Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Федянина
1 СЕМИНАР ( г) Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке
2 «Мир полон решений, ищущих свои проблемы» Р.Эванс
3 Исследовательская деятельность - деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
4 Структура научного исследования гипотеза эксперимент рабочая гипотеза количественныекачественные наблюдения факты объяснения результаты теория ЗАКОН (ЗАКОНОМЕРНОСТЬ) отвергается корректируется принимается
5 Организация УИД Применение исследовательского метода обучения пример Некоторые нетрадиционные уроки пример Проведение учебного эксперимента Домашнее задание исследовательского характера
6 II. Виды учебных исследований Можно быть уверенным лишь в том, что ни в чём нельзя быть уверенным. Плиний Старший, римский писатель, учёный
7 Учебные исследования монопредметные межпредметные надпредметные
8 Межпредметное исследование – это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.
9 Надпредметное исследование – это исследование - совместная деятельность учащихся и учителя, исследование конкретных личностно- значимых для учащихся проблем. Результаты такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Ученик взаимодействует с учителями различных образовательных областей.
10 Сравнительная характеристика различных видов учебных исследований Вид исследо- вания Целевое назначениеОсновное условие реализации Пример темы исследования Моно- предметное Решение локальных предметных задач Реализуется под руководством учителя по одному конкретному предмету Роль фаворитов Екатерины II в управлении государством российским Меж- предметное Решение локальных или глобальных межпредметных задач Реализуется под руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей Образ Дон-Жуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке Над- предметное Решение локальных задач общеучебного характера Реализуется под руководством педагогов, работающих в одной параллели классов Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности.
11 Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.
12 Исследовательские работы собственный экспериментальный материал, - на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. - Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
13 Значение исследовательской работы: Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам; Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся; Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач; Развивает личностные качества ученика; Влияет на выбор будущей профессии учеников.
14 При построении учебно-исследовательского процесса важно: выбор темы исследования, интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя; хорошее осознание учеником сути проблемы; организация хода работы во взаимоответствен- ности и взаимопомощи учителя и ученика; совместный поиск неизвестного саморазвитие (как ученика, так и учителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой); раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.
15 Выбор темы исследования Для проведения самостоятельного научного исследования учащийся должен уметь: 1) ставить исследовательский вопрос; 2) определять переменные и постоянные величины эксперимента; 3) формулировать и объяснять гипотезу; 4) подбирать необходимое для проверки гипотезы оборудование; 5) составлять процедуру эксперимента для проверки гипотезы; 6) собирать экспериментальную установку;
16 Выбор темы исследования 7) собирать и записывать в таблицу данные, полученные в ходе эксперимента; 8) обрабатывать данные и представлять их в графической форме; 9) делать вывод относительно правомерности поставленной гипотезы; 10) анализировать достоверность данных; 11) предлагать улучшения эксперимента для устранения неточностей или ошибок; 12) писать лабораторный отчет.
17 Этапы исследования выявление и постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; подготовка выводов, заключений.
18 Пример исследовательской задачи по физике Колобок радиусом R и массой m, испечённый зимой, ушёл от бабушки и дедушки на горку. Колобок сел на маленький кусок древесной коры и без начальной скорости съехал с вершины. Горка составляет угол с горизонтом, её высота равна h. Коэффициент трения между древесной корой и ледяной горкой равен. Какова скорость колобка в конце горки? В системе отсчёта, связанной с землёй, разработаем разные физические модели: без учёта сопротивления воздуха и с учётом его. Гора – наклонная плоскость. Колобок – материальная точка, на движение которой среда не оказывает влияния. (Взято из статьи: Бубликов С.В. Модель становления исследовательской компетентности школьников при обучении физике // Обновление школьных технологий образования: Сборник научных трудов. –СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.) назад
19 Нетрадиционные уроки, предполагающие выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-исследование; урок-лаборатория; урок-экспертиза; урок - творческий отчёт; урок изобретательства; урок – «патент на открытие»; урок открытых мыслей; урок фантастического проекта; урок – защита исследовательских проектов. назад
20 Источники "Исследовательская работа школьников"Ссылка:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.