Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Мишурин
1 «Ни один ученый не мыслит формулами»
2 Кот Шредингера и современность
3 На данный момент словосочетание квантовая механика звучит пугающе и волшебно
4 На этот вопрос в одной из своих работ ответил Эрик Шредингер :выражаться наглядно!
5 Майкл Фарадей также мыслили не один Шредингер в этой области науки использовал образы. Майкл фарадей создатель учения о магнитном поле пример образного мышления без числовой башни. Фарадей не знал глубоко математики. Это был «ум, который никогда не погрязал в формулах», по выражению Эйнштейна. Максвелл писал: "он был далек от того, чтобы облечь свои результаты в математические формулы, либо в те, которые одобрялись современными ему математиками, либо в те, которые могли бы дать начало новым начинаниям. Благодаря этому он получил досуг, необходимый для работы
6 Впрочем вернемся к нашим котам
8 Именно об этом сказано у Эйнштейна: « воображение важнее, чем знание». Нужно только чтобы за ним стояло и понимание проблемы, и работа души, и соответствие образа реальности.
9 За котом Шредингера я вижу два значения: физическое и общенаучное.
10 Физическое значение состоит в том, что он показывает основное направление развитие квантовой механики. Ее главную, узловую проблему. Проблему соединения макромира и микромира в единое целое. Ведь разорванность этих миров существует только в наших головах, поскольку все объекты большого мира состоят из квантов мира маленького. Именно это свое возражение Бору он выразил в такой образной форме.
11 Чтобы понять всенаучное значение образа несчастной кошечки необходимо задуматься: « А кого собирается пугать своим ружьем хокинг? У кого все знания о квантовой механике могут исчерпываться образом кошки в ящике?» Скорее всего, это будет «человек с улицы». Президент к примеру. Или министр финансов. Или сотрудник академии наук. В этом тоже узловая, главная проблема. Только не квантовой механики, а всей науки.
12 С одной стороны ученые требуют чтобы «человек с улицы» отдавал науке значительную часть своей трудовой копейки. С другой стороны «человек с улицы» все меньше понимает, на что он дает деньги. С одной стороны реальный мир един и не знает, что его поделили на отдельные дисциплины. С другой стороны специалисты хоть все глубже, зато все уже.
13 Этот разрыв стремительно растет. И он не может расти вечно. Край пропасти уже виден.
14 Бороться с этим можно, если пытаться перевести науку на язык образов. Ведь никто не мыслит ни формулами, ни цифрами. Другого пути я не вижу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.