Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ippk.ru
1 Модель образовательной системы МОУ СОШ 37 г.Комсомольска- на-Амуре «Ступени успеха» И. В.Машкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
2 Модель « Ступени успеха» Тема: «Развивающая образовательная среда как основополагающее условие развития успешной личности ребенка» Цель: Повышение качества образования, ориентированного успешность учащихся в условиях измененной развивающей образовательной среды школы
3 Основные концептуальные идеи модели образовательной системы : Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Система оценки качества образования в школе основывается на анализе уровней образовательных результатов, достигнутых учащимися в процессе проб, умения делать выбор и самоопределения и самореализации.
4 Аспекты образовательной среды МОУ СОШ 37 результативный содержательный процессуальный организационно-управленческий
5 Кадровое обеспечение Педагогический коллектив МОУ СОШ 37 - это 60 педагогов и специалистов, средний возраст которых 43 года
6 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Изучение теоретических и нормативно- правовых документов Издание системы приказов по школе Основная образовательная программа
7 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 37 Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
8 Обеспечение доступа педагогам, внедряющим ФГОС НОО к электронным образовательным ресурсам Обеспечение соответствия МТБ нормам СанПиНа П риведение МТБ к нормативным требованиям ФГОС НОО Создание материально-технической базы
10 Обеспечение соответствия МТБ нормам СаНПиН Инвентаризация учебных помещений (смотр учебных кабинетов) Инвентаризация материально- технического обеспечения учебно- воспитательного процесса Работа проектной группы по созданию информационной среды начальной школы Оборудование игровой комнаты
11 Обеспечение доступа педагогам, внедряющим ФГОС НОО к электронным образовательным ресурсам 1.Обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет 2.Проведение семинаров для педагогического коллектива с использованием электронных образовательных ресурсов 3.Создание педагогами цифровых образовательных ресурсов
12 SWOT-анализ исходной ситуации по проектированию образовательной среды МОУ СОШ 37 S наличие в штате специалистов для организации внеурочной деятельности (хореограф, учитель театра, инструктор по физкультуре) Сформированный коллектив, средний возраст 43 года – самый продуктивный и творческий Высокий уровень квалификации педагогических кадров Отсутствие вакансий Все администраторы имеют образование менеджеров Реализация проектного метода управления Разработана основная образовательная школы В полном объеме разработаны рабочие программы педагогов по учебным курсам и программы внеурочной деятельности по всем параллелям Сформирована МТБ для реализации ООП OT Корпоративное обучение Обучение педагогов в системе повышения квалификации Творческая группа учителей начальной школы работает над созданием кодификаторов и спецификаций инструментов оценки качества образования учащихся Системное пополнение МТБ Старение кадров Слабая заменяемость кадров молодыми педагогами Движение учащихся (47% обучающихся – дети военных Неготовность части коллектива работать в режиме нововведения W Отсутствие системы оценки компетенций всех участников УВП Устаревшее компьютерное оборудование Отсутствие единой локальной сети в школе Недостаточно точек доступа в Интернет Недостаточная подготовка части коллектива в области ИКТ Расположение школы далеко от центра города Низкий социальный уровень жителей микрорайона Разработка системы оценки компетенций в сотрудничестве со специалистами ХК ИРО Системное обновление ПК Создание единой локальной сети
13 Результативный аспект особый акцент сделан на расширение всех трех групп результатов Положение о системе оценки индивидуальных достижений учащихся Разработаны кодификаторы и спецификации для 1, 2 классов обучения по всем УМК для оценки индивидуальных достижений учащихся Портфолио учеников и педагогов Активно используется ресурс «Дневник.ру» используется в практике электронная база данных для обработки и анализа результатов индивидуальных образовательных достижений учащихсяэлектронная база
14 Содержательный аспект Выбор УМК Составление учебного плана школы Дополнительное обучение педагогов Написание рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности Реализация модулей «Я – исследователь», «Проектная деятельность»
15 Базисный учебный ( образовательный) план МОУ СОШ 37 Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: Региональный компонент (6-дн. н.)33311 Предельно допустимая (6-дн. н.) Региональный компонент (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеурочная деятельность Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)
16 Процессуальный аспект 1 ступень - проба 2 ступень – умение делать выбор 3 ступень – самоопределение и самореализация
17 Организационно- управленческий аспект Реализация проектного метода управления Планирование работы Работа школьных методических объединений Работа школьного научного общества учащихся Организация внеурочной деятельности с учетом потребностей и запросов учащихся.
18 Результат проекта по оформлению второго этажа
19 БОП: внеурочная деятельность Направления 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
20 п/п Направления и наименования внеурочной деятельностиКоличество часов 1Спортивно-оздоровительное: 1. ОФП « Здравушка » 1 2Художественно-эстетическое: 1. Хореография 2. Театр 3. Музыка Научно-познавательное: 1. Хочу всё знать 2. Логика Военно-патриотическое: 1. Мой друг Светофорик 2. Начало мудрости Общественно-полезная деятельность: Юный эколог 1 6Проектная деятельность В мире ремёсел 1 ИТОГО10
21 Режим дня ГПД в первой четверти ВремяСодержание работы – 12.00Прогулка или подвижные игры (по погоде) Подготовка к обеду – 12.40Обед – Настольные игры. Занятия по плану воспитателя – Занятия по внеучебной деятельности (по расписанию) – – – Прогулка или занятия по плану воспитателя (по погоде) 17.15Встреча с родителями. Уход детей домой
22 Режим дня ГПД во второй-четвертой четвертях ВремяСодержание работы – 12.30Обед – 13.10Прогулка или подвижные игры (по погоде) – Занятия по внеучебной деятельности (по расписанию) – – – Полдник. Прогулка или занятия по плану воспитателя (по погоде) – 18.00Читательский круг. Настольные игры (по плану) 18.00Встреча с родителями. Уход детей домой
23 Расписание занятий внеурочной деятельности учащихся МОУ СОШ 37 День недели Время1 «А»1 «Б»1 «В»1 «Г» понедельник Театр (актовый зал) Военно –патриот. (безопасность Общественно- полезная деят Военно –патриот. (ГИБДД) Ритмика (хореограф. кл) Военно –патриот. (безопасность) Ритмика (хореограф. кл)ИЗО Занятия по плану воспитателя вторник Проект Ритмика (хореограф. кл) ОФП (спортивный зал)ИЗО Научно- познавательная ИЗО ОФП (спортивный зал) Ритмика (хореограф. кл) Занятия по плану воспитателя среда Военно –патриот. (безопасность) Научно- познавательная Военно –патриот. (ГИБДД) Общественно- полезная деят Проект Научно- познавательная ХОР ИЗО Занятия по плану воспитателя четверг Научно- познавательная Военно –патриот. (ГИБДД) Театр (актовый зал)Проект ОФП (спортивный зал)Проект Театр (актовый зал) ХОР Занятия по плану воспитателя пятница Общественно- полезная деят. Театр (актовый зал) Военно –патриот. (ГИБДД) ХОР Общественно- полезная деят. Военно –патриот. (безопасность) ХОР ОФП (спортивный зал) Занятия по плану воспитателя
24 МОУ СОШ 37 Клуб юных моряков Эколого- биологический центр Детско – юношеская спортивная школа Дом детского творчества ЛО Музыкальная школа Дом культуры «Алмаз» Детско- юношеский центр «Дземги» Художественная школа Сетевое взаимодействие МОУ СОШ 37
25 результаты реализации модели «Ступени успеха» 1. Создан целостный образовательный процесс через интеграцию основного и дополнительного образования, что способствует реализации основных учебно – воспитательных подпрограмм программы развития школы; 2.Прошел успешную апробацию и внедрение федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы нового поколения; 3. Получены положительные результаты использования здоровьесберегающих технологий в рамках модели «Школа полного дня»; снижены показатели по основным заболеваниям детей – на %; 4.Прослеживается положительная динамика в воспитании у школьников толерантности, терпимости к окружающим, а также самостоятельности и ответственности – до 80%; 5. Обобщение опыта 4 педагогов, достигших наибольших положительных результатов своей деятельности, работая в рамках данной модели 6.Удовлетворенность качеством образовательных услуг основных групп потребителей (родителей и учащихся) – до 97%; 8. Повышение конкурентноспособности образовательного учреждения
26 Добро пожаловать в МОУ СОШ 37 Уютно, светло, просторно, комфортно! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.