Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Шукшина
1 МБДОУ «Алёнушка» представляет
3 *И*И дея: Формирование осознанного отношения к оздоровительным занятиям, твердой уверенности, готовности к смелым, решительным действиям, преодолению необходимых для оздоровления организма нагрузок, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни»
4 Воспитательно-образовательная работа В основе построения воспитательно- образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный программой «ДЕТСТВО» под редакцией В.И.Логиновой Г.И. Бабаевой, а главным фактором является учет состояния физического развития, здоровья детей и их потенциала. Воспитательно-образовательная работа: 1.Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой Г.И.Бабаевой 2.Уровень развития детей 3.Физическое здоровье детей и их потенциал
5 Актуальность: У становлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. С овершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально. З абота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
6 Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно о беспечивало каждому ребенку гармоничное развитие; п омогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; п риобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
7 Задачи:
8 Образовательные задачи: ф ормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; с оздание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; в ыявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
9 *в*в оспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; *в*в оспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; * р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
10 о храна и укрепление физического и психического здоровья детей; с овершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания и подвижных игр ф ормирование гигиенических навыков; к оррекция нарушений опорно- двигательного аппарата
11 * 1. Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями на основе получения удовлетворения от них. * 2. Повышение уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности ребенка. * 3. Улучшение состояния опорно – двигательного аппарата.
12 Система физкультурно-оздоровительной работы Раздел I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. Раздел III. ДИАГНОСТИКА Раздел IV. ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Раздел V. Организация двигательной активности Раздел VI. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Раздел VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Физкультурно-оздоровительная работа Раздел II. Планирование и организация физ- культурно-оздоровительных мероприятий
13 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Нормативно-правовая база по физическому развитию детей дошкольного возраста: 1.Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и Т.И.Бабаевой. 2. «Методика физического воспитания дошкольного возраста» Л.Д.Глазыриной. 3. «Физкудьтурно – оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргунова 4.СанПин 5.Текущие правительственные, региональные и локальные документы ДОУ.
14 Предметно – развивающая среда
15 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Планирование и организация Индивидуаль- ные особенности Возрастные особенности Состояние здоровья детей НПБ по физическому развитию детей
16 ДИАГНОСТИКА (2 раза в год) *З*З аболеваемость *Г*Г руппа здоровья *У*У ровень продвижения нервно-психического развития детей *В*В оспитание полезных привычек *П*П риобретение двигательных навыков *У*У ровень физического развития *У*У ровень физических качеств (сила, выносливость)
17 конец года
19 ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.
21 Организация двигательной активности Организация предметно-развивающей среды и наполненность её разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях.
23 Познавательный цикл Оздоровительный цикл
24 * Познавательный цикл *О*О знакомление детей с важнейшими анатомо – физиологическими понятиями *Р*Р азвитие умения соблюдать правила гигиены *Р*Р азвитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения *О*О бучение детей правильному поведению в экстренной ситуации *Р*Р азвитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать
25 * Оздоровительный цикл *С*С охранение и укрепление здоровья детей; *Р*Р азвитие общей моторики детей; *Ф*Ф ормирование потребности в двигательной активности; *П*П рофилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; *П*П ривитие навыка элементарного самомассажа
26 Взаимодействие с родителями. *Т*Т ематические родительские собрания *А*А нкетирование *К*К онсультации *И*И нформационные стенды *К*К онкурсы, выставки *О*О ткрытые мероприятия *С*С овместные спортивные досуги
27 1. Прием детей на улице 2. Облегченная одежда в группе 3. Прогулка в любую погоду 4. Систематическое проветривание в группе 5. Сон без маек 6. Обширное умывание 7. Ходьба босиком 8. Дыхательная гимнастика после сна 9. Самомассаж 10. Упражнения на профилактику плоскостопия
28 * Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу посредством тесного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников по реализации новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей
29 * Анкетирование (сентябрь) * Родительские собрания в подготовительной группе «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей» (октябрь) * Смотр-конкурс «Нетрадиционные пособия для оздоровления дошкольников» (январь) * Консультации: «Закаливание детей в детском саду» (декабрь), «Аллергия и питание детей-дошкольников» (февраль) * Педагогическое просвещение родителей в течении года: информация на стендах; папки для родителей; тематические выставки; памятки для родителей * Открытые мероприятия, занятия, совместные физкультурные праздники и досуги
30 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.