Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Согрина
1 МКОУ «Екатеринославская СОШ имени Лыхенко С.А.» ИнКО «Школа-территория здоровья» Стажировочная площадка «Реализация ресурсного подхода в здоровьесберегающей деятельности школы» Форма проведения: педагогический совет «Ресурсы здоровьесбережения урока и внеурочных занятий». Цель - освоение механизмов определения необходимых ресурсов для эффективной организации здоровьесберегающей деятельности школы. Задачи: 1. Совершенствовать управленческие умения руководителей ОО при организации здоровьесберегающей деятельности в урочное и внеурочное время: 2. Определять, отбирать и использовать ресурсы здоровьесбережения в урочной и внеурочной деятельности. 3. Анализировать урочное и внеурочное занятие с точки зрения здоровьесбережения. 4. Принимать управленческие решения на основе анализа и результатов мониторинга
2 МКОУ «Екатеринославская СОШ имени Лыхенко С.А.» ИнКО «Школа-территория здоровья» Стажировочная площадка «Реализация ресурсного подхода в здоровьесберегающей деятельности школы» Нормативная база: Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ статья 41; Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «О утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от г 1312»; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189
3 Задачи здоровьесбережения Задача-максимум: Формирование потенциала здоровья учащихся, культуры здоровья, представления о здоровье как ценности, установки на ведение здорового образа жизни, привычки действенно и постоянно заботиться о своем здоровье Задача-минимум: Выявление, смягчение или устранение факторов, оказывающих вредное воздействие на организм учащихся
4 Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся 1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания; 6. Интенсификация учебного процесса; 7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; 8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
5 Рабочий лист 2 Фактор Необходимые условия для усиления Необходимые ресурсы для усиления Рациональная организация образовательного процесса Знание здоровьесберегающего потенциала урока Владение современными здорорвьесберегающими технологиями - Исследовательская деятельность - проектная деятельность - Интерактивные технологии Все виды повышения квалификации -КПК -МО, РМО, ВМО -Стажировочные площадки -Конкурсы -Самообразование -Наличие плана профессионального развития педагога ВШК Методическая система ОО
6 Диаграмма «Результаты диагностики профессионально-личностного развития педагога
7 Базовые потребности учащегося Школьные факторы рискиЗдоровьесберегающая деятельность педагога Самоактуализация (уважение к себе, самоосуществление) Ценности и цели «знаниевой» педагогики – обеспечить адаптацию к требованиям общества за счет: освоения учащимися предметно- дисциплинарных знаний, умений и навыков (результат обучения); освоения учащимися морально- нравственных норм (результат воспитания) Ценности и цели личностно-ориентированной педагогики – создать условия для развития личности ребенка за счет: обеспечения личностного смысла образования (ориентация на потребности и интересы учащихся); деятельностного подхода к обучению (освоение способов деятельности); развития самостоятельности мышления (умения принимать собственные решения) Уважение (одобрение, благодарность, признание) Общения (привязанность, причастность к группе) репродуктивно-иллюстративный подход к обучению; монологический характер обучения кооперативное обучение (создание ситуаций обучающего взаимодействия учащихся); создание субъектных ситуаций деятельности учащихся (самодеятельности); диалогическое взаимодействие педагога и учащегося; Безопасность (физическая и психологическая) неадекватные возможностям учащихся методы обучения и уровень требований произвольное оценивание через отметку и словесную характеристику соревновательный характер обучения соответствие обучения возрастным особенностям учащихся индивидуально-дифференцированный подход к обучению безопасное оценивание (эффективная обратная связь) создание условий для оценочной самостоятельности учащихся …… Физиологические (пища, отдых, движение, кислород) перегрузка гиподинамия неудовлетворительное состояние школьной среды соблюдение требований к объему учебной нагрузки (в т.ч. дом.заданий) рациональное чередование учебной нагрузки (учебный режим) обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органа зрения, динамических нагрузок соблюдение требований к состоянию учебных помещений (мебель, освещенность, воздушно-тепловой режим)
8 7 главных критериев современного урока по Хуторскому А.В. Урок самореализации ученика Открытого знания Создания образовательной продукции Развития компетентностей Коммуникаций Социального учета Метапредметный урок
9 Критерии здоровьесберегающего урока 0 0,5 1 1.Здоровьесберегающая направленность целей урока -направленность на развитие ребенка -направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни 2. Наличие в организации деятельности учащихся на уроке -свободного выбора -самодеятельности и совместной деятельности - Оценочной самостоятельности 3.Активизация учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока 4.Психологическая безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта) - между учителем и учениками - между учениками 5.Соответствие гигиеническим и экологическим нормативам: - учебной деятельности -учебного помещения -учебного режима 6. Наличие приемов психологической и физической разгрузки (физминутки, релаксация, гимнастика для глаз и др.)
10 «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.