Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Тагильцева
1 ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра истории и обществоведческих дисциплин Квалификационные испытания на высшую категорию МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ГГ.» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ РОССИИ» 9 КЛАСС Составила: Афонина Т.П. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 14 г. Саров Нижегородской области
2 «Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего» * Интеллектуальный потенциал общества стал определяющим фактором поступательного развития, а образование - одним из гарантов прогресса и национальной безопасности. * Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. История формирует личность школьника, готовит его к жизни в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества. * Изучение истории является условием трансляции ценностей и традиций общества, выступает своеобразным «мостом» в воспроизводстве коллективной памяти. * Оживить эту память можно только через конкретные примеры мужества, героизма, стойкости, самопожертвования наших соотечественников.
3 Пояснительная записка Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 класс; Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 1312 от ; Приказа Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения на учебный год; Учебника: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, История России, XX - начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений.
4 ЦЕЛЬ: Основная образовательная цель данного раздела состоит в том, чтобы: сориентировать обучающихся в содержании современных общественно-политических воззрений на ключевые события Великой Отечественной войны; активизировать познавательную, творческую деятельность обучающихся по изучению данного раздела. ЗАДАЧИ показать события Великой Отечественной войны через военно- стратегические, организационно- хозяйственные, внешне-политические и морально-психологические аспекты; обратиться к человеческой личности через тему «Человек на войне»; создать соответствующий эмоциональный фон и мотивировать учащихся к изучению темы; дать системные представления об основных содержательных линиях современной историографии Великой Отечественной войны; выработать навыки источниковедческого анализа и синтеза; сформировать способность отличать достоверное обоснованное описание прошлого от ложного, сфальсифицированного.
5 Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями В возрасте от 11 до лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинаю овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Школа и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей: в отношении к учению; в общем развитии; в объеме и прочности знаний в пределах школьной программы; в способах усвоения учебного материала; в умениях преодолевать трудности в учебной работе; в интересах. Появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений.
6 АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТАННОГО РАЗДЕЛА Изучение истории Великой Отечественной войны является одной из актуальных задач гуманитарной подготовки обучающихся. Задача воспитания подрастающего поколения на патриотических традициях народа становится актуальнее, потому что в наше сложное время делаются попытки переписать историю, в том числе и Великой Отечественной войны, в пользу отдельных политических течений. Без фундаментальных знаний истории своей страны, особенно ее сложных и противоречивых периодов, без учета и анализа этого опыта, нельзя успешно строить гражданское общество. Актуальность определяется важностью изучения исторических событий, персоналий, без понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение - подготовка к успешной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.
7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Метапредметные результаты (регулятивные, коммуникативные, познавательные): -способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; -готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия; -способность решать познавательные и творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме. Личностные результаты: -понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
8 ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Выпускники должны: уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их в окружающей действительности; быть коммуникабельными, уметь работать сообща, выходить из любых конфликтных ситуаций, работать над развитием культурного уровня; Поэтому в наше время особенно актуально личностно - ориентированное обучение.
9 Принципы личностно – ориентированного подхода принцип самоактуализации принцип индивидуальности принцип субъектности принцип выбора принцип творчества и успеха принцип доверия и поддержки
10 В педагогической технологии личностно-ориентированного обучения выделяются следующие компоненты: 1. Цель: условием целеполагания является закладывание в него субъективного опыта учащегося. 2. Мотивация как совокупность различных побудителей к совершению действия. 3. Учебная ситуация, представляемая в различных формах, при создании которой учитель опирается на социальный опыт школьников. 4. Особую группу составляют задачи, связанные с рефлексией, направленной на осознание, осмысление значимости собственных действий. Рефлексивное управление призвано помочь в разработке комплекса мер, обеспечивающих успешное усвоение материала курса. 5. Необходимым компонентом данной технологии является оценка, переходящая в самооценку. В этот процесс включаются как эмоционально волевые, так и рациональные действия, связанные с предпочтением и выбором.
11 СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При личностно – ориентированном обучении ведущее место занимает индивидуализация обучения Методы обучения : Методы организации учебно – познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся
12 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг.» 9 КЛАСС Темы разделаОсновные понятия Формируемые УУД Кол-во часов Тип урока 1 Начало Великой Отечественной войны. уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны 1 Изучение нового материала 2 Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома антигитлеровская коалиция, оккупационный режим знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения 1 Комбинированный с элементами лабораторной работы 3 Советский тыл в Великой Отечественной войне. перевод экономики на военный лад, эвакуация владеть фактами великого подвига народа 1Комбинированный 4 Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения 1 Комбинированный 5 Завершающий этап Великой Отечественной войны. демилитаризация, денацификация владеть фактами великого подвига народа, уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне 1Анализ 6 Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки. знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала 1Обобщение и систематизация знаний
13 ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ РАЗДЕЛАМИ Необходимым условием обучения данному разделу является успешное освоение предыдущего раздела «Строительство социализма в СССР в 30 годы» и базой для изучения следующих разделов: «СССР в годах», «Советское государство и общество в годах»
14 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Виды контроляФормы контроля 1.Текущий контроль1.Устный опрос 2.Работа с карточками 3.Письменная проверка 4.Тест 2.Итоговый контроль1.Практическая работа, лабораторная работа 2.Контрольная работа 3.Тест 4.Экзамен
15 Оценка эффективности методической разработки раздела «Великая Отечественная война гг.» курса «История России» 9 класс Учебный годКол-во обучающихся Успеваемость, % Качество обученности, % Степень обученности, %
16 Оценка эффективности методической разработки раздела «Великая Отечественная война гг.» курса «История России» 9 класс
17 Источники Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ 1312 от ; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. История России. XX - начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010; Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История России класс. – М.: Просвещение, 2009; Студеникин М. Современные технологии в преподавании истории.– ВЛАДОС, 2007; Современные технологии в преподавании истории &Itemid=303&tmpl=component&print=1 &Itemid=303&tmpl=component&print=1 Технология личностно-ориентированного обучения Якиманской И.С.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.