Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемadmin-school.ucoz.ru
1 Elena Babina, Gubkin, 2006 Индивидуальный план научно-исследовательской деятельности учителя Самообразование Повышение профессиональной компетентности учителя
2 Elena Babina, Gubkin, 2006 ПЛАН РАБОТЫ СЕМИНАРА 1. Самообразование педагога 2. Деловая игра «Индивидуальный план учителя» 3. Проект «Индивидуальный план научно- исследовательской деятельности учителя» 4. Методика расчета рейтинга учителя МОУ «Гимназия 6»
3 Elena Babina, Gubkin, 2006 Эпиграф «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег
4 Elena Babina, Gubkin, 2006 Самообразование педагога
5 Elena Babina, Gubkin, 2006 САМООБРАЗОВАНИЕ -ц-целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; -п-приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала
6 Elena Babina, Gubkin, 2006 Потребности личности Наивысшие потребности личности (по А. Маслоу): - Самовыражение - Признание - Статус - Самоутверждение - Причастность
7 Elena Babina, Gubkin, 2006 М отивы, побуждающие учителя к самообразованию Необходимость ежедневной работы с информацией, поиска и анализа новой информации. Стремительное развитие современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Модернизация образования. Конкуренция, рейтинг популярности учителя среди учащихся, родителей, коллег, администрации. Общественное мнение. Материальное стимулирование (аттестация, премия, награды и т.д.) Желание творчества. Интерес.
8 Elena Babina, Gubkin, 2006 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования Чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Изучение современных психологических методик Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Посещение предметных выставок Общение с коллегами в школе, районе, городе …
9 Elena Babina, Gubkin, 2006 Результат самообразования Повышение качества преподавания предмета Разработка или издание методических пособий, статей, сценариев, исследования Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей Разработка методических рекомендаций Разработка и проведение открытых уроков Проведение семинаров, конференций, мастер – классов Обобщение опыта по исследуемой проблеме …
10 Elena Babina, Gubkin, 2006 Продуктивность процесса самообразования Самообразование педагога будет продуктивным, если:
11 Elena Babina, Gubkin, 2006 В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
12 Elena Babina, Gubkin, 2006 Деловая игра «Индивидуальный план учителя»
13 Elena Babina, Gubkin, 2006 Если двое обменяются яблоками, то у каждого будет по яблоку. Но если двое обменяются идеями, то у каждого будет по две идеи.
14 Elena Babina, Gubkin, 2006 Рабочее задание 1. Разделиться на группы по 5-10 человек. 2. Разработать модель индивидуального плана педагога. 3. Оформить результаты на отдельном листе. 4. Представить план другим группам.
15 Elena Babina, Gubkin, 2006 Проект «Индивидуальный план научно- исследовательской деятельности учителя»
16 Elena Babina, Gubkin, 2006 Что означает слово "исследование"? Этимология слова "исследование" - обозначает извлечь нечто из "следа", т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Способность личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя. Суть исследовательской работы - сопоставление данных первоисточников, их творческий анализ и производимые на его основании новые выводы.
17 Elena Babina, Gubkin, 2006 Научно-исследовательская работа это самостоятельное изучение какого- либо вопроса по определенной проблеме с последующими выводами
18 Elena Babina, Gubkin, 2006 Что такое "объект исследования? Объект исследования - это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность. Что такое «предмет исследования«? Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.).
19 Elena Babina, Gubkin, 2006 Тема и проблема исследования Тема - это сфера производимой исследовательской деятельности. Она представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы. Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. Проблема определяет тактику и стратегию исследования.
20 Elena Babina, Gubkin, 2006 Цель и задачи исследования Цель - это идеальное видение результата, это конечный результат, который бы хотелось достичь исследователю. Чаще всего она формулируется со словами: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать. Задачи исследования - выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
21 Elena Babina, Gubkin, 2006 Гипотеза Гипотеза - "основание, предположение" - научное обоснование предположения о явлении, процессе, деятельности. Для гипотезы типичны конструкции: "если…, то…"; "при условии, что…"; "так…, как…". После формулирования гипотезы окончательно определяются цели и задачи, сформированные в начале деятельности.
22 Elena Babina, Gubkin, 2006 Методика расчета рейтинга учителя МОУ «Гимназия 6»
23 Elena Babina, Gubkin, 2006 Rу – результативность работы учителя по предмету Rу = Кзн + Кдн + Ксл Кзн - Средний балл качества знаний по предмету по всем классам учителя Кдн позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Ксл - Коэффициент сложности предмета
24 Elena Babina, Gubkin, 2006 Rв – результативность внеклассной работы по предмету Rв = Шк + Гк + Ок + Вп Шк – оценка за призовые места учащихся на школьных конкурсах, олимпиадах, т.д. Гк – оценка за призовые места учащихся на городских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях Ок - оценка за призовые места учащихся на областных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях Вк – оценка за призовые места учащихся на всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях Вп – оценка за проведение учителем внеклассной работы по предмету
25 Elena Babina, Gubkin, 2006 Rм –результативность научно- методической деятельности учителя Rм = M1 + M 2 + M 3 + M 4 + M 5 + M 6 + M 7 + M 8 + M9 M1 - оценка за участие в профессиональных конкурсах M2 – оценка за предоставление материалов выступлений на семинарах, конференциях, педсоветах M3 - оценка за участие в работе предметных методических объединений M4 – оценка за предоставление материалов на методическую выставку (1-2 балла за материал) M5 – оценка за обобщение опыта M6 – оценка за опубликованные методические материалы M7 – оценка за участие в работе НОУ гимназии (2 балла) M8 – оценка за составление и заполнение индивидуального плана научно-методической деятельности учителя (3 балла) M9 - использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (3 балла)
26 Elena Babina, Gubkin, 2006 Rа – рейтинг учителя у администрации Rа = А1 + А2 + А3 + А4 + А5 + А6 А1 – оценка за оформление школьной документации (до 3 баллов) А2 – оценка за соблюдение трудовой дисциплины (от - 1 балл до + 1 балл) А3 - оценка за санитарное состояние кабинета (от - 1 балл до + 1 балл) А4 - оценка за отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и учащихся (от - 1 балл до + 1 балл) А5 - оценка за отсутствие правонарушений среди учащихся (от - 1 балл до + 1 балл) А6 - оценка за своевременное выполнение поручений администрации (от - 1 балл до + 1 балл) А7 - оценка за посещение общешкольных мероприятий (педсовет, совещание, семинар)
27 Elena Babina, Gubkin, 2006 Обучающий семинар: «Индивидуальный план научно-исследовательской деятельности учителя» Итоговая анкета
28 Elena Babina, Gubkin, 2006 Тема: «Индивидуальный план научно-исследовательской деятельности учителя» Дата: 14 сентября 2006 г. Спасибо за помощь в оценке эффективности семинара. Мы надеемся использовать результаты этой анкеты для того, чтобы скорректировать методическую работу.
29 Elena Babina, Gubkin, Информация, полученная на семинаре, отвечает моим потребностям 2.Мое отношение к составлению и заполнению плана научно - методический деятельности 3.Мое отношение к определению рейтинга учителя МОУ «Гимназия 6» 4.Семинар был интересный 4 – отлично 3 – хорошо 2 – удовлетворительно 1 - плохо
30 Elena Babina, Gubkin, Напишите, пожалуйста, любые другие комментарии и предложения.
31 Elena Babina, Gubkin, 2006 СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.