Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Падерин
1 МБОУ «Центр образования» «Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении» Торжок 2013г.
2 Модель организационной структуры управляющей системы МБОУ «Центр образования» Директор Совет школы Администр ативный совет Информаци онно ресурсный центр Бухгалтери я Внебюджет ная деятельнос ть Служба безопаснос ти Аттестацио нные комиссии Социально- психологич еская служба Совет по профилакт ике безнадзорн ости и правонару шений Большой педагогиче ский совет Заместители директора школы Заместитель директора по УВР Малый педагогический совет Методический совет Аттестационная комиссия Методические объединения учителей Психолого-медико- педагогический консилиум Заместитель директора по ВР Творческий семинар воспитателей и классных руководителей Органы ученического самоуправления Объединения педагогов по дополнительному образованию Заместитель директора по АХР Бухгалтерия Административно- хозяйственная часть
3 Направления деятельности социального педагога: Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально-педагогическая защита прав ребенка; Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося; Социально-педагогическое консультирование; Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно-методическая деятельность.
4 Формы работы Работы с классными руководителями Индивидуальная и групповая работа с родителями Работа с документацией Индивидуальная и групповая работа с «трудными детьми» Работа с социально незащищенной категорией детей
5 В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки детей существенно расширился круг задач перед школой: - индивидуальная работа с каждым учеником; - работа с классом с опорой на знание воспитательной среды обучающихся; - тесная связь с микросоциумом, семьей, внеурочными заведениями, общественными объединениями, организациями и т.д.
6 Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися в том числе с осложненным и девиантным поведением. Социальный паспорт класса рабочий документ социального педагога (в помощь классному руководителю) по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы.
7 МБОУ «Центр образования» СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____КЛАССА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Социальный педагог:
8 Состав семей ______ класса Характеристика семьиФИО детей Дата рождени я ФИО родителей Место работы Домашний адрес. Телефон Многодетные семьи Неполные (потеря одного из родителей) Неполные (родители в разводе) Неполные (матери- одиночки) Малообеспеченные семьи Дети-инвалиды Дети, находящиеся под опекой Полные семьи Дети, из семей беженцев и переселенцев Неблагополучные семьи Дет, входящие в «группу риска». Склонные к правонарушениям Единственные дети в семье (количество) Имеют братьев и сестер
9 Социальный статус семей ___ класс
12 Жилищные условия ____ класса 1.Жилищные условия семей. Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях) 3 семьи; В отдельных квартирах 17 семей; Арендуют жилье 2 семьи; В частных домах 4 семьи.
13 Образовательный уровень родителей ____ класса 2. Образовательный уровень родителей. Образовательный уровеньМатьОтец Высшее образование22 Неполное высшее Среднее техническое4 Среднее специальное88 Среднее87 Неполное среднее2
14 Занятость детей в кружках и секциях ______ класс
15 Режим пребывания детей в школе ______ класс
16 Согласно ст.1 Федерального закона от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) можно выделить две категории семей, подходящих под понятие «находящиеся в социально опасном положении». Это: - семьи, в которых дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия; - семьи, в которых родители или иные законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестко обращаются с ними.
17 В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа: обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми; проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость; в отдельных случаях обеспечивает привод «детей-прогульщиков» в школу под контролем родителей; создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящимся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других обучающихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми; при наличии возможностей организует индивидуальное обучение детей с учетом особенностей каждого ребенка; организует родительский контроль за успеваемостью детей, в т.ч. путем посещения родителями занятий совместно с детьми; при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, учебной литературой, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно; с привлечением органов школьного самоуправления, а также иными заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышений интереса к учебе.
18 В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа: проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми; проводит аналогическую работу с родителями, направленную на повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка; организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома; вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания; организует консультации родителей по вопросам воспитания детей; в рамках профориентации проводит беседы детей с представителями различных профессий; разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении; создает условия для удовлетворения личных и бытовых потребностей детей в рамках школы: обеспечивает питанием, предоставляет возможность круглосуточного пребывания в школе; с привлечением представителей правоохранительных органов осуществляет беседы по профилактике правонарушений.
19 Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается в следующем: выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, применение мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования; выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
20 «Трудные» обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле
21 Совершили правонарушения
22 График состоящих на учете ПДН с 2006 по 2008 года
23 График состоящих на учете ПДН за и учебные года
24 Рассмотрено дел на заседании КДН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.