Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Штыркова
1 © ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 9 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
2 Из жития святого Феодосия Печерского. XI век «Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду же носил худую и заплатанную. В 13 лет начал он трудиться. И ходил на сельские пашни… Мать же его останавливала и велела облачаться в одежду светлую и ходить со сверстниками своими на игры. Говорила ему, что так он укоризну себе и роду своему творит. Юноша же не послушался её. …Мыслил более всего он о том, как и каким образом спасти душу свою...» Из сочинения христианского проповедника. XII век «Если какой-нибудь плясун, или чудец [актёр], или иной какой игрец позовёт на игрище или на сборище пред идолами, то все туда радостно бегут и, веселясь, весь день проводят там. Если же позовут в церковь, то мы позёвываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: "дождливо, холодно« или ещё чем-либо отговариваемся... На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идёт, дует ветер, метёт метель, но мы все это приемлем, радуясь, и увлекаемся зрелищем бесовским, гибельным для наших душ. А в церкви и крыша есть, и благоухание, но туда люди не хотят идти». Из сочинения христианского проповедника. XII век «Если какой-нибудь плясун, или чудец [актёр], или иной какой игрец позовёт на игрище или на сборище пред идолами, то все туда радостно бегут и, веселясь, весь день проводят там. Если же позовут в церковь, то мы позёвываем, чешемся, сонно потягиваемся и отвечаем: "дождливо, холодно или ещё чем-либо отговариваемся... На игрищах нет ни крыши, ни защиты от ветра, но нередко и дождь идёт, дует ветер, метёт метель, но мы все это приемлем, радуясь, и увлекаемся зрелищем бесовским, гибельным для наших душ. А в церкви и крыша есть, и благоухание, но туда люди не хотят идти». Какие можно сделать выводы о верованиях горожан? Можно ли назвать Русь христианской страной? Какая цель в жизни прославляется в житии святого Феодосия? Судя по этому сочинению, можно ли назвать Русь христианской страной? Из жития святого Феодосия Печерского. XI век «Феодосий рос, будучи телом и душой влеком на любовь Божию … к детям же играющим не приближался … одежду же носил худую и заплатанную. В 13 лет начал он трудиться. И ходил на сельские пашни… Мать же его останавливала и велела облачаться в одежду светлую и ходить со сверстниками своими на игры. Говорила ему, что так он укоризну себе и роду своему творит. Юноша же не послушался её. …Мыслил более всего он о том, как и каким образом спасти душу свою...»
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 ПонятияОпределения Мозаика вера людей во множество богов, духов, олицетворяющих силы природы Культура изображение, выполненное из цветных камней и смальты Фреска Правосла - вие х ристианский храм – здание с алтарём для богослужения Язычество картина, написанная красками по сырой штукатурке на стене здания Церковь восточная ветвь христианства, представленная несколькими поместными церквами, которыми руководят патриархи и церковные соборы Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Составь пропущенное определение.
6 Повышенный уровень. Используя текст учебника (§ 9), заполни таблицу «Древнерусская культура». Черты христианства Черты язычества Словесное творчество Архитектура Изобразительное искусство
7 Повышенный уровень. Используя материал учебника, запишите литературные произведения Древней Руси и их особенности.
8 Повышенный уровень. Есть ли связь между литературой Древней Руси и византийской культурой? ПозицияЯ считаю, что __ __ ______________, Аргумент(ы)потому что ____ __ _______________ _______________ _____________ __ ______________ _
9 Повышенный уровень. Используя материал учебника, впишите в схему, что и для кого строили в Древней Руси. Для кого Что Древнерусская архитектура
10 Повышенный уровень. Используя иллюстрации и текст учебника, определите сходства и отличия древнерусских и византийских храмов. Византийская архитектура СходстваДревнерусская архитектура
12 Повышенный уровень. Используя материал учебника, определите виды древнерусской живописи и предназначение каждого вида. Древнерусская живопись
13 Повышенный уровень. Используя иллюстрации и текст учебника, выделите заметные вам сходства и отличия древнерусской и византийской живописи. Византийская живопись СходстваДревнерусская живопись
15 Повышенный уровень. Используя древнерусские афоризмы, определи и запиши, какие черты характера ценили или осуждали древние русичи. – Не место может украсить добродетель, но добродетель – место. – Рана от верного друга достойнее, чем поцелуй врага. – Уменье коня узнаётся на войне, а верный друг – в беде. – Всем угождать – зло. – Кто хочет другими управлять, пусть сначала научится владеть собой. – Копающий яму под ближним своим – упадёт в неё. – Уча – учи поступками, а не словами. – Лучше ногами споткнуться, чем языком.
16 Сделай электронную презентацию «Памятники культуры Древней Руси», разделив их на христианские и языческие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.