Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
2 К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, "предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов". По результатам проведенной совместно с ЦАГИ проектно- исследовательской проработки было разработано техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с турбовентиляторными двигателями Д-ЗОКП конструкции ОКБ П. А. Соловьева. Техническое предложение Генеральный конструктор С.В. Ильюшин утвердил 25 февраля 1967 г. 27 ноября 1967 г. Совет Министров СССР принял Постановление о создании военно-транспортного самолета Ил-76. Выполняя это Постановление, коллектив ОКБ приступил к разработке конструкторской документации на самолет. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г. В. Новожилова.
3 Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Поэтому необходимо было изыскивать новые технические решения и проводить дополнительные исследования. В частности потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости. Сравнительно короткий разбег и пробег обеспечивались следующими конструктивными решениями: - аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией; - повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по кгс, снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге; - высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.
4 Эти особенности выгодно отличают самолет Ил-76 от существовавших транспортных самолетов как в СССР, так и за рубежом. Кроме того, при разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Наряду с основными летно-техническими характеристиками новой авиационной техники существенно возросли качество и возможности радиосвязного, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета. ПНПК-76 позволил осуществить автоматический полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование и заход на посадку в автоматическом или директорном режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках. Особое место занимает самолет Ил-76 в обеспечении воздушных перевозок в Афганистан. В период с декабря 1979 г. по 1984 г. в перевозках использовались все типы военно-транспортных самолетов, находящихся на вооружении ВТА, а с 1985 года применялись только самолеты Ил-76 и АН-12, причем основной объем перевозок производился на самолетах Ил-76 (89% личного состава и 74% грузов), оказавшихся наиболее эффективными и защищенными от огня ПВО. Всего ВТА выполнила в Афганистан самолето-рейсов, из них на долю самолетов Ил- 76 приходится самолето-рейсов. К середине 1980-х годов Ил-76 стал основным самолетом ВТА как по численности (около 50% самолетного парка), так и по боевым возможностям группировки (более 60%). К 1991 году (год развала СССР и мощной армии) эти показатели достигли соответственно 69% и 70%.
6 Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией Ил-76МД. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т- образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
7 Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами. Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
8 Общие геометрические данные Ил-476Ил-76 Длина самолета, м46,60 Высота самолета на стоянке, м 14,76 Размах крыла, м50,50 Площадь крыла (трапеции), м2 300,0 Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16 Диаметр миделевого сечения, м 4,8 Двигатель ПС-90А-76 Д- 30КП Количество двигателей44 Степень двуконтурности4,42,2 Тяга, кгс - максимальный режим максимальный повышенный режим крейсерский режим режим обратной тяги (реверс) 3600 Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,590,705 Сравнительные характеристики самолетов Ил-76МД-90А и Ил-76МД(Д-30КП)
10 Массовые характеристики Ил-476Ил-76 Максимальная взлетная масса, т Максимальная коммерческая нагрузка, т Общая вместимость топливных баков, л Размеры грузовой кабины Длина с рампой, м24,50 Ширина, м3,45 Высота, м3,40 Объем грузовой кабины, м3 321 Летные данные Ил-476 Ил-76 Крейсерская скорость, км/час 820 … Дальность полета, км - при нагрузке 50 тонн при нагрузке 40 тонн при нагрузке 20 тонн Высота полета, м 9000… до Длина разбега, м Потребная взлетная дистанция на БВПП, м Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м
11 Десантирование Ил-476 Ил-76 Высота десантирования, м -Техники300… десантников- парашютистов до 8000 Скорость при парашютном десантировании, км/час -Техники260…400 - десантников- парашютистов 220…400 Число мест экипажа 56/7 Перевозка военнослужащих Ил-476 Ил-76 - десантников- парашютистов личного состава /при установке второй палубы 145 /225 - пострадавших, при установке санитарного оборудования 114 Ресурс самолета Календарный, лет3020 Количество посадок10000 Количество летных часов 30000
12 Выкатка первого летного Ил-476 серийный из цеха авиазавода "Авиастар", г.Ульяновск, г.
13 Прототип Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", лето 2011 г. На дальнем плане машина для статических испытаний. Конструкция самолета идентична конструкции Ил-76. Крыло разработано вновь с использованием длинномерных панелей кессона. Шасси усилено под возросшую массу самолета.
15 Стапель общей сборки Ил-476, формирование экипажа самолета 01-01, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, январь 2010 г.
16 Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, 14 августа 2010 г.
19 Стапель общей сборки планера Ил-476 на авиазаводе "Авиастар" и элементы конструкции самолета. Апрель 2011 г.
22 Двигатели - 4 х ТВРД ПС-90А-76 я тягой по кг
23 Двигатель ПС-90А-76. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, г.
24 Обозначения первого летного Ил-476 на момент выкатки. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, г.
26 - устанавливаются двигатели ПС-90А-76; - новое крыло – применяются длинномерные панели; - топливная система дорабатывается под новое крыло; - устанавливается прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией; - устанавливается цифровая САУ-76; - устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и - навигационных параметров и САУ- 76; - дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля; - устанавливается ВСУ ТА-12А. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА ИЛ-76МД-90А ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
27 - снижения удельного расхода топлива на 12%, - увеличения дальности полета на 18%, - снижения прямых эксплуатационных расходов, - возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях: - высоких температур, - соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.
28 На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана. На самолете Ил-76МД-90А устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для: - обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR); - автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции; - обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе; - автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO; - обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации; - обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете. Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс
30 Устанавливается десантно- транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: - для перевозки личного состава; - для парашютного десантирования десантников- парашютистов; - для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов; - для парашютного десантирования грузов и техники на платформах; - для безпарашютного сброса грузов с малых высот. ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
31 "Летные и тактико-технические данные самолета Ил- 76 позволили решать практически весь комплекс разнообразных и сложных задач по десантированию воздушных десантов, воздушных перевозок войск, боевой техники и грузов, больных, выполнению специальных задач... Самолет Ил-76 с точки зрения руководства и всего личного состава Военно-транспортной авиации навсегда останется в истории ОКБ и завода золотой страницей".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.