Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Зинин
1 Организация деятельности социально- педагогического и медико- психологического центра на основе народных традиций Организация деятельности социально- педагогического и медико- психологического центра на основе народных традиций Проект педагога-психолога ЧСОШ 2 Варламовой А.И.
2 ЦЕЛЬ РАБОТЫ : ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Изучение этнопсихологических особенности развития якутов. Задачи: Задачи: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы по учебной и научной литературе. 1. Изучить состояние исследуемой проблемы по учебной и научной литературе. 2. Выявить наиболее важные этнопсихологические элементы развития якутов 3.Сделать сравнительный анализ этнопсихологических методов якутов в сравнении с отечественными психологическими методами.
3 Обьект исследования : Этнопсихологические особенности якутов. Этнопсихологические особенности якутов. Предмет исследования: Предмет исследования: Этнопсихологические методы Этнопсихологические методы Гипотеза : Гипотеза : Этнопсихологические методы якутов соответствуют, с апробированными отечественными психологическими разработками.
4 Новизна исследования : В работе впервые проведен сравнительный анализ этнопсихологических особенностей развития якутов. Практическая значимость: Результаты исследования, могут быть использованы при коррекционно- развивающей работе, с учетом национальных особенностей учащихся. Результаты исследования, могут быть использованы при коррекционно- развивающей работе, с учетом национальных особенностей учащихся.
5 Технология характера человека по чертам лица. Технология характера человека по чертам лица. Наши предки писали, что характер человека можно распознавать по внешним данным человека. Достигшие 40 лет люди, в дальнейшем по внешним данным не изменялись, этим предрасполагалось завершение формирования характера. Описывалось 130 признаков. Рассмотрим некоторые из них: Описывалось 130 признаков. Рассмотрим некоторые из них: Быччайбыт киэн харахтаах киьи - эр санаалаах, хорсун, уйан. Конно уьун муруннаах - ойдоох киьи Улахан айахтаах киьи - эр санаалаах. Уоьун ньимийээччи киьи - сэрэхтээх. Талла5ар кулгаахтаах киьи - музыка5а дьо5урдаах. Уьун тарбахтардаах, уьун илиилээх киьи - улахан дьо5урдаах муударай. Сымна5ас, намчы илиилээх киьи - Коруугэ тардыьар киьи. Доруобай киьи тыныра5а - кытархайдыы тэтэркэй онноох. Харатыны сиэрэй харах - кыыьырымта5ай, оьос, ирдэбилин толрор, кунууьут. Хара харах - кордоох - нардаах, сыты ойдоох, дьонно олус сыста5ас киьи хара5а. Айа5ын киэнник атан алларастаан кулэр киьи - дохсун майгылаах. Уна хааска Мэн - эдэр кэргэн тахсар. Суус ортотугар Мэн - дьоллоох таптал. Кэдэгэр тарбахтаах - ойдоох, байым, улгум киьи киэннэрэ. Чэрдээх илиилээх киьи - наьаа улэьит киьи. Чэрдээх илиилээх киьи - наьаа улэьит киьи. Мурунун онургэьигэр бокчогордоох киьи - бэйэтин урдуктук туттунар, кэдэрги санаалаах.
6 Актуальность: В наши дни проявление нарушений психологического развития детей,является проблемой, все больше волнующее наше общество. Психологические нарушения с каждым годом возрастают все больше. Существующая психологическая структура образования не предусматривает в полной мере индивидуального подхода и учитывания национальных особенностей, специфики усвоения тех или иных методик. В наши дни проявление нарушений психологического развития детей,является проблемой, все больше волнующее наше общество. Психологические нарушения с каждым годом возрастают все больше. Существующая психологическая структура образования не предусматривает в полной мере индивидуального подхода и учитывания национальных особенностей, специфики усвоения тех или иных методик. Современная психологическая наука в основном базируется на зарубежных изучениях и открытиях. Современная психологическая наука в основном базируется на зарубежных изучениях и открытиях. В последние годы проблема адаптирования различных методик, проектов в психологии приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа нуждающихся в психокоррекционной, развивающей работе В последние годы проблема адаптирования различных методик, проектов в психологии приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа нуждающихся в психокоррекционной, развивающей работе
7 Примерная схема напоминающая развитие ребенка по возрастным критериямПримернаявозрастная периодизац ия 0 – 7 лет 0 – 7 лет 8-11 лет лет лет лет Критерии оценок Уол, Кыыс КыысУол, Уол, Дьахтар Эр киьи Дьахтар Название возраста Эмньик саас 0- 3лет Уллунах харата 4- 5л Бар5аанча 8-9 лет Эрдьигэн уол Одун уол12-14 лет Татай кыыс лет УоланУол лет Кыыс куо Уолан киьи лет Мэтэкэ хотун Куо Эй – санаа Сайыннарар кууьэ (ведущая деятельность) Ба5а Ба5асанаа (желание ) Кыьал5а(нужда)Соруктар,сорудахтар(задача)Сыалтуруорунуу(цель)Былаан (планиров ание жизни) Улэ дьарык сайыннарар Кууьэ (вид деятельнос Улэнэноонньуу (работа с Примене нием игр) Улэнэноонньуу (вспомогат е льная работа) Туьалаахулэ Идэ5э улэ5э Уорэтии (ууска,иис кэ,бултка) Улэ (работа )
8 ТРАДИЦИИ НАРОДА САХА «АЙЫЫ УЕРЭ5Э» Развитие Мышления - Национальные игры -Олонхо -- Поговорки --Загадки -- Развитие внутренних духовных сил «КУТ СУР» Личностные нарушения Личностные нарушения Модель социально-педагогического и медико-психологического центра на основе национальных традиций психологии якутов (Саха) Развитие речи -Оьуохай -Чабыр5ах -Тыл уорэ5э -Саха остуоруйалара - Ос хоьооннор Рефлексив ные методы -Хомус -Тойук -Оьуохай Модель развития ученика на основе этнопсихологических традиций Затруднения по учебе
9 Вывод: Вывод: 1.Данные исследований показали, что нация Саха учитывала возможные способности и стремления детей, старалась по возможности самоопределить их к жизни, искала место в человеческом « обществе» и свое назначение к жизни. 1.Данные исследований показали, что нация Саха учитывала возможные способности и стремления детей, старалась по возможности самоопределить их к жизни, искала место в человеческом « обществе» и свое назначение к жизни. 2.Характерологическое описание основных черт характера по месяцам наших предков обоснованы и 2.Характерологическое описание основных черт характера по месяцам наших предков обоснованы и совпадают с чертами характера людей современности, совпадают с чертами характера людей современности, это доказывает тот факт, что якуты имели особые это доказывает тот факт, что якуты имели особые психофизиологические качества позволяющие анализировать и узнавать повадки, черты характера психофизиологические качества позволяющие анализировать и узнавать повадки, черты характера людей. людей.
10 Практические рекомендации: Практические рекомендации: 1.Необходимо учитывать национальные особенности при коррекционно- развивающей работе с учащимися, по возможности использовать этнопсихологические методы якутов. особенности при коррекционно- развивающей работе с учащимися, по возможности использовать этнопсихологические методы якутов. 2. Проведение систематического психологического мониторинга будет способствовать оцениванию данных способствовать оцениванию данных методов. методов.
11 17-20 уолан уол В.д. идэ5э уьуйуу 0-1 младенчество В.Д:мотивационно потребностная 1-3ранний Возраст В.Д: формиро вание «я» 3-6 лет Дошкольный Возраст В.д: игра 7-10 лет Младший школьник В.Д. учеба лет Подростковый Возраст В.д: общение лет Ранняя Юность В.Д: общение От 18лет Отрочество В.Д:самоопре деление 0-3 лет эьньик саас В.Д: олорорго ба5а 4-5 саас Уллунах харата В.Д: олоххо ба5а 6-7 саас Бэдик В.Д. ба5а ооньооьун 8-9 саас Бар5аанча В.Д: кыьал5а Улэнэн оонньуу саас Одун уол Татай кыыс В.Д: соруктар, сорудахтар саас Уолан уол Кыыс куо В.Д:сыал Туруоруу улэ Сравнение возрастных периодизаций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.