициирование деятельности родителей, социальных партнёров и общественных организаций в реализации социально значимых проектов региональной, этнокультурной направленности. Организация совместных проектов деятельностный критерий: осознанное, инициативное и ответственное участие в детских и молодежных общественных организациях, объединениях и движениях, школьных и внешкольных мероприятиях, в том числе отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности; осознанное, инициативное участие в благотворительных акциях; ориентирование в социально- экономических и национально-культурных событиях региона, посещение культурных мероприятий. П-1.4. Постановка задач перед педагогическими работниками образовательного учреждения, распределение полномочий и обязанностей по реализации основных образовательных программ общего образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей, практическая отработка взаимодействия между участниками образовательного процесса П-2.4.Привлечение специалистов (по необходимости), реализующих содержание образования с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей из других организаций и учреждений (количество должностей, работников, часов, примерный объем финансирования, источник финансирования)
42 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П-1.6.Обеспечение деятельности педагогических работников необходимыми и достаточными ресурсами (учебные программы, учебники, методические пособия, мультимедийные пособия и т.д.) в) на уровне среднего (полного) общего образования: когнитивный критерий: устойчивые и систематизированные представления о гуманистических национальных и этнокультурные ценностях и их роли в формировании личности, становлении национальных идеалов; знание приоритетов государства в области национальной политики и осмысление своего места в ней; Д-2.1.Оказание управленческого содействия педагогам в вопросах преодоления затруднений через организацию консультирования, использования потенциала тьюторов, наставничества, ресурсов организованных профессиональных сообществ, представления опыта позитивных педагогических практик реализации модели учитывающей национальные, региональные, этнокультурные особенности П-2.5.Организация непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов, в том числе, внутришкольное повышение квалификации, подготовка тьюторов и др.
43 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений П-2.2.Реализация персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, направленных на преодоление профессиональных затруднений и удовлетворение потребностей педагогов при реализации содержания образования на основе учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей (количество работников, примерный объем финансирования) ценностно-смысловой критерий: эмоционально- ответственное отношение к своей национальной и этнической принадлежности (национальная идентичность на мировоззренческом уровне); национальное самосознание и межэтническая толерантность; осознание гуманистической сущности национальных, региональных и этнокультурных ценностей и видение своего места и роли в их преобразовании; деятельностный критерий: умение строить свои жизненные планы с учетом перспектив культурного и исторического развития региона; активная гражданская позиция в сохранении и преумножении исторических и культурных традиций и ценностей региона [Н-2.3, П-3.3, Д-3.1, Д-3.1.а-г, Н- 6.1, П-4.6, К-1.2, К-1.1, П-4.4]. П-1.8.Использование ресурсов организованных профессиональных сообществ (в том числе, сетевых сообществ в работе учителей- предметников и классных руководителей) для решения задач разработки и реализации основных образовательных программ общего образования в части учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей
44 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений К-2.3. Обеспечение участия педагогических работников общеобразовательного учреждения в совещаниях, семинарах и конференциях различного уровня по вопросам использования материалов национального, регионального и этнокультурного характера в учебно- воспитательном процессе 3.3. Активная позиция родительской общественности в части поддержки инициатив ОУ по реализации основных образовательных программ с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей [Н-6.1, Д- 4.1., П-3.3, Н-2.3] Внесение изменений в разделы основных образовательных программ с целью совершенствования их содержания в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей (пояснительная записка, программы воспитания и социализации, планы внеурочной деятельности) Использование полученных результатов освоения учащимися основных образовательных программ для совершенствования плана работы ОУ в части взаимодействия с родителями. К-4.1. Разработка для педагогических работников общеобразовательного учреждения рекомендаций по оформлению информационно-методических материалов, раскрывающих эффективный опыт работы по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям Д-2.3. Развертывание научно-методической работы в виде издания научно-методической и методической продукции структурных подразделений школы и отдельных специалистов П-3.3.Проведение на основе результатов диагностирования различных мероприятий профилактического, упреждающего и поощрительного характера
45 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Н-6.2.Привлечение к участию в подготовке, проведению и обсуждению результатов таких мероприятий коллегиальных органов управления образовательным учреждением (организацией), социальных партнеров 3.4. Устойчивые связи ОУ с социальными партнёрами, заинтересованными в совместной реализации социально значимых проектов региональной и этнокультурной направленности [Н-6.1, Д-3.1в, Д- 3.1г, П-2.4, П-2.5, П-3.3, Н-6.2, Д- 4.2, Н-2.3] Внесение изменений в разделы основных образовательных программ с целью совершенствования их содержания в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей (пояснительная записка, программы воспитания и социализации, планы внеурочной деятельности) Использование полученных результатов освоения учащимися основных образовательных программ для совершенствования плана работы ОУ в части взаимодействия с социальными партнерами. Д-4.2.Взаимодействие с государственными и негосударственными фондами по проведению мероприятий на получение поддержки в форме гранта Н-2.3.Проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию модели, в соответствии с сетевым графиком (дорожной картой) по формированию необходимой системы условий реализации основных образовательных программ
46 Таблица 8 Взаимосвязь комплекса мероприятий и предполагаемых продуктов деятельности на рефлексивно-обобщающем этапе КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений К-3.1.Сбор и систематизация административными и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения отобранных информационных материалов («данных») для анализа результатов работы по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям 4.1. Эффективные механизмы рационального использования ресурсов (кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально-технических, информационно- методических) для достижения системного эффекта в обеспечении общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся на различных уровнях школьного обучения [Н-1.1, Н-1.2, П-3.4, Д-2.2] Рациональное использование ресурсов при реализации в полном объеме основных образовательных программ с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей (с изменениями и дополнениями). П-3.4.Коррекция социального заказа со стороны родителей (законных представителей) в адрес образовательного учреждения на основе изучения степени удовлетворенности его реализацией
47 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Д-2.2.Обновление, пополнение учебно- методического комплекса, обеспечивающего реализацию основных образовательных программ общего образования учебными материалами, отражающими национальные, региональные, этнокультурные особенности 4.2. Эффективные педагогические решения (конференции, научные общества учащихся, выставки, олимпиады и др.) по распространению образовательных достижений учащихся, отражающих результаты их учебно-познавательной деятельности в части приобщения к национальным, региональным и этнокультурным ценностям [К-3.1, К-4.2, Н-3.2] Достижения системного эффекта в обеспечении общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся на различных уровнях школьного обучения за счет использования педагогического потенциала национальных, региональных и этнокультурных особенностей содержания образования. К-4.2.Обеспечение регулярного обновления информационно-методических материалов, раскрывающих эффективный опыт работы по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям К-4.3. Контроль использования опубликованных педагогическими работниками общеобразовательного учреждения информационно- методических материалов национального, регионального и этнокультурного характера в образовательном процессе
48 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Н-3.2.Проведение в рамках внутренней системы оценки качества образования мониторинга результативности реализации модели, учитывающей национальные, региональные, этнокультурные особенности 4.3. Эффективные механизмы концептуализации педагогического опыта (научно-практические конференции, педагогические чтения, конкурсы профессионального мастерства, публикации и др.) реализации основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей [Д-1.2, К-2.4, К- 4.3, К-3.2, К-3.3] Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов в условиях реализации основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. К-3.2.Оценивание результатов работы педагогов общеобразовательного учреждения по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям и выработка рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса К-3.3.Представление и обсуждение эффективного опыта работы педагогов общеобразовательного учреждения по вовлечению обучающихся в деятельность по их приобщению к национальным, региональным и этнокультурным ценностям на открытых уроках, мастер- классах, педагогических советах, методических совещаниях и профессиональных объединениях (ассоциациях), родительских собраниях
49 КодСодержание деятельностиПланируемые продукты деятельности Назначение планируемых продуктов для разработки основных образовательных программ или внесения в них изменений и дополнений Д-1.2.Инициирование участия педагогов, имеющих инновационный опыт реализации модели учёта реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей, в конкурсах педагогического мастерства, профессиональных сообществах, деятельности тьюторов и ведущих консультантов 4.4. Реализация в полном объеме основных образовательных программ с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей (с изменениями и дополнениями). К-2.4.Подготовка педагогическими работниками общеобразовательного учреждения информационно- методических материалов для представления эффективного опыта работы по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей в учебно-воспитательном процессе на совещаниях, семинарах и конференциях различного уровня Н-1.1.Рассмотрение и рекомендация к утверждению основных образовательных программ, составленных в соответствии с Методическими рекомендациями по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей, уполномоченными органами коллегиального управления образовательным учреждением (организацией) Н-1.2.Издание приказа (-ов) по образовательному учреждению (организации) об утверждении как локального нормативного акта основных образовательных программ общего образования
50 Технология эффективной реализации модели разработки основных образовательных программ начального, основного, среднего ( полного ) образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.