Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Желваков
1 Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи Факультет воспитательных событий
2 Первый вебинар От педагогики мероприятий к педагогики событий. Несколько точек зрения о педагогических понятиях: событие, событийный подход, воспитательное мероприятие. Ведущие: Сеньчуова Ирина Викторовна Якимова Людмила Владимировна
3 «тейлоринг» в переводе с английского означает «сколько закройщиков, столько и фасонов».
4 Самоопределение Что привело Вас на вебинар? Какую проблему вы собираетесь решать участвуя в модули курсов? В каком случае участие в этом модули для вас будет эффективным, успешным?
5 Шаг 1. О воспитательной работе в ПРОЕКТЕ Профессиональный стандарт педагога 4.2. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1.Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2.Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6 Шаг 2. Открытые вопросы о воспитательной работе С какими сложностями вы встречаетесь при подборе и написании воспитательных мероприятий? Что делаете сейчас, чтобы детям на воспитательном мероприятии было интересно? Как думаете, чего не хватает в ваших сегодняшних действиях при подготовке к воспитательному событию? Можно ли использовать и как, творческий подход в реализации ситуативного события?
7 Шаг 3. Четырехэтапный метод Кони Гордон 1.Нарисуйте пейзаж: небо, горы воду и дерево. Что получилось?
8 Рисуем по шагам. Этап 1. Контуры Возьмите ручку или карандаш. Вначале поставьте точку в середине листа. Затем разделите пространство листа: на половине расстояния между точкой и нижней кромкой листа проведите горизонтальную прямую линию. Выше линии, но ниже точки нарисуйте ломаную, неровную линию. Это будет горный хребет.
9 Этап 2. Форма У подножия гор свободными штрихами нарисуйте лесные заросли. На переднем плане, сверху донизу, нарисуйте темный S- образный ствол дерева. От ствола нарисуйте Y- образные ветви, сужающиеся кверху.
10 Этап 3. Поддержка Верхнюю часть листа оставьте белой: это будет небо. Легкой штриховкой отметьте линии гор, более сильной штриховкой – поверхность воды. Не заштриховывайте все пространство полностью.
11 Этап 4. Детали Перпендикулярно стволу нарисуйте крону в виде трех темных неровных ярусов. Добавьте ещё ветвей. Затем плотно заполните нижнюю часть рисунка(это будет земля), кривыми линиями нарисуйте траву. Подпишите свой «шедевр» и поставьте дату. ВОТ ЭТО ДА!
12 Рефлексия Сколько на эту деятельность у Вас ушло времени ? Согласны ли вы с тем, что у вас получился шедевр? Что испытали при выполнении данной работы? Была ли это- ситуация-события? Сможете ли использовать данную технику в своей практической деятельности?
14 «Биографические изменения в структуре личности воспитанников возникают вследствие не эволюционного, а революционного развития. В эволюционном порядке собираются, подготавливаются какие-то предрасположения, намечаются изменения в духовной структуре, но вес равно для реализации их нужны какие-то более острые моменты, взрывы, потрясения» А.С. Макаренко
15 Идея «событийного подхода» в воспитании возникла как планирование жизненного пути человека. Е.И.Головаха, А.А.Кроник
16 Событийный подход предполагает наличие в школе жизни эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны. Д.В. Григорьев
17 Каждый event- это мероприятие, однако не каждое мероприятие представляет собой event.
18 Где могут происходить события? Во-первых, в пространстве внутреннего мира человека. Во-вторых, события могут происходить в пространстве дискурса. В-третьих, события могут происходить в физическом пространстве помещения, в котором проходит само событие.
19 От чего зависит тип событийности? -от темы(проблемы); - от области искусства, которая используется при организации события; - от времени и места события; - от партнеров(зрителей) которых приглашают на событие, от тех для кого оно проводится; - от самих детей.
20 Формы событийности, как возможные варианты Карнавал; Спектакль, флеш-моб, социальные акции; Киноклуб(киноакадемия); Фотовыставка; Плэнер и ИЗО-выставка; Вечер кино как сборочная творческая работа; Фестиваль детских и молодежных творческих работ; Создаем виртуальный музей, экскурсии по историческим местам; Исторические ролевые игры.
21 Рефлексия Как можно сегодня представить событийный подход в современной практики воспитания ?(используйте ассоциации). Необходимые условия для организации воспитательного события? Всегда ли нужна воспитательная ситуация для реализации события? Перечислите основные характеристики события?
22 Сравнительный анализ Критерии анализа Воспитательное мероприятие Воспитательное событие Замысел или идея Степень активности детей Разработка деятельности Педагогическая позиция Личностные преращения
23 Рефлексия вебинара Выбрав одну из предложенных методик рефлексии в течение трех минут дайте свой комментарий. Комментарий может быть групповым в том случае если на вебинаре присутствовала группа слушателей.
24 Резюме «Событию» в педагогике противостоит «формальное действие», т.е. проходное мероприятие, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих. Потому так важно правильно расставить приоритеты в пользу организации событийной деятельности, чтобы эффект грозы, события для ребенка запомнился как яркий жизненный артефакт.
27 Советуем прочитать! Событийность в образовательной и педагогической деятельности – content/uploads/2011/06/co_existence.pdf
28 До встречи 28 марта!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.