Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Лесина
2 Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не сумел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылен, Упал, и умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком легким, тонкую резьбой.
3 Наскальные рисунки
4 Менгиры – вертикально поставленные камни различной высоты ( от 1 до 20 м ). Могли быть и едва отесанными, и покрыты резьбой. Дольмены – сооружения из крупных каменных плит, стоящих вертикально и перекрытых сверху еще одной каменной стеной. Кромлехи – расположенные по кругу каменные плиты или столбы. Кругов могло быть несколько ; иногда столбы перекрывались плитами.
9 Суд мертвых. Сердце умершего взвешивали боги Анубис и Тот. Мумия, 1- ый гроб, 2- й гроб ( спереди и сзади )
10 Музыканты из сцены пира Охота в Нильских зарослях Маска Тутанхамона
11 « Я умел передать движение фигуры мужчины, походку женщины, положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу пораженного … Я умел делать инкрустации, которые не горели от огня и не смывались водой …» Так писал придворный скульптор фараона Ментухотепа на надгробной плие, относящейся к XXI веку до н. э.
12 Канон – греч. « норма, правило » – свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закрепления традицией. Скульптор – « санх » ( творящий жизнь )
14 Скульптурный потрет Нефертити Лицо с нежным овалом, с прекрасно очерченным небольшим ртом, прямым носом чудесными миндалевидными глазами, слегка прикрытыми широкими веками. Синий головной убор охватывает широкая лента, в свое время украшенная драгоценными камнями. Тонкая, длинная шея слово гнется под тяжестью головного убора, голова немного выдвинута вперед, чтобы легче ее удерживать.
15 Сформулируйте основные правила канона : 1.Положение корпуса 2.Полное или фрагментарное изображение фигуры 3.Наличие или отсутствие раскраски 4.Передача движения или покоя
16 1.Положение корпуса : чинно сидят на троне. Головы поставлены прямо, ноги сомкнуты. 2.Непременным условием было изображение фигуры целиком. 2.Условная окраска : мужские фигуры окрашивали в кирпично – красный цвет, а женские – желтый. Волосы на прямо поставленных волосах были черными, а одежды – белыми. 4.Позы спокойные, неподвижные, бесстрастное выражение лица. Проверьте ответы :
17 Палетка – тонкая пластина из серо – зеленого шифера ; использовалась для культового растирания красок Палетка царя Нармера Изображена одна сцена или несколько ? Как расположены сцены ? Чем отличается фараон от своих подданных ? Как изображены фигуры ?
18 Заупокойный культ Виды искусства ДПИ ( мумификация, предметы культа ) ДПИ ( мумификация, предметы культа ) Литература (« Книга мертвых », « Тексты пирамид ») Литература (« Книга мертвых », « Тексты пирамид ») Изо ( скульптурный портрет, « египетский стиль ) Изо ( скульптурный портрет, « египетский стиль )
20 Пирамида Джосера
21 Пирамида Хеопса
22 « … Громадный, но гармоничный, уродливый, в трещинах и с Отломанным носом, но такой влекущий он представился мне. Первый вопрос, мелькнувший у меня в голове, был : зачем ? Люди строят дома, чтобы жить, храмы, чтобы молиться, пирамиды, чтобы увековечить свою славу, но зачем построен « он »? И одновременно с вопросом явился и ответ : так нужно ! Нужно, может быть, для целей слишком высоких для нашего сознанья, находящихся вне нашего мира. Но без него все было бы иным, тревожным, и последний дикарь где - нибудь на севере Азии был бы беднее и несчастнее, если бы « его » не было. Перед ним начиналась пустыня, и он сотни и сотни веков смотрел на нее и не менялся …» Н. Гумилев
23 Сфинкс
25 Храм царицы Хатшепсут
26 Храм в Абу - Симбеле
27 Храм в Карнаке
28 Храмовые комплексы : 1 Наземные ( в плане вытянутый прямоугольник, окруженный массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов ) 2 Скальные ( фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь ) 3 Полускальные заупокойные храмы ( сочетали наземные помещения с молельней, вырубленной в скале )
29 КультураЕгиптаКультураЕгипта Египетское искусство явилось образцом для критомикенской культуры в Древней Греции Египетское и скусство явилось о бразцом для к ритомикенской культуры в Д ревней Греции Влияние на культуру Рима : культ богини Исиды получил широкое распостранение Влияние н а к ультуру Рима : к ульт б огини Исиды п олучил широкое распостранение Скульптурный портрет, пейзажная живопись, элементы архитектуры были восприняты античным искусством, а через него - европейским Скульптурный портрет, п ейзажная живопись, э лементы архитектуры б ыли восприняты античным искусством, а ч ерез него - е вропейским Влияние египетской религии на христианское учение : сюжеты, учение о загробной жизни и загробном суде заимствованы Влияние е гипетской религии н а христианское учение : с южеты, учение о з агробной жизни и з агробном суде з аимствованы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.