Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbegingroup.com
1 Маркетинг магистерских программ из опыта Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова О.В.Сагинова, д.э.н., проф.
2 Место магистра в системе высшего образования Англосаксонская модель –Бакалавр + магистр (3+1) Французская модель –Классический университет (4/5 лет) –Grande ecole (2 подготовительных года + 2/3 бакалавр + 1/2 магистр) Германская и скандинавская модели –5 лет непрерывного обучения Внедрение болонской системы –Три + два или четыре + один –В России – четыре +два –Сколько процентов выпускников бакалавриата остаются в магистратуре? В перспективе 25-20%, пока до 90% –Кто нанимает бакалавров? Опыт Германии
3 Магистерская подготовка в РЭУ имени Г.В.Плеханова начало магистерской подготовки по направлению «Экономика» 2002 – увеличение масштаба. «Экономика» и «Менеджмент» Массовый набор (более 100 чел. в год) индивидуализация обучения при массовом наборе: Гостевые часы приглашенных профессоров и практиков Дисциплины по выбору. НИРМ по выбору Введение на факультете системы управленческого учета. Цель - рентабельность каждой программы Передача части магистерских программ на факультеты университета. Возникновение внутренней конкуренции 2011 – все факультеты предлагают магистерские программы
4 Конкурентная среда Обострение внешней конкуренции Как привлечь абитуриентов? Как удержать студентов? Появление внутренней конкуренции В чем отличительные особенности факультета? На чем строить устойчивые конкурентные преимущества?
5 Продукт (Product) Очная Очно-заочная – Вечерняя – С дистанционным компонентом Направление и специализация программы Содержание программы и номенклатура дисциплин НИР в программе Международный компонент программы Администрирование программы (размер группы, индивидуальный подход)
6 Проблемы магистерской подготовки Распространение магистерской подготовки и качество обучения Содержание дисциплин специалитета - в магистратуру Формы и методы бакалавриата - в магистратуру Мотивация преподавателей и их подготовка Организация и администрирование магистерских программ Магистерские программы в вузе, на факультете или на кафедре? Магистерские программы – источник дохода или центр затрат? Массовый набор и индивидуальная подготовка
7 Проблемы магистерской подготовки Высокая себестоимость магистерской подготовки Расширение подготовки за счет госбюджета Расширение приема на платной основе Демографическая яма Индивидуальный подход и его стоимость Сотрудничество с работодателями Цели работодателей и цели вуза Недовольство работодателей результатами обучения, но неготовность участвовать в разработке и реализации ОП
8 Цена (Price) Финансирование программы – Бюджет – Внебюждет – рентабельность программы Оплата преподавателей Экономия масштаба и стандартизация программ Взаимоотношение вуза-факультета - программы
9 Канал (Place) Магистерские программы в филиале Агентские соглашения с другими вузами Использование IT в реализации программ Совместные программы с зарубежными вузами – Программы двух и трех дипломов – Консорциумы вузов
10 Продвижение (Promotion) Традиционные –Выставки –Дни открытых дверей –Реклама –Брошюры и листовки Новые –Сайт и его оптимизация –Рассылки в сети –Социальные сети Нетнография Террористический маркетинг Event маркетинг –Публичные лекции –Конференции –Олимпиады и конкурсы –Ярмарки вакансий Внутренние коммуникации –Стенды и инф. бюллетени –Круглые столы и мастер классы –Тест-драйв –Реагирование на жалобы
11 Персонал (People) Качество преподавателей – Все ли могут преподавать в магистратуре – Качество учебных материалов – Результаты НИР преподавателей в учебном процессе – Отбор, мотивация и развитие преподавателей Участие практиков – Компании партнеры – Участие работодателей в разработке и реализации программ – Связи с выпускниками – Консалтинговые проекты
12 Материальные свидетельства (Physical evidence) Качество учебных помещений Оборудование Признаки инновационности вуза Участие выпускников Известность преподавателей Рейтинги и аккредитация
13 Стратегии роста Лидерство по издержкам –Массовые программы –Экономия масштаба –Отработанные регламенты и стандарты Лидер ниши –Узкоспециализированные программы –Наличие корпоративного заказчика –Уникальные совместные программы Дифференциация –Четкое позиционирование и миссия –Дополнительные потребительские ценности Используем все возможности рынка –Все каналы –Все формы обучения –Активное продвижение Выходим на новые рынки –Географические –Демографические Предлагаем новые продукты –Жизненный цикл программы –Модификации программы за счет: Дисциплин по выбору Базовых дисциплин направления Выращиваем своих потребителей –Вертикальная интеграция программ –Горизонтальная интеграция с программами доп. образования
14 Как важно обмениваться опытом Практические семинары и круглые столы для руководителей и администраторов программ Разработка учебного плана Учебные регламенты в магистратуре Маркетинг магистерских программ Управленческий учет для магистерских программ Практические семинары и конференции для преподавателей Маркетинговые дисциплины в магистратуре Семинары и круглые столы по международным стандартам качества Качество обучения Качество организации Качество интернационализации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.