Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Поршнева
1 Работу выполнила студентка группы ВЗБЗЭК фк -32 Хмунина Ю. И Преподаватель : Глазков А. Н Работу выполнила студентка группы ВЗБЗЭК фк -32 Хмунина Ю. И Преподаватель : Глазков А. Н
2 1. Понятие бюджетного процесса 2. Бюджетная классификация. - Стадии бюджетного процесса : - Составление проекта бюджета и актов о бюджете. - Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете. - Исполнение бюджетов и актов о бюджете. - Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и акта о бюджете. Заключение. Литература.
3 Понятие бюджетного процесса в РФ дано в ст. 6 БК РФ. Здесь он определен как регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
4 Президент РФ ; Государственная дума Федерального собрания РФ ; Совет Федерации Федерального собрания РФ ; Правительство РФ ; Министерство финансов ; Министерство по налогам и сборам ; Центральный банк ; Счетная палата ; Государственные внебюджетные фонды ; Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
5 Важнейшее значение для эффективного осуществления бюджетного процесса имеет бюджетная классификация. Под ней понимается группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ ( ст. 18 БК ). Бюджетная классификация определяется в гл. 4 БК. Более подробно порядок ее применения регулируется актами Минфина России ( см. приказ от н « Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации »).
6 классификацию доходов бюджетов ; классификацию расходов бюджетов ; классификацию источников финансирования дефицита бюджетов ; классификацию операций публично - правовых образований.
7 из кода главного администратора доходов бюджета ; кода вида доходов ; кода подвида доходов ; кода классификации операций сектора государственного управления.
8 из кода главного распорядителя бюджетных средств ; кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов ; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
9 из кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов ; кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов ; кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
10 Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
11 Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность органов масти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального, территориальных и местных бюджетов. Продолжительность бюджетного процесса длится около трех лет составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный период с 1 января по 31 декабря ( календарный год ), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение восемь месяцев.
12 1) производство по составлению проекта бюджета и проекта акта о бюджете. В рамках этого производства бюджет формируется как единый сбалансированный финансовый план, комплексный финансовый документ, имеющий правовую форму ; 2) производство по рассмотрению и утверждению проекта бюджета и акта о бюджете. Здесь составленный финансовый план приобретает общеобязательную силу и обретает правовую форму ;
13 3) производство по исполнению бюджета и акта о бюджете. Целью данного производства является реализация бюджета и акта о бюджете в реальных экономических ( финансовых ) отношениях ; 4) производство по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению годовой бюджетной отчетности и акта об исполнении бюджета. В процессе данного производства бюджет получает официальный статус исполненного или неисполненного.
14 Составление проектов бюджетов и актов о бюджете представляет собой отдельное бюджетно - процессуальное производство и одновременно первую стадию бюджетного процесса. Здесь бюджет формируется как единый финансовый план соответствующего общественно - территориального образования. БК определяет лишь основы составления проектов бюджетов ( разд. VI). Порядок составления проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в силу принципа самостоятельности бюджетов определяется соответственно нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований.
15 Составление проектов бюджетов и актов о бюджете традиционно возлагается на исполнительные органы. Ни один другой орган или организация не вправе заниматься этой деятельностью. Правительство РФ и соответствующие органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют общее руководство процессом составления проектов бюджетов. Они утверждают и одобряют показатели, разработанные иными исполнительными органами. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, а также финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Однако необходимо учитывать, что в составлении проектов бюджетов так или иначе принимают участие практически все органы государственной власти и органы муниципальных образований.
16 Рассмотрение и утверждение бюджетов и актов о бюджете представляет собой самостоятельное бюджетно - процессуальное производство и одновременно вторую стадию бюджетного процесса. Здесь составленный проект бюджета становится обязательным финансовым планом соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период, а проект акта о бюджете приобретает силу нормативного акта. Данная стадия бюджетного процесса по своему характеру представляет собой законотворческий процесс. Здесь реализуются суверенные ( исключительные ) права общественно - территориальных образований на утверждение бюджетов.
17 Производство по исполнению бюджета и акта о бюджете и одноименная стадия бюджетного процесса связаны с реализацией утвержденного финансового плана в фактических финансовых отношениях. В рамках данного производства создаются условия для непосредственного формирования, распределения и ис пользования бюджетных средств. Исполнение бюджетов представляет собой деятельность, направленную на формирование доходов и источников финансирования бюджетов, а также на осуществление расходов бюджетов.
18 1) принцип казначейского исполнения бюджетов. В соответствии с этим принципом счета бюджетов могут открываться в банках исключительно специально созданным органам. 2) принцип кассового исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ через Казначейство России ( ст БК ). Согласно данному принципу по общему правилу счета бюджетов всех уровней могут открываться лишь Казначейству России. Органы власти субъектов РФ и муниципальных образований ( в том числе финансовые ) не имеют прямого доступа к средствам соответствующих бюджетов.
19 3) принцип единства кассы ( ст БК ). Данный принцип предполагает зачисление всех доходов и осуществление расходов бюджетов с использованием единого счета соответствующего бюджета. Благодаря этому принципу бюджетные средства не распыляются между многочисленными бюджетными счетами, а хранятся на едином счете. 4) принцип подведомственности расходов бюджетов ( ст БК ). В соответствии с этим принципом получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя ( распорядителя ) бюджетных средств, в ве дении которого они находятся.
20 Исполнение любого бюджета складывается из нескольких блоков отношений ; исполнения бюджета по доходам, исполнение бюджета по источникам финансирования бюджета и исполнения бюджета по расходам. Исполнение бюджетов по доходам регулируется БК лишь в общих чертах. В исполнении бюджетов по доходам значительную роль играют главные администраторы и администраторы доходов бюджетов ( ст , БК ). Общие положения об исполнении бюджетов по доходам содержатся в ст. 40 БК. Более подробное регулирование осуществляется в ст. 218 БК. На практике исполнение бюджетов по доходам образует комплекс материальных ( основных и расчетных ) и процессуальных отношений.
21 Исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджета определено в ст БК. Важную роль здесь играют соответствующие главные администраторы и администраторы ( ст БК ). Исполнение бюджетов по источникам финансирования имеет двойственную природу. Оно включает в себя либо отношения, связанные с поступлением средств в бюджеты, либо с их расходованием на погашение долговых обязательств. В связи с этим для регулирования этих отношений применяются нормы, определяющие порядок исполнения бюджетов по доходам и по расходам соответственно. Исполнение бюджетов по расходам является наиболее урегулированной процедурой в БК. Причем БК содержит развернутое регулирование этой деятельности в отношении всех уровней бюджетной системы. В то же время действует значительное число подзаконных нормативных актов, детализирующих нормы БК.
22 На данной стадии происходит сопоставление результатов исполнения бюджетов с теми показателями, которые были утверждены на стадии их рассмотрения и утверждения. Целью здесь является придание бюджету и акту о нем статуса исполненного или неисполненного. Указанное производство распадается на три основные этапа : составление отчета, его внешняя проверка и рассмотрение и утверждение. Основная работа по составлению годового отчета ложится на финансовые органы. Однако те или иные задачи здесь выполняют практически все участники бюджетного процесса ( ст БК ).
23 Важным этапом является внешняя проверка годового отчета. Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой РФ или соответствующими органами субъектов РФ и муниципальных образований. Годовой отчет об исполнении бюджета оформляется в виде закона ( решения ) об исполнении бюджета.
24 Исполнительные органы представляют закон ( решения ) об исполнении бюджета в представительные органы одновременно с проектом закона ( решения ) о бюджете на очередной финансовый и плановый период. Здесь он рассматривается и утверждается как обычный законопроект. При этом представительные органы заслушивают заключение соответствующих контрольно - счетных органов по результатам внешней проверки годового отчета. По результатам рассмотрения годовых отчетов принимается либо отклоняется закон ( решение ) об исполнении соответствующего бюджета.
25 Все получатели средств бюджета представляют бюджетную отчетность вышестоящим распорядителям ( главным распорядителям ) средств бюджета. Главные распорядители ( распорядители ) средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляют бюджетную отчетность и представляют ее органу, осуществляющему исполнение соответствующего бюджета ( главному распорядителю ), в установленные им сроки ( более подробно см.: приказ Минфина России от н « Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации »).
26 Перечисленные производства ( стадии ) составляют сердцевину бюджетного процесса. Однако кроме них могут быть выделены отдельные специальные производства, которые также обслуживают реализацию материальных бюджетно - правовых норм. В настоящее время следует выделять следующие производства : 1) контрольное производство. Оно представляет собой последующий государственный и муниципальный финансовый контроль, осуществляемый исполнительными, а так же контрольно - счетными органами. Эта деятельность в той или иной мере регулируется ст. 266, БК, а также принимаемыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами ;
27 2) производство по изменению бюджетных показателей. Это производство по времени совпадает со стадией исполнения бюджета. Однако по характеру оно ближе к стадиям составления, рассмотрения и утверждения бюджета, ибо здесь соответствующие органы разрабатывают и утверждают изменения в те или иные бюджетные показатели. Нормы этого производства сгруппированы в гл. 23, а также в ст. 217, 231,232 БК ; 3) производство по применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. Выделение этого производства стало возможным в связи с закреплением в части IV БК составов бюджетных правонарушений и мер принуждения за их совершение.
28 Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством. Таким образом, бюджетный процесс представляет собой сложную систему отношений, которая всесторонне обслуживает акты о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
29 1. Налоговый кодекс. 2. Бюджетный кодекс РФ. 3. Приказ Минфина России от н « Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ». 4. Финансовое право России : учеб. пособие / отв. Ред. М. В. Карасева.- 3- е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. Юрайт ; с.
30 5. Финансовое право : Под ред. Н. И, Химичевой М.: НОРМА, 2010 г. 6. Финансовое право : учебник. О. Н. Горбунова [ и др.] ; -2- е изд., перераб. и доп.– М. : ТК Велби, – С. 255 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.