Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Сусанин
1 РМО школьных библиотекарей г.Лысьва Структура Программы развития школьной библиотеки Тюленева Е.В., методист 2013, декабрь
2 1. Обоснование соответствия проблемы и целей Программы развития школьной библиотеки приоритетным задачам образования в целом и задачам конкретной школы. 2. Характеристика проблемной ситуации. 3. Цели и задачи Программы. 4. Ожидаемые результаты Программы. 5. Механизмы реализации Программы. 6. Основные направления и основные проекты Программы: –Информатизация библиотечно-информационного центра. –Библиотечно-информационный центр – поддержка учебно-образовательного процесса. –Библиотечно-информационный центр – центр приобщения к чтению. –Библиотечно-информационный центр – досуговый и культурный центр. –Сотрудничество библиотечно-информационного центра с другими институтами образования и социализации. 7. Индикаторы для оценки достижения ожидаемых результатов. 8. Ориентировочные сроки и этапы решения. 9. Предложения по объёмам и источникам финансирования Программы.
3 1. Обоснование соответствия проблемы и целей Программы развития школьной библиотеки приоритетным задачам образования в целом и задачам конкретной школы …. цели и задачи Программы развития школьной библиотеки, соответствуют : Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» «Закону об образовании РФ» далее необходимо указать все названные выше программы по развитию образования разного уровня.
4 2. Характеристика проблемной ситуации Анализ деятельности школьной библиотеки (краткое описание исходных ресурсов библиотеки). Представить сильные и слабые стороны деятельности библиотеки. Состояние и модернизация фонда информационных ресурсов.
5 3. Цели и задачи Программы Цели программы сформулировать в максимально общем виде, в качестве целей школьной библиотеки можно представить цели школы в целом, т.к. библиотека является структурным подразделением школы. Задачи должны максимально конкретными, отражающими проблемы библиотечно- информационного обслуживания.
6 Цели Преобразование школьной библиотеки в библиотечно-информационный центр. Повышение эффективности библиотечно- информационного обеспечения урочной и внеурочной деятельности всех участников учебного процесса. Совершенствование информационно-библиотечного обслуживания. Модернизация состава информационных ресурсов. Увеличение ассортимента информационно- библиотечных услуг. Формирование информационной культуры учащихся.
7 Задачи – О рганизационные (создание нормативно-регламентирующей документации библиотечно-информационного центра, приобретение программного обеспечения, создание электронного каталога, получение дополнительного помещения и т.д.). – Учебные (разработка и внедрение программ формирования информационной культуры учащихся, создание и проведение интегрированных уроков совместно с учителями- предметниками и т.д.). – Материально-технические (приобретение новых информационных ресурсов на различных носителях, соответствующих учебно-образовательному процессу школы; организация библиотечной среды; оборудование читального зала и т.п.); – Кадровые (обоснование необходимости введения в штат библиотеки библиографа и медиаспециалиста).
8 4. Ожидаемые результаты Программы Библиотечно-информационное обслуживание школы будет соответствовать современным требованиям образовательной практики. Образовательное учреждение получит библиотечно-информационный центр для более качественной поддержки учебно-образовательного процесса. Увеличится количество учащихся, пользующихся библиотечно- информационным обслуживанием. Возрастёт количество и качество информационных ресурсов; повысится уровень информационной культуры учащихся и педагогов. Будет сформирована система приобщения детей к систематическому чтению. Существенно расширится сотрудничество школьной библиотеки с другими институтами образования и социализации. Активизируются контакты с родителями. Библиотечно-информационный центр станет организатором досуговой деятельности учащихся и т.д.
9 5. Механизмы реализации Программы Совместная работа с административно-педагогическим составом. Опора на лучшую практику, уже имеющуюся в системе школьного библиотечно-информационного обслуживания (опыт). Приоритетное значение современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. «Внешние» ресурсы: - возможности города как культурного и интеллектуального центра (музеи, выставочные залы, концертные залы, парки, учреждения науки), - вовлечение семей учащихся в библиотечно-информационное пространство и содействие семей функционированию библиотечно-информационного центра.
10 5. Механизмы реализации Программы Использование механизмов, обеспечивающие следующие подходы: - целевой подход, при котором решение задач Программы должно быть направленно на системные изменения в библиотечно-информационном обслуживании; - комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, методическое сопровождение, получение соответствующих результатов, нормативное обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.
11 6. Основные направления и основные проекты Программы Определить типовую принадлежность школьной библиотеки (библиотека, медиатека, библиотечно- информационный центр). Обоснование потребностей пользователей. строиться на основе утверждённых федеральных образовательных стандартов (усиление воспитательной функции образования, внедрение новых педагогических технологий, переход к компетентностной парадигме образования, внедрение проектных форм обучения, увеличение доли исследовательской деятельности школьников).
12 Пример: преобразование школьной библиотеки в библиотечно- информационный центр Аккумуляция всех информационных ресурсов на различных носителях, в том числе, созданных в данном образовательном учреждении. Оперативное содействие доступу пользователей к информации, необходимой для учебной и профессиональной деятельности. Активизация консультативной функции библиотеки).
13 7. Индикаторы для оценки достижения ожидаемых результатов Инструментами для оценивания деятельности библиотечно- информационного центра (БИЦ) будут следующие качественные и количественные показатели
14 8. Ориентировочные сроки и этапы решения Программа будет реализована в 2012–2016 годах в два этапа На первом этапе (2012–2014 годы) будет создана нормативно-регламентирующая документация библиотечно-информационного центра, осуществлено обновление материально-технической базы БИЦ, расширение направлений и видов деятельности, пересмотр спектра библиотечно- информационных услуг. На втором этапе (2015–2016 годы) будет сформирована модель и налажена работа библиотечно-информационного центра
15 9. Предложения по объёмам и источникам финансирования Программы Приложения могут включать: – список желаемого оборудования БИЦ, – перечень программного обеспечения, – отчёт о работе библиотеки за определённый промежуток времени, – таблицу с указанием предполагаемых средств на приобретение материалов для БИЦ, – должностные инструкции вводимых должностей библиографа и медиаспециалиста, – примерные программы формирования информационной культуры учащихся и т.д.
16 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ : Адамский А. Информационные технологии в российском образовании / А. Адамский. – М. : Эврика, – 144 с. – (Библиотека культурно- образовательных инициатив). Иванова, Е.В. Школьные библиотеки в информационно- образовательной среде: практ. пособие / Е.В.Иванова. – СПб. : Профессия, – 240 с. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: / Концепция развития школьной библиотеки [Электронный ресурс] – Режим доступа: Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.