Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Шишмарева
2 О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг… С.Михалков
3 Адрес: , ул. Чертенкова,3 МАОУ «Гимназия 14» Библиотека расположена на третьем этаже здания школы Помещение библиотеки состоит из абонемента, читального зала и книгохранилища для учебного фонда. Общая площадь-103,01кв.м.: Абонемент-54,51 кв.м., Читальный зал-30,2 кв.м., Книгохранилище-18,3 кв.м.)
4 Основной фонд составляет экз. книг. Учебный фонд – 6010 экз. Газетный и Журнальный фонд: 38 наименований и Электронные издания Издательского Дома «Первое сентября» (библиотека + каждый учитель + родители) Электронно- образователь- ные ресурсы: 199 экз. 2 компьютера с выходом в Интернет Виды электронных изданий: образовательные учебные программы; электронные учебники в помощь учебному процессу; электронные энциклопедии Множительная техника – Принтер + ксерокс XEROX. Программное обеспечение (в помощь школьным программам) – 76 единицы хранения Аудиоматериалы CD – 7 единиц хранения DVD- 24 единиц хранения Видеоматериалы – 60 единиц хранения Учебно – методическая литература – 10 единиц хранения Библиотечный фонд пополняется за счёт бюджетных и внебюджетных средств (Попечительского Совета Гимназии) и благотворительности Материально-техническое обеспечение библиотеки Школьная медиатека
5 Школьная библиотека является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса и когнитивным ресурсом школы. Деятельность библиотекаря в школе носит не обслуживающий, а креативный характер. Задачи библиотеки: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. Совершенствования традиционных и новых технологий. Основные функции библиотеки: 1.Образовательная 2.Информационная 3.Культурная Общие сведения: 1.Количество учащихся – 1746 из них читателей – Количество учителей, администрации, ППП, совместители и др. работники школы – 101 из них читателей – 81 Библиотека структурное подразделение школы
6 С 9 час.- 18 час. С – Внутренняя работа ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ НА АБОНЕМЕНТЕ И В ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ С 10 час. – 17 час. С – Внутренняя работа ЧЕТВЕРГ – МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ (Читатели в этот день не обслуживаются) Последний четверг каждого месяца – САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ СУББОТА с 10 час.-15.час. График обслуживания начальной школы: Понедельник – 1 классы Вторник – 2 классы Среда – 3 классы Пятница – 4 классы Режим работы школьной библиотеки
7 1. Налаживание контактов с семьями. 2. Налаживание контактов с общественными организациями. 3. Проведение ознакомительных программ для должностных лиц. 4. Предоставление имеющихся ресурсов и проведение различных мероприятий. 5. Обеспечение помощи во внешкольной деятельности и выполнении домашней работы (рекомендация справочной литературы, помощь при подготовке школьников к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, обучение учащихся работе с научно-популярной литературой (при подготовке к написанию исследовательских реферативных работ) 6. Поощрение любительских занятий (хобби). 7. Помощь в формировании активной жизненной позиции. 8. Расширение кругозора и приобщение к книге. 9. Ведение летописи достижений одарённых детей.
8 Новая миссия школьной библиотеки Создание среды для развития детей, отвечающей их возрастным социокультурным и индивидуальным особенностям, через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные документы.
9 Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях Набрать текст на компьютере, подготовить мультимедийную презентацию Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки Принять участие в литературных играх и конкурсах. Познакомиться с книжными выставками
10 Школьная библиотека Психоло ги МО истории, русского языка и литерату ры МО Химии, биологии и географи и МО математи ки, физики, информа тики МО начальн ых классов МО Эстетичес кого цикла и ПДО Театральн ая студия «Импро виз» МО Иностран ных языков и бурятског о языка Родител и МО Физичес кого воспитан ия Интеграция работы школьной библиотеки со школьным сообществом
11 ШТАТ БИБЛИОТЕКИ: Чичулина Надежда Николаевна Высшее, ВСГАКИ, библиотекарь-библиограф детских и юношеских библиотек, 1982 Общий библиотечный стаж – 30 лет. Стаж библиотечной работы в данном образовательном учреждении - 26 лет
12 Чичулина Н.Н. – участник Пятого Юбилейного Форума школьных библиотекарей «Михайловское 2011» Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей, И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней!
13 Участие в ежегодных Книжных Салонах Республики Бурятия Участие в Первой и Второй Всероссийской Летней школы учителей истории п. Танхой, оз. Байкал, Республика Бурятия, августа гг.
14 Школьная библиотека - Стажировочная площадка гг. «Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей» из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, 30 ноября 2010 г.
15 Дистанционные курсы повышения квалификации на базе Санкт-Петербургского Фонда поддержки образования, разработка Проекта: «Квест-игры Билет в Этнографический музей» и поездка на Пятую Межрегиональную научно-практическую конференцию «Открытое образование. Педагогика текста: в поисках смыслов и ценностей» в городе Санкт-Петербург
16 Участие в различных мероприятиях в области образования и культуры:
17 Создаём Музеи писателей, поэтов и той эпохе, в которой они жили: год - Музей Сергея Владимировича Михалкова 2009 и 2012 года – Усадьба Самуила Яковлевича Маршака
18 Конкурс «Чтение вслух» гг.
19 Литературные ринги гг. январь 2013 года – с МАОУ СОШ 19 апрель 2013 год – с Национальным Лицеем 1
20 Участие во Международных, Всероссийских и Межрегиональных конкурсах и акциях: 2012 год – 2010 год – Межрегиональная Акция «Читаем детям о войне» г. Самара 2012 год - Всероссийский конкурс «Бородинская битва: история в книге» г. Москва - Первое место 2012 год – Конкурс, посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812 года г. Санкт-Петербург, Фонд поддержки образования. МО учителей гуманитарного цикла – 3 место, школьная библиотека – Дополнительное поощрительное место 2013 год – Международный конкурс «Без границ: библиотека и КОСМОС» г. Москва, газета «Библиотека в школе». Отмечены в номинации «Вне конкурса»
21 ШКОЛА – УНИКАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО, ЗДЕСЬ ВСЕ СОТРУДНИКИ НЕ МОГУТ НЕ БЫТЬ ПЕДАГОГАМИ. Школа всегда была одним из важнейших факторов социализации юной личности. Важно, чтобы в общественном сознании укоренился взгляд на детскую и школьную библиотеку как главного помощника в развитии творческих способностей ребёнка, а книга призвана воспитывать душу и сердце.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.