Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Назаров
1 «Коллекция электронных материалов к урокам «Предметы регионального и школьного компонентов учебного плана» программа
2 « BIBLION (электронная библиотека по истории г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района)» Проект разработан: учителем истории и информатики учителем истории и информатики МОУ СОШ 5 города Николаевска-на-Амуре Карпенко Аленой Александровной Николаевск-на-Амуре
3 «Организация деятельности детей по созданию электронного ресурса регионального содержания»
4 Цель проекта: Модернизация обучения на уроках истории путем создания и внедрения в учебный процесс коллекции электронных материалов к урокам «Предметы регионального и школьного компонентов учебного плана» дидактического материала, и, как следствие, повышение уровня образования, информационной культуры, а также нравственного и патриотического воспитания подростков.
5 решение следующих задач: усовершенствовать методику (план) изучения истории (Николаевского района в частности), необходимую для эффективного ведения учащимися исследовательской, поисковой деятельности; усовершенствовать методику (план) изучения истории (Николаевского района в частности), необходимую для эффективного ведения учащимися исследовательской, поисковой деятельности; организовать из числа учащихся инициативную группу в человек; организовать из числа учащихся инициативную группу в человек; создать необходимые для реализации проекта условия; создать необходимые для реализации проекта условия; получить, посредством поисково-исследовательской работы необходимую информацию об истории, экономическом и культурном развитии Николаевского района; получить, посредством поисково-исследовательской работы необходимую информацию об истории, экономическом и культурном развитии Николаевского района; смоделировать на основе полученной информации элементарные и простые учебные объекты с их последующим объединением в коллекцию сложных учебных объектов «BIBLION»; смоделировать на основе полученной информации элементарные и простые учебные объекты с их последующим объединением в коллекцию сложных учебных объектов «BIBLION»; адаптировать коллекцию к массовому внедрению в другие образовательные учреждения района; адаптировать коллекцию к массовому внедрению в другие образовательные учреждения района; провести презентацию коллекции на уроках истории и в среде Internet. провести презентацию коллекции на уроках истории и в среде Internet.
6 Виды деятельности: 1. планирование; 2. поисково-исследовательская работа с учащимися 5-10 классов; 3. компьютерное моделирование накопленного материала с его последующим объединением в электронную библиотеку по истории г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района «BIBLION»; 4. публикация в виде раздаточного материала по темам, в т.ч. и в среде Internet. 4. публикация в виде раздаточного материала по темам, в т.ч. и в среде Internet.
7 Планирование: Нужно ответить на ключевые вопросы: «Что?», «Где?», «Когда?», и «Как?» будут делать учащиеся, какой инструментарий, приемы и методы будут востребованы ими при сборе информации. определить так же периодизацию, временные рамки, географию предстоящего исследования (населенные пункты, хронологический или тематический принцип работы и пр.). Организация инициативной группы из учащихся 5-10 классов может проходить активно по их желанию и пассивно, в ходе учебного года методом отбора или соревнования (лучшие – самые лучшие – активные – наблюдательные и т.п.). обозначить перед учащимися цели, задачи, методы их планируемой деятельности, выбрать среди них потенциальных лидеров, исполнителей, либо дать им возможность самостоятельно определиться с обязанностями в ходе выполнения проекта.
8 «Поисково-исследовательская работа». «Поисково-исследовательская работа». позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов, что, несомненно, будет способствовать активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях. предполагается, что заранее подготовленные к намеченным работам дети (5-11 классы) будут собирать обширную информацию об истории. При этом они уже должны уметь обращаться с научно-справочной литературой, правильно работать с источником - оценивать его информативность, фотографировать, составлять опросный лист (анкету), вести интервью. Сбор архивного материала станет важным методом, приближающим исследования детей к категории научных. Анализируя полученные в самостоятельной или коллективной работе статистические, архивные данные, фольклор, топонимы, предметы материальной культуры, составляя, таким образом, мозаичную картину прошлого родного края, школьники научатся понимать сложные законы общества - социума, видеть многообразие динамических процессов, чувствовать всю хрупкость культуры не в страницах атласов или учебников, а естественно.
9 «Компьютерное моделирование элементарных учебных объектов». Учащиеся 9-10 классов сортируют собранную и первично обработанную в системе файлов и папок, для хранения готовых учебных объектов. Разработка авторских объектов для библиотеки возможна при использовании самых простых инструментов виртуальной среды (MS Word, MS PowerPoint, MS Publisher и пр.). Структура библиотеки должна включать в себя следующие стандартизированные элементарные и простые учебные объекты: иллюстрированные тексты (рисунки, фотоснимки, аннотации, диаграммы); озвученные тексты (описания населенных пунктов, история их открытий); озвученные видеофрагменты (интервью); анимации (карта района, реконструкции событий);
10 «Публикация коллекции-библиотеки» Эксплуатация коллекции «BIBLION (электронная библиотека по истории г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района)» может проходить в рамках урока, элективного курса, во внеклассной работе посредством проектора, локальной сети или при самостоятельной работе учащихся (дистанционное обучение). Участники проекта могут разместить собранную ими информацию по историческим периодам развития города и района на сайте общенационального образовательного проекта с международным участием – «Летопись», участвуя тем самым в крупномасштабном проекте «Время вернуться домой».
11 в течение учебного года учащиеся : учились работать с различными источниками информации (периодическая печать, библиотечные фонды, ресурсы Internet, встречи с общественностью и т.д.), учились работать с различными источниками информации (периодическая печать, библиотечные фонды, ресурсы Internet, встречи с общественностью и т.д.), отбирать нужный материал, оформлять его в электронном виде. стали приобщаться к поисковой, исследовательской и проектной деятельности, что обогатило их знания по истории, культуре и экономике Николаевского района; приблизились к осознанию роли своей «Малой Родины» в судьбе всей страны – России, необходимости бережного отношения к ней.
12 Итог: Сборка библиотеки завершит многомесячную поисково- исследовательскую деятельность учащихся, станет итогом их деятельности в рамках проекта. Такая организация практического изучения регионального компонента как нельзя лучше способствует воспитанию любви к «Малой Родине», чувства ответственности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.