Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Тихонов
2 - это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. « Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе » ( П. С. Лернер )
3 Педагогическая технология - это комплекс, состоящий из : некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
4 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса : Педагогика сотрудничества. Гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили. Система Е. Н. Ильина : преподавание литературы, как предмета, формирующего человека. 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся : Игровые технологии. Проблемное обучение. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ( Е. И. Пассов ). Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала ( В. Ф. Шаталов ).
5 3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса : Технология С. Н. Лысенковой : перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Технология уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов ( В. В. Фирсов ). Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей ( И. Н. Закатова ). Технология индивидуализации обучения ( Инге Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков ). Технология программированного обучения. Коллективный способ обучения ( А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко ). Групповые технологии. Компьютерные ( новые информационные ) технологии обучения. Здоровьесберегающие технологии.
6 4. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала : « Экология и диалектика » ( Л. В. Тарасов ). « Диалог культур » ( В. С. Библер, С. Ю. Курганов ). Укрупнение дидактических единиц ( П. М. Эрдниев ). Реализация теории поэтапного формирования умственных действий ( М. Б. Волович ). 5. Частнопредметные педагогические технологии : Технология раннего и интенсивного обучения грамоте ( Н. А. Зайцев ). Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе ( В. Н. Зайцев ). Технология обучения математике на основе решения задач ( Р. Г. Хазанкин ). Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков ( А. А. Окунев ). Система поэтапного обучения физике ( Н. Н. Палтышев ).
7 6. Альтернативные технологии : Вальдорфская педагогика ( Р. Штейнер ). Технология свободного труда ( С. Френе ). Технология вероятностного образования ( А. М. Лобок ). Технология мастерских. 7. Педагогические технологии авторских школ : Школа адаптирующей педагогики ( Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде ). Модель « Русская школа ». Технология авторской школы самоопределения ( А. Н. Тубельский ). Школа – парк ( М. А. Балабан ). Агрошкола А. А. Католикова. Школа Завтрашнего Дня ( Д. Ховард ).
8 8. Природосообразные технологии : Природосообразное воспитание грамотности ( А. М. Кушнир ). Технология саморазвития ( М. Монтессори ). 9. Технологии развивающего обучения : Общие основы технологий развивающего обучения Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности ( И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов ). Личностно – ориентированное развивающее обучение ( И. С. Якиманская ). Технология саморазвивающего обучения ( Г. К. Селевко ).
9 урок - деловая игра урок - пресс - конференция урок - соревнование театрализованный урок урок - творчество урок - консультация урок - аукцион урок, который ведут школьники урок - зачет урок - сомнения урок - творческий отчет урок - формула урок - конкурс урок - фантазия урок -" суд « и т. п.
10 направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
11 Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия ВызовОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
12 Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу : В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем. «V»«V»«+»«-»«?» Уже знал новоеДумал иначе Есть вопросы, не понял
13 Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время « стопа » идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое - то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
14 Кластер (« гроздь », « пучок », « созвездие ») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
15 Паутинка ассоциаций к слову. Суммирующее задание. Сначала пишите слова синей ручкой. После просмотра материала или после обсуждения – ручкой другого цвета.
16 Мастерская это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. Мастерская одна из основных обучающих и воспитывающих форм, которые применяются « Французской группой нового образования » добровольным творческим объединением ученых и практиков Франции ( ЖФЕН ).
17 Французские учёные считают, что когда мы объясняем, мы мешаем ребёнку понимать. Следует не преподносить детям готовые знания, а дать возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск ребёнка на изучение и познание. Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество. Мастер не призывает : « Делай как я ». Он говорит : « Делай по - своему ».
18 Мастерская это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников ) при участии учителя - мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Работа учащихся в группе. 1. ОБОРУДОВАНИЕ : – общее : карандаши, краски, клей, цветная бумага, ножницы, скотч и др.; – частное : учебники, тетради, дополнительная литература, материал для рефлексии, карточки каждому или на двоих, листы с информацией, листы контроля, индивидуальные листы, листы для творческой работы, проектные листы, иллюстрации и др. 2. ГРУППА. РУКОВОДИТЕЛЬ : предоставляет слово каждому, может сам представлять группу может кого - то предложить, организует работу по сбору, обобщению и афишированию информации. СЕКРЕТАРЬ - ЛЕТОПИСЕЦ : фиксирует общее мнение, выводы группы на проектный лист. ОПТИМИСТ : все хвалит. ПЕССИМИСТ : все подвергает критике. ЭКСПЕДИТОР : подносит информацию, собирает и раздает карточки, книги и др.
19 1- й этап. Индукция (« наведение ») создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок и т. д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается задание неожиданное, в чем - то загадочное. 2- й этап. Деконструкция работа с материалом ( текстом, красками, веществами, моделями и др.) и превращение его в хвое смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда - то родились свет и тьма. 3- й этап. Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы : рисунки, рассказы, загадки, Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.
20 4- й этап. Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп. 5 этап. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы. 6 этап. Проект мастера – учитель может представить свою работу 7- й этап. Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт ( озарение ). 8- й этап. Рефлексия.
21 1. Ценностно - смысловое равенство всех участников, включая мастера - руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку. 3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы : право выбора на разных этапах мастерской ( обеспечивается руководителем ); право самостоятельности действий ( без дополнительных разъяснений руководителя ); право не участвовать на этапе предъявления результата. 5. Большой элемент неопределенности ( даже загадочности ), что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. 7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера - руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.
22 Механизм проведения « техники аквариума »: 1. Проблема дискуссии формулируется заранее ; 2. Участники дискуссии делятся на две группы, которые, располагаются в аудитории по кругу ; 3. Члены каждой группы выбирают представителя, который будет в процессе дискуссии отстаивать её позицию ; 4. Все участники заранее знакомятся с обсуждаемой темой, поэтому имеют возможность уже до начала дискуссии обменяться мнениям, выработать общую точку зрения.
23 5. Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая ее позиции. Остальные участники « аквариума » не могут высказать свое мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения. 6. Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными членами. 7.» Аквариумное обсуждение » заканчивается по истечении отведенного времени или после принятия решения. 8. После окончания дискуссии представителями групп проводится критический разбор хода обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками « аквариумного диспута ».
24 обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие работы; умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её; какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.
25 Термин «традиционное обучение» подразумевает классно- урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
26 ТрадиционноеИнновационное Цель Передача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опыта Содействие самореализации и самоутверждению личности Ориентация На потребности общества и производства На потребности и возможности личности Принципы Идеологически трансформированы Научные, объективные Содержание образования Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями Гуманизированные и личностно- ориентированные культурные ценности Ведущие методы и формыИнформационно-репродуктивные Творческие, активные, индивидуально-дифференцированные Отношения обучающих и обучающихся Субъект-объектныеСубъект-субъектные Роль преподавателяИсточник и контроль знанийКонсультант-помощник Основные результатыУровень обучения и социализацииУровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.