Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНикита Шукшин
1 Обобщение результатов самообследования и формирование отчетов Управление высшего образования
2 Аналитическая часть (по материалам отчетов о работе кафедры за последние 3-5 лет) Введение; Кадровый состав; Научно-исследовательская деятельность; Образовательная деятельность; Организация учебного процесса; Содержание и качество подготовки обучающихся; Разработка учебно-методического обеспечения; Материально-техническая база; Востребованность выпускников.
3 Источники формирования отчетных форм Отчетные формы системы «Научный потенциал» (экспорт в Word); План работы кафедры (на бумажных носителях (ранее 2012г.) ; уч.г. и уч.г. => экспорт в Word); Сведения о закрепленных за кафедрой дисциплинах и готовности рабочих программ дисциплин (по ФГОС-3) (система «Интранет» => экспорт в Word); Требования ФГОС по кадровому обеспечению ОПОП (справочно) (сайт УВО); Сведения о трудоустройстве выпускников (система «Интранет»)
4 Дополнительные формы, которые могут быть сформированы из источников (слайд 3) и размещены в Приложении к отчету Знаки общественного признания достижений преподавателей кафедры; Научно-исследовательская работа; Объемы НИОКР; Публикационная активность сотрудников кафедры; Персонифицированный состав ППС и УВП; Сведения о повышении квалификации преподавателей; Закрепление дисциплин за кафедрами; Трудоустройство выпускников кафедры и др. Например: система «Научный потенциал» ЗНАКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗНАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ КАФЕДРЫ АвторыНаименованиеТипСтатусПериод
5 Введение Общие сведения о кафедре Место кафедры в структуре факультета и университета Основные достижения кафедры в 2013 году Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности на кафедре
6 Общие сведения о кафедре. Место кафедры в структуре факультета и университета. Факультет; Возраст кафедры; Функции: выпускающая/ общеобразовательная; Состав коллектива: НПР (ППС и НС, аспиранты), УВП; Адрес; Заведующий кафедрой; Место кафедры в рейтингах СамГТУ
7 Историческая справка о кафедре Создание кафедры; Этапы развития; Руководители, выдающиеся ученые и педагоги; Основные достижения и общественное признание за предшествующий отчетному период
8 Основные достижения кафедры в 2013 году. Наиболее значимые результаты деятельности кафедры в области учебной, научной, методической, общественной деятельности в контексте достижений СамГТУ на региональном, всероссийском, международном уровнях: Знаки общественного признания; Дипломы, медали; Премии; Победы в конкурсах, грантах и др.; Приобретение современного дорогостоящего оборудования и программного обеспечения; Заключение знаковых договоров и соглашений о сотрудничестве.
9 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности на кафедре Конституция РФ; Федеральный закон от г. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; Лицензия на право ведения образовательной деятельности ФГБОУ ВПО «СамГТУ»; Свидетельство о государственной аккредитации ФГБОУ ВПО «СамГТУ»; Устав ФГБОУ ВПО «СамГТУ» от г. 1869; Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «СамГТУ», утвержденное решением Ученого совета от , протокол 6; Должностные инструкции сотрудников кафедры; Планы работы кафедры, индивидуальные планы преподавателей; Учебные планы; Локальные и распорядительные документы СамГТУ
10 1.1. Кадровый состав Состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса Персонифицированный кадровый состав Возрастной и квалификационный состав ППС Организация повышения квалификации ППС Привлечение специалистов профильных организаций к участию в образовательном процессе Общественное признание и иные достижения сотрудников кафедры
11 Состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса. Кадровый состав. Возрастной и квалификационный состав ППС. Общая характеристика кадрового состава научно- педагогических работников по состоянию на года приведена в разделе 2 (форма 3) Персонифицированный состав ППС и УВП кафедры: (ИАС «Интранет»=> План работы кафедры=> сформировать в Word=> вставка в отчет о самообследовании) Динамика квалификационного и возрастного состава НПР ( за период с ____ по 2013 год: возрастной, квалификационный срез состава сотрудников кафедры) Повышение квалификации и переподготовка Подготовка кадров через аспирантуру Трудоустройство выпускников аспирантуры на кафедре
12 Оценка состояния кадрового обеспечения образовательного процесса в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС 1.Требования к БАЗОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Ф.И.О. Штатный, совместитель (внутренний, внешний) Должн ость Какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании* Ученая степень, ученое звание Стаж работы всего в т.ч. педагогической работы * необходимо сформировать сведения по профессорско- преподавательскому составу по всем ОПОП с обязательным указанием базового образования
13 2. Требования к квалификационному составу ППС
14 Организация повышения квалификации НПР Списочный состав преподавателей кафедры (Ф.И.О.) Наименование курса повышения квалификации (в его отсутствие – любого другого)*, пройденного в 20__ гг. Количество часов Место проведения (указать наименование организации) Год повышения квалификации Общие сведения о повышении квалификации научно-педагогическими работниками кафедры в 2013 представлены в разделе 2 (форма 6). Сведения о повышении квалификации НПР кафедры за период с ____ по 2013 г.г. ВЫВОД: Количество штатных преподавателей, повысивших свою квалификацию за ____лет -____ человек (100%). В соответствии с данными системы «Научный потенциал»: Наименование программы повышения квалификации Семинар-совещание заведующих кафедрами и ведущих преподавателей ВУЗов, осуществляющих подготовку по профилям "Химическая технология органических веществ" …… Наименование организации, на базе которой проходит программа ФГБОУ ВПО "СамГТУ" Объем программы в часах72,00 Тип программы повышения квалификациибез отрыва от основной работы Статус программы повышения квалификации Прохождение курсов повышения квалификации по специальности в центральных научных и учебных учреждениях Дата начала полугодие Дата окончания полугодие Программа добавлена пользователемкафедра ТОНХС :34:20 Программа изменена пользователем
15 1.3. Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательский сектор кафедры Объемы НИОКР Участие ППС в научно-исследовательской работе, публикационная активность ППС Подготовка научно-педагогических и научных кадров Научно-исследовательская работа студентов, аспирантов и молодых ученых
16 Общая характеристика научно- исследовательской деятельности кафедры Динамика роста (снижения) научного потенциала кафедры; Функционирование докторантуры и аспирантуры; Научные стажировки; Научные направления кафедры; Участие в научных конференциях и выставках различного уровня. Формы НИР (научно-технические программы, гранты и др.) Защита авторских прав; Публикационная активность; Внедрение результатов НИР; Наличие научно-исследовательской инфраструктуры кафедры
17 Научно-исследовательский сектор кафедры Структура штата НИС кафедры (штатное расписание: ФС НИЧ или ОК): Количество штатных НС, из них, занимающих по совместительству: ставки ППС___, ставки УВП ___; Количество совместителей в штате НИС, из них: штатные преподаватели кафедры __ чел/ст; штатные УВП кафедры ___ чел/ст; штатные сотруд-ки иных подраз-й СамГТУ __чел/ст; сторонние совместители ___ чел/ст. Всего ___, из них штатных НС___, совместителей НС __
18 Объемы НИОКР Система «Научный потенциал» Руководи тель Тип Вид исследования Источник фин-я НазваниеУчастникиПериод 1. Сведения о НИР кафедры за период с ___ по 2013 г.г.* *данные за 2013 г. обязательны 2.Динамика финансирования НИР кафедры за период _____ 3.Структура финансирования НИР в 2013 г.
19 Публикационная активность ППС Система «Научный потенциал» Сведения о публикациях кафедры за период с ___по 2013 г.г. 1.Статьи, опубликованные с участием сотрудников кафедры 2.Тезисы докладов Авторы Наименование статьи ИзданиеВыпускСтрСтатусПериод Данные об объектах интеллектуальной собственности АвторыN заявкиНазваниеТипПериод в т.ч. с участием студентов
20 Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре Сведения о деятельности аспирантуры в период с ____по 2013 г.г. 20__ 2013 Контингент обучающихся в аспирантуре (на конец календарного года) Количество защит кандидатских диссертаций аспирантами, всего: из них в установленный срок из них в течение года по окончании обучения из них более чем через год после окончания обучения
21 Научно-исследовательская работа обучающихся Организация конференций, олимпиад, Формы организации научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов, магистрантов Тематика исследований в контексте научных направлений кафедры Результативность НИР обучающихся: Участие в конкурсах, конференциях и др. научных мероприятиях Публикации тезисов и научных статей Именные стипендии студентов и аспирантов
22 1.4. Образовательная деятельность Перечень образовательных программ, по отношению к которым кафедра является выпускающей, представлен в разделе 2 (Форма 9) Перечень образовательных программ и блоков учебных дисциплин, в реализации которых кафедра принимает участие
23 Структура подготовки специалистов за период ____________ Динамика изменения контингента по всем формам подготовки Контингент студентов по реализуемым образовательным программам; КЦП по всем формам обучения за последние ___года; Востребованность предприятиями- работодателями
24 Контрольные цифры приема Динамика приема, численности контингента и выпуска (суб/ПДД) по образовательным программам, по отношению к которым кафедра является выпускающей Наименование образовательной программы Год Прием Контингент обучающихся Выпуск «Химия» (ГОС) «Фундаментальная и прикладная химия» (ФГОС) 2009ХХХ 2010ХХХ «Химия» (ФГОС) 2009ХХХ 2010ХХХ Пример:
25 Перечень учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой Система «Интранет»=> Сведения о готовности рабочих программ=> сортировка по кафедре=> вставка сформированных сведений в Word. Пример: Перечень дисциплин кафедры в составе ОПОП СамГТУ, реализуемых в соответствии с ФГОС пп Направление подготовки, специальность Профиль, специализация Блок дисциплин учебного плана Наименование дисциплины "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"ПДБиоорганическая химия "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"ПДВведение в фармацевтическую химию "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"ПДВысокомолекулярные соединения "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"МЕНДВычислительные методы в химии "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"МЕНДИнформационные технологии в химии "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"ГСЭДИстория и методология химии "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"МЕНДКвантовая химия "Химия" "Органическая и биоорганическая химия"ПДКристаллохимия
26 Объем и структура учебной нагрузки, реализуемой кафедрой Система «Интранет»=> Итоговый отчет о по плану работы кафедры за уч.г. => экспорт в Word => вставка в отчет о самообследовании Пример: Объем и структура учебной нагрузки, реализуемой кафедрой Вид нагрузки Объем учебной нагрузки 2012/2013 Объем учебной нагрузки 2013/20143 Лекции1221,00 Практические занятия769,00 Лабораторные занятия4417,00 Консультации144,00 Экзамены445,00 Зачеты120,00 Руководство курсовыми работами288,00 Прием защиты курсовых работ комиссией0,00 Руководство ВКР специалистов535,50 Консультации по ВКР11,00 Производственная и научно-исследовательская практика390,00 …….0,00 Всего
27 1.5. Организация учебного процесса Формы обучения и используемые образовательные технологии Формы, методы и средства реализации учебного процесса Организация и проведение практик Организация самостоятельной и научно- исследовательской работы обучающихся
28 1.6. Содержание и качество подготовки обучающихся Соответствие содержания УМКД требованиям действующих образовательных стандартов, федеральных государственных требований Эффективность системы текущего и промежуточного контроля Анализ результатов тестирования студентов в процессе самообследования (заполняется общеобразовательными кафедрами, выпускающими кафедрами, реализующими дисциплины по гуманитарному, социальному, экономическому, математическому и естественно-научному циклам)
29 1.7. Разработка учебно-методического обеспечения Наличие учебно-методической литературы в соответствии с требованиями стандартов Наличие собственных учебно-методических материалов за последние 5 лет, включая учебники, учебные пособия, методические рекомендации по организации и контролю самостоятельной работы студентов, проведению практик и итоговой аттестации Наличие фондов оценочных средств для реализации текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся Данные об издании учебной и учебно-методической литературы Система «Научный потенциал» АвторыНаименование Тип издания ИзданиеСтрГриф Печ листы Период
30 1.8. Материально-техническая база Состояние учебной и исследовательской приборно-лабораторной базы Наличие специализированных лабораторий, компьютерных классов, учебных аудиторий Наличие специализированного программного обеспечения, уникального оборудования
31 1.9. Востребованность выпускников Заявки работодателей Трудоустройство выпускников Связи с работодателями и выпускниками Таблица: Система «Интранет»=> Сведения о трудоустройстве выпускников
33 Спасибо за внимание! Управление высшего образования: сайт: uup.samgtu.ru Тел: Тел:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.