Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Бузунова
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей Петербургской моды Санкт - Петербурга Предмет : История искусств Преподаватель : Фролова Светлана Петровна
3 Симоне Мартини ( итал. Simone Martini; ок. 1284, Сиена 1344, Авиньон ) крупный итальянский художник XIV века, представитель сиенской школы живописи. Наряду с Дуччо и Амброджо ЛоренцеттиСимоне Мартини является крупнейшим сиенским художником первой половины XIV в. Точная дата его рождения неизвестна. Умер в Авиньоне, где провел последние пять лет своей жизни ; служил при папском дворе живописцем и декоратором. Известна точная дата его смерти в сиенском монастыре Сан Доменико в записи об умерших от 4 августа 1344 г. значится : « Мастер Симон, художник, умер в курии ; погребение состоялось четвёртого дня в августе 1344 года ». Вазари в своем жизнеописании Симоне Мартини сообщает, что на его гробнице было указано, что художник скончался в возрасте шестидесяти лет, следовательно, дату его рождения можно отнести к 1284 г.
4 o О первых тридцати годах жизни художника нет никакой информации. o Благодаря своей известности Симоне Мартини работал по заказам также в Неаполе, где был посвящен в рыцари, и в Ассизи. o Он создал изысканный орнаментальный и аристократический стиль и оказал сильное влияние на своего зятя Липпо Мемми, с которым они работали в Сиене. o Самое известное произведение Симоне Мартини - картина Благовещение ( Флоренция, галерея Уффици ), написанная в 1333 для капеллы Сиенского собора. o В отличие от Дуччо, Симоне работал по преимуществу в технике фрески. o Среди созданных им фресковых композиций - Мадонна во Славе (1315) и конный портрет Гвидориччо да Фольано (1328, оба - в палаццо Публико в Сиене ), а также сцены из жизни св. Мартина Турского в капелле нижней церкви св. Франциска в Ассизи.
5 Ранний период
6 К раннему периоду творчества, то есть к произведениям, созданным до фрески « Маэста » в Палаццо Пубблико, сегодня относят всего три работы, причём, все они не имеют точных дат создания и подписи художника. Считается, что Симоне прошёл школу обучения в мастерской Дуччо. Исходя из этого предположения, кисти Симоне исследователями была приписана « Мадонна с младенцем » 583» ( гг., Сиенская пинакотека ).
7 К первым работам относят также фреску с изображением Мадонны в Ораторио Сан - Лоренцо - ин - Понте в Сан - Джиминьяно, но от Мадонны Мартини осталась только голова. Всё остальное было переписано в 1413 г. художником Ченни ди Франческо. Однако этот лик Мадонны имеет явное сходство с ликом « Мадонны с младенцем 583» из Сиенской пинакотеки. Третьим произведением является не так давно ( и далеко не единодушно ) приписанная раннему периоду Симоне « Мадонна Милосердие » ( Сиенская пинакотека ). Однако вопрос о принадлежности этого произведения пока окончательно не решён.
8 Мэста
9 Маэста ( Величание Мадонны ) [1315]
10 Первая достоверная работа Симоне фреска « Маэста » в городской ратуше Сиены, на которой стоит дата (1315 г.) и подпись «a man di Symone», то есть « работа Симоне ».
11 Этому же времени соответствуют две записи в расходных книгах сиенского казначейства выдача 34 лир и 12 сольди 7 июня 1315 г., и 46 лир и 8 сольдо между 20 октября и 12 декабря того же года. Уже сам факт, что молодому художнику доверили столь ответственную работу в зале сиенского правительства, свидетельствует о его известности и сложившейся к тому времени хорошей репутации. Знаменитый Зал совета в Палаццо Пубблико был отстроен между 1304 и 1310 гг. Вскоре его стены начали украшать фресками ; согласно архивному документу с марта 1314 г. Вероятно, первой фреской и была « Маэста » Симоне Мартини, законченная им в первоначальной редакции к июню 1315 г. Фреска явно написана под влиянием « Маэста » Дуччо. Однако во фреске Мартини можно обнаружить творческое развитие идеи по нескольким направлениям.
12 Во - первых, это композиция, представляющая собой разорванный эллипс, в центре которого уже не на мраморном, как у Дуччо, а на золочёном, словно бы вышедшем из очень дорогой ювелирной мастерской троне восседает защитница и владычица Сиены Мадонна с младенцем.
13 Во - вторых, это создание иллюзии пространства при помощи красного балдахина и столбов, на которых он крепится.
14 В третьих, это лепка фигур и лиц, особенно тех лиц, которые написаны после реставрации 1321 г. В нижнем ряду, так же, как у Дуччо, представлены святые покровители Сиены : св. Ансано, св. епископ Савин, св. Кресченций, и св. Виктор.
15 Столбы, на коих крепится балдахин, символически поддерживают апостолы Пётр, Павел, и Иоанн Богослов, а также Иоанн Креститель. В нижней части сохранилась длинная надпись : «1315 год совершил свой поворот / Делия раскрыла прекрасные цветы / И Юнона воскликнула Я возвращаюсь !/ Рукой Симоне Сиена изобразила меня ». Особенностями этой фрески следует считать то, что она выполнена не только водяными красками. Это сложный своего рода « полуколлаж ». Симоне делал в штукатурке насечки и вставлял цветные стёклышки, чтобы придать фреске сияние, а также использовал олово.
16 Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи
17 После фрески « Маэста » Симоне по всей вероятности работает над фресками в капелле Сан Мартино в знаменитой церкви Сан Франческо в Ассизи, которые завершает в 1317 году. Симоне Мартини изобразил десять сцен из жизни св. Мартина, основываясь на « Золотой легенде »* Иакова Ворагинского *. Кроме этих десяти сцен он написал ещё несколько изображений святых, а также портрет заказчика кардинала Сан Мартино аи Монти, преклонившего колена пред св. Мартином. Согласно христианской традиции, история святого Мартина имеет отношение к временам правления императора Юлиана. Мартин был всадником, служившим в римской армии. В 344 г. он пережил глубокое религиозное обращение, принял христианство и отказался далее служить кесарю он стал служить Господу Богу. Впоследствии св. Мартин стал епископом и совершил ряд чудес.
18 Капелла Сан Мартино, Нижняя церковь, Ассизи. Фреска.
19 Капелла святого Мартина, нижняя церковь Сан Франческо, Ассизи. Фреска.
21 Алтари и полиптихи
22 Музей Сан Маттео. Пиза. В 1319 г. Симоне Мартини написал полиптих для церкви Санта Катерина, а в 1320 г. полиптих, который ныне хранится в музее в Орвьето.
23 Национальная пинакотека, Сиена. Темпера по дереву. К ым годам, вероятно, относится создание алтаря « Блаженного Агостино Новелло ». Агостино Новелло был современником Симоне. Этот святой изучал право в Болонском университете, стал личным советником короля Манфреда, затем вступил в августинский орден и был избран его генералом. Однако вскоре, бросив все светские и церковно - административные занятия, он отказался от общения с людьми и стал жить отшельником в Сан - Леонардо - аль - Лаго близ Сиены. В 1309 г. отшельник Агостино умер, и культ его начал распространяться помимо воли и желания властей. Симоне изобразил его в виде задумчивого монаха - учёного с книгой в руках, на ухо которому что - то шепчет ангел, а по сторонам написал четыре чуда, сотворенные им : « Чудо с ребенком, на которого напал волк », « Спасение мальчика, свалившегося с балкона », « Воскрешение младенца, выпавшего из люльки » и « Чудо с рыцарем, упавшим в пропасть ».
24 В истории искусства она стала первым изображением конкретного исторического события с портретом современника. Этот портрет явился прототипом будущих конных монументов. В верхней части стены находится сравнительно узкая полоса росписи. На фоне густо - синего неба и жёлто - бурого, мертвенного, голого, словно кристаллического пейзажа с изображением крепостей Монтемасси и Сассофорте, а также укреплённого лагеря сиенцев едет на коне кондотьер Гвидориччо де Фольяни. Он изображён в профиль, его чертам мастер придал портретное сходство с оригиналом. Кондотьер отвоевал крепости у захвативших их пизанцев. Фреска запечатлела на века его подвиги и суровый дух времени, в котором реальность тесно переплелась с вымыслом. Одеяние прямо держащегося в седле всадника и попона на лошади имеют одинаковый узор из крупных тёмно - синих ромбов на жёлтом фоне. Узор как бы объединяет всадника и мощное животное в одно существо. Фреска датирована художником 1328 г.
25 Благовещенье.
26 Флоренция, Галерея Уффици Дерево, темпера. В 1333 г. совместно с Липпо Мемми создает знаменитое « Благовещенье » ( Флоренция, Уффици ). Это его последняя известная работа перед отъездом в Авиньон, куда он приезжает, судя по всему, в 1336 Этот наиболее известный шедевр Симоне Мартини был исполнен для алтаря св. Ансания в сиенском соборе. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь символ Святого Духа. Выведенный на золотом фоне текст, как бы выходящий из уст ангела, представляет собой первые слова « благой вести ». Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, который, как и сложенная книга в ее левой руке, подчеркивает реальность образа Богоматери. Фигура Марии, внимающей благой вести, написана воздушно, одухотворенно, хотя ее темно - синий плащ и выглядывающее из - под него карминно - красное платье контрастируют с ослепительным блеском всей сцены. Фигуру ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают вырисовывающиеся на золотом фоне крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща. По обе стороны алтаря изображены фигуры святых : слева св. Ансаний *, которому был посвящен этот алтарь, справа же, согласно надписи, сделанной в XIX в., изображена св. Юлитта *.
27 Портретное творчество. Авиньон.
28 Мартини, проведший последние годы жизни при папском дворе в Авиньоне, оказал несомненное влияние на формирование самого рафинированного варианта готической живописи 14 века. Симоне был аристократическим художником, поддерживавшим связи в высших слоях общества, обслуживавшим и выражавшим своим искусством интересы анжуйской династии, папы и сиенского совета Девяти. Он сделал блестящую карьеру, превратившись из художника местного значения в мастера международного класса, обслуживавшего папский престол. Его репутация в родной Сиене была безукоризненной. Кроме того, Симоне Мартини был не только другом, но и любимым художником Петрарки, заказавшего ему портрет своей возлюбленной Лауры.
29 Библиотека Амброзиана, Милан. Кижная миниатюра. К авиньонскому периоду относится миниатюра, созданная Симоне Мартини в рукописи Вергилия, принадлежавшей Петрарке. Несмотря на двух вполне средневековых рыцарей, изображенных в ней, портрет Вергилия, а также буколические крестьяне в нижней её части вызывают в памяти античную эпоху. В ней ощущается не столько готический, сколько ренессансный дух.
30 Художественная галерея Уолкер. Ливерпуль. Это иконографически чрезвычайно редкий сюжет, в котором изображен момент, когда Иосиф, три дня искавший Иисуса, беседовавшего все эти три дня с богословами в храме, приводит его домой к матери. Мария упрекает сына ( в раскрытой книге на её коленях латынью написано : « Чадо, что ты сделал с нами ?»), в то время как Иосиф лишь мягко его корит. В картине тонко и психологически верно передана ситуация. В нижней части картины оставлена надпись «Symon de Senis me pinxit sub a.d. MCCCXLII» « написано Симоне из Сиены в 1342 году ». Это последнее из существующих сегодня произведений Симоне Мартини. Через два года художника не стало.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.