Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Бабкина
1 П РОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
2 П РОГРАММА : Устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования; Определяет понятие, функции, состав и характеристику УУД в младшем возрасте; Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов; Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
3 П РЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ : конкретизация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и дополнения традиционного содержания образовательно-воспитательных программ, и для разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин.
4 Н АПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ : обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта и содействия реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающих как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
5 О СНОВНОЙ СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
6 Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ : реализация системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы.
7 З АДАЧИ ПРОГРАММЫ : определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования ; показать связь личностных результатов и УУД с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы; определить перечень личностных и метапредметных результатов образования; охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и УУД; предложить систему типовых задач для оценки сформированности УУД
8 П РОГРАММА СОДЕРЖИТ : ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования; характеристики УУД младших школьников; связь УУД с содержанием учебных предметов; показатели сформированности УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; планируемые результаты освоения обучающимися программы УУД.
9 Ц ЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование основ гражданской идентичности. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества. Развитие ценностно-смысловой сферы личности. Развитие умения учиться. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации
10 О БОБЩЁННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ : Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
11 Характеристики универсальных учебных действий младших школьников
12 Ф УНКЦИИ УУД ВКЛЮЧАЮТ : Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
13 В ИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ : Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные
14 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
15 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД – САМОПОЗНАНИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
16 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД - СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов «какое значение, смысл имеет для меня учение» установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»
17 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД – НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
18 В ИДЫ УУД – РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка
19 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование Планирование – определение после- довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
20 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Прогнозирование Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
21 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Коррекция Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
22 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию; - - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
23 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
24 О БЩЕУЧЕБНЫЕ УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
25 О БЩЕУЧЕБНЫЕ УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
26 О БЩЕУЧЕБНЫЕ УУД – ЗНАКОВО - СИМВОЛИЧЕСКИЕ функции Знаково-символические действия выполняют функции - - отображения учебного материала; - - выделения существенного; - - отрыва от конкретных ситуативных значений; - - формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
27 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
28 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
29 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
30 К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
31 А СПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации
32 Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника)
33 Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников)
34 Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становление рефлексии)
35 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
36 Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация Смыслообразова ние нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Коммуникатив ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
37 К ОНКРЕТИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УУД Предмет Формируемые виды УУД Конкретизация возможностей предмета Литератур- ное чтение Личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. - смыслообразование через прослеживание «судьбы героя» (П.Я.Гальперин) и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально- действенной идентификации; - формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; - формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; - формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; - эмоционально-личностная децентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; - развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; - развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; -ь - развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
38 Русский язык Коммуникатив ные, познаватель- ные и регулятивные с приоритетом развития коммуникации - планирование; - систематизация и структурирование знаний; - перевод с одного языка на другой; - моделирование; - дифференциация существенных и несущественных условий; - формирование элементов системного мышления; - формирование коммуникативных умений при работе в парах или микрогруппах; - развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь.
39 Матема- тика Регулятив ные, познава- тельные с приорите- том развития логичес- ких действий. - планирование (цепочки действий по задачам); - систематизация и структурирование знаний; - перевод с одного языка на другой; - моделирование; - дифференциация существенных и несущественных условий; - аксиоматика; - формирование элементов системного мышления; - выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.
40 Техно логия Личностн ые, регулятив ные, познавате льные, коммуни- кативные с приорите- том развития регулятив ных дейст-вий и моделиро вания - формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей). Действия моделирования и планирования, выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу; - развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; -
41 - развитие планирующей и регулирующей функции речи; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности; - развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; - формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; - ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
42 Окружаю- щий мир Личност- ные, регулятив ные, познава- тельные, коммуника тивные с приорите- том развития личност- ных и познава- тельных действий - формирование когнитивного и эмоционального компонентов гражданской идентичности; - формирование логических действий при решении задач естественнонаучного содержания; - формирование общеучебных умений при работе с разными источниками информации; - формирование коммуникативных умений при работе в парах или микрогруппах; - формирование умения формулировать проблемы самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
43 МузыкаЛичностные, коммуникатив- ные, познавательные действия с приоритетом развития действий замещения и моделирования - формирование эстетических и ценностно-смысловых ориентаций учащихся; - формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении; - формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе; - развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
44 Изобра- зитель- ное искус- ство Личностные, познавательн ые, регулятивны е действия с приоритетом развития действий замещения и моделирован ия в продуктивно й деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультур ного мира - формирование логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно- следственных связей и отношений; - целеполагание как формирование замысла, планирование и организация действий в соответствии с целью; - умение контролировать соответствие выполняемых действий способу; - внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу. - формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, - развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся.
45 Физичес -кая культу- ра Личностные, регулятивные, коммуникатив ные с приоритетом развития коммуникации. - формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; - освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; - развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы; - развитие стрессоустойчивости; - освоение правил здорового и безопасного образа жизни; - развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; - развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества и кооперации; - формирование умений планировать общую цель и пути её достижения, договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; - формирование умений конструктивно разрешать конфликты; - формирование умений осуществлять взаимный контроль; - формирование умений адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.
46 Иностран ный язык Личностные, коммуника- тивные, познаватель- ные с приорите- том развития коммуника- ции - общее речевое развитие учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; - развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; - развитие письменной речи; - формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; - уважение интересов партнёра; - умение слушать и слышать собеседника; - умение вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме; - формирование гражданской идентичности личности; - формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; - развитие смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; - понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; - умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; - сочинение оригинального текста на основе плана.
47 Основы мировых религий и светской этики Личностные, регулятивные, познаватель- ные, коммуникатив- ные с приоритетом развития личностных и познаватель- ных действий - способность к духовному развитию, нравствееному самосовершенствованию; -становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; - усвоение системы норм и правил межличностного общения; - Использование норм и религий морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - Первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
48 Показатели сформированности УУД при переходе от дошкольного к школьному общему образованию
49 К РИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА Положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к знаниям специфически школьного содержания; Проявление особого интереса к новому, собственно к школьному содержанию занятий, что проявляется, во- первых в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе; Предпочтение классных коллективных занятий дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)
50 П ОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
51 П ОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ Умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; Операция установления взаимно-однозначного соответствия; Умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных объектов; Умение устанавливать аналогии на предметном материале; Операция классификации и сериации на конкретно- чувственном предметном материале; Переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).
52 С ФОРМИРОВАНЫ УУД: кодирование/ замещение (использование знаков символов как условных заместителей реальных объектов и предметов; декодирование/ считывание информации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач
53 Б АЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕНИЯ Потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; Приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; Ориентация на партнёра по общению; Умение слушать собеседника.
54 Планируемые результаты освоения программы УУД У выпускника будут сформированы:
55 Л ИЧНОСТНЫЕ УУД внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
56 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
57 развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
58 Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
59 различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме;
60 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
61 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач.
62 К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
63 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
64 О СНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СФОРМИРОВАННОСТЬ УУД самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация
65 О СНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТРОИТСЯ ВОКРУГ ОЦЕНКИ : сформированности внутренней позиции школьника; сформированности основ гражданской идентичности; сформированности самооценки; сформированности мотивации учебной деятельности ; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений.
66 О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА : характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
67 О ЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
68 умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познаватлеьных и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
69 У РОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, МОЖЕТ БЫТЬ КАЧЕСТВЕННО ОЦЕНЕН И ИЗМЕРЕН В СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФОРМАХ : 1. Достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. 3. достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
70 2. Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно- практических задач средствами учебных предметов. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных УД.
72 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.