Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Полуянова
1 Многоуровневая система планирования в банке. Стратегическое планирование Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
2 План 1.Содержание и функции планирования, методологические принципы. Виды планирования. 2.Стратегическое планирование, его цели, задачи, этапы. Виды банковских стратегий
3 Планирование - одна из основных функций БМ, занимает особое место в управленческом цикле Выполнение планов зависит: орг.структуры системы делегирования полномочий мотивации коллектива.
4 Обязательные требования к системе планирования: гибкость продуманный процесс контроля выполнения альтернативность (многовариантность) встроенность в орг.структуру ориентацию стратегии и отдельных ее частей на развитие
5 Виды планирования стратегическое маркетинговое бизнес-планирование оперативное (перечень и сроки конкретных проектов, обеспечивающих вып-е бизнес- плана) финансовое (оценка фин.рез-тов. ожидаемых при выполнении планов) текущее (согласование текущих УР со стратегией) планирование персонала и структурирование организации
6 Все виды тесно связаны в систему единое хранилище данных единая методология анализа и планирования единый регламент планирования
7 Стратег.П Макроэкономич. пок-ли Процесс принятия УР Анализ внутренних факторов Анализ внешних факторов Перспектив. и текущ. П. Мониторинг и операт. П. Индикато ры рынков Прогноз рынков Показатели фин.рынков Регион. соц-эк. показатели Мониторинг Операт.П Маркетинговое П Бизнес - П Текущее П
8 Стратегическое планирование – СП -набор действий и решений, предпринимаемых руководством для разработки конкретных стратегий. распределение ресурсов адаптация к внешней среде внутренняя координация стратегическое предвидение
9 Основные задачи СП: обеспечение единого видения целей и приоритетов банка поиск путей. обеспечивающих реализацию целей согласование целей с имеющимися ресурсами и ограничениями выбор оптимального варианта развития обеспечение согласованных действий менеджмента и бизнес-единиц своевременное определение моментов изменения курса ( эффективная обратная связь, контроллинг) поддержание конкурентоспособности банка.
10 План овая Реактив ная Реаль ная
11 Корпоративная С. Бизнес - С. Функциональные С. (произв., маркетинг, финансы, персонал) Операционны е С.(регионы и отделы) Ответственнос ть менеджмента соответств. уровня Стратегическая пирамида
12 Этапы СП: 1.Анал из рез- тов 2.Анализ внеш. среды 3. Инф. база 4.SWOT – анализ 5.Стратег. задачи 6.Разр- ка стратегии 7.Коррект иров - ка стратегии 8.Выявлен ие откл и. возм. ликв. 9.Составление нового корп.плана 10.Корректировка стратег.плана Стратегическ ий план Корп. план Миссия Ситуацион ный анализ
13 Porter five forces for the banking industry Соперничество между существующими банками (Rivalry among existing firms) Угроза новых конкурентов Threat of new entrants Угроза заменителей Threat of substitute products Сила клиентов Bargaining power of buyers Сила поставщиков Bargaining power of suppliers Привлекательность банковского бизнеса
14 ОТ 123Σ12Σ S W Σ S– 1 – кач-во услуг, 2 – доля на рынке. 3 – филиальная сеть W – 1-1Инновации, 2 – Технологии О –1 –исп.автоматов,2 –обслуж. состоят.клиентов, 3 –обсл. корп.клиентов Т –1.отсутствие ликв.инструментов фин.рынка 2 – снижение спреда по А и П
15 Тип конкур.преим-ва низкие издержкиДифференциация рынокрынок ШирокШирок УзкийУзкий С. лидерства по издержкам С. шир.диф Сфокус.С изд-к Сфокус.С диф С.оптим. изд
16 Матрица стратегий инвестирования Степе нь привл ека тельн ости рынка В Расти/сохранятьРасти/внедрятьсяСбор урожая/изменени е структуры/измен ение деят-ти СрСр Обороняться/инвести ровать Выборочно инвестировать/выбра ть сегмент Изымать инвестиции/иска ть нишу Н Сбор урожаяИзымать инвестицииСокращаться/ли квидироваться сильныйсреднийслабый Конкурентоспособность банка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.