Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Соколов
1 Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского «Социальная работа – шаг в будущее» Работу выполнила Репина Наталья Валерьевна Руководитель проекта Белоусова Жанна Станиславовна
2 Путь в современность… Когда-то в далеком XIX веке в Соединенных Штатах Америки благодаря добросердечной даме Мэри Ричмонд зародилось понятие о профессиональной социальной работе. Именно она первой сделала попытку открыть школы для подготовки специалистов в области социальной работы, её вклад в становление социальной работы связан с обоснованием научных подходов в теории и практике организационной работы. В благодарность за ее труды и доброту к людям ее имя навсегда останется в мировой истории. Важное значение для формирования за рубежом современной системы социальной помощи оказали принципы Эльберфельдской системы. В середине XIX в. она распространилась практически на всей территории Германии и части Франции. В основе этих принципов: самостоятельность каждого попечительства при рассмотрении частных вопросов и централизация общего направления дел; индивидуализация помощи при детальном обследовании каждого нуждающегося; привлечение всех слоев общества к активному участию в деле призрения бедных.
3 Мэри Ричмонд
4 Россия Свои первые шаги в России социальная работа как вид деятельности делает из древних веков. Можно выделить следующие периоды: Архаический период (до X века) Этот период характеризуется наличием родовых и общинных форм помощи у славян. Период княжеской и церковно-монастырской благотворительности (X XIII века) Изменение парадигмы помощи связано с изменением социально- экономической и социокультурной ситуаций, в первую очередь с крещением Руси в 988 году. Христианизация оказала решающее влияние на все сферы жизни общества. Наибольшее значение имели идеи о спасении души, человеколюбии, духовности, милосердии, стыде и совести.
5 Период церковно-государственной помощи (XIV вторая половина XVII века) Период государственного призрения (вторая половина XVII века вторая половина XIX века) Система государственного призрения сложилась в России при Екатерине 2,издавшей указ, в 1763 году, об открытии Московского воспитательного дома, в который принимались даже сироты до 3 лет. В 1770 году такой дом был открыт в Петербурге. В 1764 году указ об основании воспитательного общества благородных девиц Смольный институт.
7 Период общественного и частного призрения (конец XIX начало XX веков) Период государственного обеспечения ( годы) В первые послереволюционные годы деятельность Советского правительства была направлена на повышение благосостояния трудящихся. С декабря 1917 г. было введено «Положение о страховании на случай безработицы». Вышел Декрет ВЦИК и СНК «О страховании на случай болезни». В апреле 1918 г. Наркомат Государственного призрения был преобразован в Наркомат социального обеспечения (НКСО). Осенью 1918 г. был образован Всероссийский фонд социального обеспечения, порядок создания которого определялся «Положением о социальном обеспечении трудящихся» от г е гг. борьба с детской беспризорностью; 1923 г. стали создаваться кооперативные организации инвалидов; 1923 г. Всероссийское общество слепых; 1926 г. Всероссийское общество глухонемых; 1928 г. пенсии по старости рабочим текстильной промышленности; 1929 г. введены пенсии по старости для рабочих тяжелой промышленности и транспорта, 26 июня 1941 г. был принят Указ Президиума ВС СССР «О порядке назначения и выплаты пособий семьям военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава в военное время». В июле 1944 г. увеличены льготы для матерей и беременных. Но в начале 80-х гг. уровень жизни стал снижаться. В стране назревала необходимость проведения реформы социальной системы и ее важной части социального обеспечения.
8 Период социальной работы (1991 по настоящее время) Социальная работа как профессия появилась в России 23 апреля 1991 года, когда в соответствии с решением 92 Государственного комитета по труду и социальным вопросам в перечне профессий появились новые специальности социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе.
9 Содержание деятельности социального работника Социальный работник занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким старикам, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, отказникам и тем, над кем оформлена опека или усыновление, лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и т.д. Социальный работник отслеживает и выявляет круг лиц, нуждающихся в помощи, наблюдении или консультировании; проводит приемы, беседы, консультации; осуществляет регулярные выезды на места нахождения подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями; определяет степень и характер собственного вмешательства в проблему; занимается координированием и курированием деятельности ряда социальных структур (обращается в медицинские учреждения, органы правопорядка и т. д.); производит покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, оказывает помощь по дому; при необходимости оказывает посильную медицинскую помощь; добивается назначения льгот. Если подопечный находится на стационарном лечении, соцработник обязан посещать его в больнице.
10 Требования к знаниям и умениям специалиста В профессии социального работника личностные качества играют более важную роль, чем знания, навыки и квалификация. На первом плане - готовность к состраданию, терпение, желание помогать людям, способность принимать других такими, какие они есть. Но профессия все же требует некоторых специальных знаний и навыков.
11 …От студента к специалисту… Пути получения профессии – обучение в колледжах, техникумах, высших учебных заведениях по специальности «Социальная работа». Желающие могут получить среднее специальное образование – в колледжах и техникумах (направление – право и организация социального обеспечения); высшее образование (направление – социальная работа, менеджмент в социальной сфере, социально-экономические знания, психолого-социальная работа). Получить профессию в г. Волгограде можно в ФГБОУ ВПО «Волгоградский филиал РАНХиГС», филиал ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (ВолгГАСУ)», Волгоградский государственный педагогический университет (ВГПУ), ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный университет (ВолГУ), ГБОУ СПО «Волгоградский государственный экономико-технический колледж», ФГОУ СПО «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий»,ГБОУ СПО «Волгорадский политехнический колледж им. В.И. Вернадского». Профессия социального работника востребована на рынке труда многих регионов России.
12 Перспективы карьерного роста Перспективы профессионального роста – административное продвижение в структуре социальных служб. Специалисты по социальной работе могут трудиться в органах социальной защиты граждан, муниципальных образованиях, государственных структурах, общественных организациях и фондах и т. д.
13 Почему я выбрала профессию социальный работник Для меня социальный работник не просто профессия – это призвание. Чтобы быть социальным работником нужно уметь слушать и слышать проблемы людей, быть понимающим, в чем-то чутким и проницательным. Люди данной профессии просто необходимы в современном мире, потому, что к сожалению нуждающихся в их помощи с каждым годом все больше. Я выбрала данную профессию потому, что для меня это очень интересно, мне очень нравится помогать людям, очень люблю детей и мечтаю помогать им адаптироваться к жизни, когда вокруг столько негатива, бороться за их права, помогать справляться со сложностями. Очень хочу, чтобы в мире было как можно меньше нуждающихся в социальном работнике.
14 Спасибо за внимание Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.